Time Warner отпустит AOL на свободуСовет директоров медиакорпорации Time Warner на прошедшем сегодня ежегодном собрании одобрил выделение интернет-дочки AOL для ее последующей продажи кому-либо из крупных игроков интернет-рынка. Аналитики говорят, что на AOL покупатели, скорее всего, найдутся, но вот для самой Time Warner минувший десять лет, проведенные с AOL стали настоящей проверкой на прочность и печальным опытом работы с непрофильным активом.
 
Пресс-служба Time Warner уже официально подтвердила предстоящее выделение AOL в самостоятельную компанию под управлением экс-менеджера Google Тима Армстронга. Напомним, что Армстронг перешел в AOL в марте этого года.

По условиям, принятым в компании, Time Warner, владеющая 95% акций AOL выкупит оставшиеся 5% акцию у Google в течение третьего квартала и с этого же момента AOL станет самостоятельным юридическим лицом. До конца этого года планируется проведение IPO новосозданной компании и выведение ее акций на биржу. "Мы уверены, что AOL сможет достичь гораздо большего, будучи независимой компанией", – говорит CEO Time Warner Джефф Бьюкс.

Time Warner приобрела телекоммуникационную компанию AOL в 2001 году, заплатив за покупку фантастическую сумму в 147 млрд долларов. В тот момент на покупку нового актива были пущены почти все аккумулированные средства, а сама AOL находилась на пике популярности в период бума доткомов. Однако уже год спустя стало очевидно, что компания переплатила и переплатила очень много, так как объединенная AOL Time Warner не дала того синергетического эффекта, который ожидал менеджмент. С 2003 года AOL медленно, но верно теряла рыночную долю, принося своему владельцу все большие расходы и головную боль.

Аналитики говорят, что большую часть прибыли компания получала в конце 90-х – начале 2000-х годов за счет предоставления пользователям доступа в интернет по коммутируемым линиям (по модему), однако после 2002 году в США начался рост популярности кабельных подключений и AOL стала терять прибыль.

В прошлом квартале продажи AOL снизились на 18%, потеряв до этого 6% в третьем и прибавив 2% во втором кварталах 2008 года. В январе в AOL было принято решение о сокращении 10% работников, так как выручка от рекламы стала падать еще более высокими темпами. В декабре Time Warner сообщила о ведении переговоров с Google, Microsoft и Yahoo то о покупке, то о рекламном сотрудничестве, однако ничего конкретного из переговоров так и не вышло.


{banner_819}{banner_825}
-10%
-40%
-20%
-35%
-20%
-30%
-15%
-50%
-10%