• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  2. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  3. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  4. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  5. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  10. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  11. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  12. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  13. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  16. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  19. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  20. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  21. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  22. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  25. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  30. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни


А. Кузнецов | Фото: АВТОСПУТНИКВ Беларуси стартовали продажи первой "лицензионной карты Беларуси" реализованной в программе GPS/ГЛОНАСС-навигации АВТОСПУТНИК 3.2 совместно с РУП "Белгеодезия". На вопросы IT.TUT.BY о перспективах GPS-навигации в стране и дальнейшем развитии продуктов для автомобильной навигации нам рассказал глава проекта АВТОСПУТНИК Андрей Кузнецов.
 
– В чем заключалось ваше взаимодействие с белорусским государством?

– Наш партнёр и поставщик картографических навигационных данных – государственное республиканское предприятие "Белгеодезия". АВТОСПУТНИК всегда сотрудничает с компаниями, разрабатывающими и поставляющими карты с государственной лицензией, на полностью официальной и легальной основе.

Мы надеемся, что появление навигационного ПО АВТОСПУТНИК с легальной картографией будет способствовать формированию цивилизованного рынка навигационных устройств и программного обеспечения в Беларуси. Не секрет, что сегодня большая часть рынка навигации Беларуси – это пиратские копии ПО и карт, установленные на ввезённые не всегда официальным путём навигаторы. Мы надеемся сломать эту тенденцию и основным своим противником видим не конкурентов, а традиции сложившегося "пиратского" рынка.

– То есть, вы "просто получили лицензию"? Что ещё необходимо было сделать для реализации карты?

– Вероятно, вы знаете, что до недавнего времени навигационная картография в Беларуси просто-напросто не существовала. То есть не было никакой нормативной базы, которая позволяла бы такие карты создавать и распространять.

Благодаря активной позиции наших партнёров из "Белгеодезии", процесс удалось сдвинуть с мёртвой точки. Создана первая официально разрешённая навигационная карта, пошёл процесс по дальнейшей либерализации рынка гражданской картографии. АВТОСПУТНИК в этом проекте выступил как эксперт в области автомобильной навигации, а также как первый потребитель карты. Мы консультируем наших партнёров, оказываем им помощь по тестированию и уточнению, участвуем в разработке технических требований к навигационным картам.

– Как представлен АВТОСПУТНИК на белорусском рынке?

– Специально для рынка Беларуси АВТОСПУТНИК представляет навигацию АВТОСПУТНИК Беларусь. В комплект входит навигационная программа АВТОСПУТНИК и карта всей республики, в которой детальным покрытием до домов и дворовых проездов выделяется Минск, а также федеральная трасса M1 с прилегающими территориями.

– В Беларуси АВТОСПУТНИК уже имеет представительство и несколько компаний-партнёров, которые устанавливают программу и карту на свои GPS навигаторы. Программу отдельно от оборудования можно купить через наш интернет-магазин. В ближайшие дни программа появится в продаже в "коробочном" варианте, а также станет доступна и в других интернет-магазинах. Мы будем и далее расширять своё присутствие и искать новые формы работы на рынке.

Мастер-дистрибутором АВТОСПУТНИКа в Беларуси становится компания СНАМИ, ещё несколько фирм получают статус приоритетных партнёров и будут, кроме продаж программы, заниматься ей установкой, поддержкой и обслуживанием.

Для Беларуси мы предусмотрели специальные цены на навигацию АВТОСПУТНИК, они значительно ниже, чем в России. По текущему курсу в интернет-магазине программа АВТОСПУТНИК Беларусь стоит 30 долларов, карта России от Tele Atlas, например – 28 долларов.

Этим летом мы планируем представить детальное покрытие по областным городам: Гродно, Гомель, Могилёв и другим. Обновление карты для зарегистрированных пользователей – бесплатно в течение года.

– Когда будет готова новая версия карты, охватывающая Беларусь целиком?

– Новая карта охватывает всю республику, базируется на детальной и точной картографии с базовым масштабом 1 см : 1 км, дорожная сеть и объектовый состав уточнён полевыми объездами. На карту нанесены несколько тысяч объектов, от кинотеатров до "спящих полицейских".

В ближайшие дни новая карта будет доступна в виде бесплатного обновления программы АВТОСПУТНИК Беларусь. Скачать её смогут все зарегистрированные пользователи.

– Кто ваши основные конкуренты, в чем преимущества и недостатки конкурирующих решений?

– АВТОСПУТНИК на сегодня — единственная навигационная программа, которая поставляется с полностью легальной лицензионной картой Республики Беларусь. Это обычный подход нашей компании – работать с надёжным партнёром, предоставляющим качественные картографические данные и способный обеспечить их обновление и поддержку.

Другие компании, работающие на белорусском рынке навигационного софта, используют так называемые "любительские", то есть созданные пользователями карты, которые не являются лицензионными, точность которых никем не гарантируется, а использование может являться нарушением закона, в том числе норм сохранения гостайны и т.д.

Наиболее распространёными из альтернативных систем навигации в Беларуси являются Навител и Garmin, они довольно давно представлены на рынке. В данный момент они используют именно "любительские" карты.

– Получали ли вы уже feedback от белорусских пользователей? Если да, то какой именно? Как на него реагировали?

– Да, и в общем отклики вполне позитивные, мы даже не ожидали такого радушного приёма. Белорусские пользователи намного спокойнее россиян и к неизбежным ошибкам карты относятся конструктивно, в ключе их скорейшего исправления, а не огульной критики, как иногда бывает.

Основное замечание к предыдущей карте заключалось в её недостаточно широком покрытии, но теперь эта проблема решена. По Минску и области карта, на мой взгляд, удалась: она очень точная и детальная. Замечу, что по Москве дворовые проезды появились на навигационных картах только в этом году, а на карте Минска они были уже в первом релизе. Так что наш большой респект белорусским картографам и полевикам.

– Какую дополнительную информацию, кроме, собственно, карт навигации, предлагает АВТОСПУТНИК по Беларуси? По другим странам?

– Наши карты — Беларуси и других стран – характеризуются высоким уровнем навигационной точности. Это не просто оцифрованные топографические карты, а настоящие навигационные базы данных, которые позволяют строить маршруты у учётом ПДД и передвигаться по ним, получая корректные и своевременные голосовые подсказки. К картам прилагается набор так называемых "точек интереса" (POI): АЗС, гостиницы, магазины и многое другое. Отдельно выделяются так называемые "дорожные" POI: посты ГАИ, железнодорожные переезды, "cпящие полицейские", камеры и радары.

POI не просто представлены в карте, они еженедельно обновляются и без ограничения доступны на сайте. Вся эта информация есть не только по Беларуси, но также по России, Прибалтике (Литва, Латвия и Эстония), Польше, Украине, Казахстану, Армении, Узбекистану. Таким образом, автомобилист может видеть на карте все полезные в дороге объекты, искать их с помощью программы навигации и прокладывать к ним маршрут.

Пользователь может "запоминать" свои маршруты, даже там, где нет дорог, чтобы повторно проехать по ним или передать друзьям. Также можно отмечать закладки – собственные интересные объекты, POI. Пользователям АВТОСПУТНИКа предлагаются интерактивные онлайновые сервисы: на сайте АВТОСПУТНИК OnLine можно создавать свой личный кабинет, выгружать или передавать в него треки перемещений, создавать альбомы путешествий и обмениваться интересными маршрутами с другими людьми.

Интересная функция программы АВТОСПУТНИК предназначена для устройств с мобильным интернетом — коммуникаторов, смартфонов или навигаторов с GPRS-модулем. При подключении к Сети пользователь может настроить передачу трека прямо на сервер в свой личный кабинет, и получать обновления POI непосредственно на навигационный прибор.

И, конечно, нельзя не сказать об антипробочном сервисе. АВТОСПУТНИК активно сотрудничает с проектом Яндекс.Пробки и поддерживает этот бесплатный сервис во всех городах, где он присутствует. Сервис уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве. До Минска пока не добрался, но в обозримом будущем возможно появление Яндекс.Пробок и в столице Беларуси.

– Для каких платформ доступна ваша продукция? С какими коммуникаторами навигационное ПО поставляется в комплекте?

– Быстрее всех отреагировали на появление программы АВТОСПУТНИК Беларусь поставщики автомобильных GPS-навигаторов. Вы уже можете купить популярные республике навигаторы GoClever и Roadmax с нашим софтом и картой. Кроме продаж навигационных устройств, эти компании заинтересованы в развитии дополнительных сервисов, что лежит в русле нашей стратегии. Идут переговоры ещё с несколькими компаниями, так что в скором времени список наших друзей и пользователей существенно расширится.

Кроме версии для навигаторов с ОС Windows CE, навигационная программа АВТОСПУТНИК доступна также в варианте для Windows Mobile для КПК, коммуникаторов и смартфонов.

– Ваше мнение по перспективам ГЛОНАСС как альтернативы GPS? Поддерживают ли ваши карты работу не по спутниковой навигации, а, например, по координатам, получаемым от сотовых операторов?

– Мы считаем, что ГЛОНАСС – это очень перспективная система. Гражданский сегмент системы открыт и доступен для пользователей, разработчиков и производителей оборудования. ГЛОНАСС имеет ряд преимуществ, таких, как частотное разделение сигнала космических аппаратов, что позволяет уменьшить искажения и повысить точность.

Однако основным достоинством становится не «альтернативность», а комбинация двух систем — GPS и ГЛОНАСС. Это даёт на порядок большую точность, снижает искажения и влияние отражённого сигнала, улучшает навигацию в городах. GPS/ГЛОНАСС практически всегда обеспечивает точность позиционирования 1-3 метра. При наличии соответствующей карты можно даже определить, в какой полосе двигается потребитель.

Система навигации АВТОСПУТНИК и все наши навигационные карты уже больше года рассчитаны на работу со спутниками как GPS, так и ГЛОНАСС.

Без GPS приёмника полноценная навигация не работает, так как точность местоопределения по сотовым вышкам нестабильна, обычно низкая и не годится для навигации по маршруту с голосовым сопровождением.

– Как будут развиваться технологии спутниковой навигации в ближайшем будущем?

– Основные направления развития навигационных технологий с точки зрения технической – повышение точности и детальности карт, новые сервисы для потребителей. С точки зрения бизнеса, рынок будет расширяться и меняться в сторону, с одной стороны, мобильных телефонов и смартфонов, с другой – в сторону встраиваемых автомобильных навигаторов.

Отдельное направление – мобильные интернет-устройства, они будут постепенно приходить на смену привычным PND, но обеспечивать небывалые возможности по качеству и скорости графики, удобству работы и т.д.

А сами технологии спутниковой навигации вряд ли изменятся. Повысится точность приёмников, чувствительность и избирательность. До пользователя дойдут технологии спутниковой навигации в помещениях. GPS, ГЛОНАСС, Галилео – чем больше, тем точнее и лучше.

– Ваше пожелание нашим читателям?

– Всегда двигайтесь вперёд, не останавливайтесь! Как гласит латинская поговорка Via est vita — движение есть жизнь, а навигация АВТОСПУТНИК поможет вам двигаться в нужном направлении. Ну и удачи на дорогах!

О себе

Кузнецов Андрей Павлович – руководитель проекта АВТОСПУТНИК. Находился у истоков российской GPS-навигации: с 2002 г. принимал участие в проекте первой российской автомобильной навигации PocketGPS Pro, с 2006 года возглавляет проект АВТОСПУТНИК. АВТОСПУТНИК – первая интерактивная автомобильная навигационная система, предлагающая, помимо качественной навигации, online-сервисы такие как информация о пробках, учитываемая при прокладке маршрутов, GPS-мониторинг, загрузка информации об "интересных точках" на карте.


-10%
-33%
-5%
-20%
-35%
-35%
-10%
-23%
-49%
-10%
-10%
0068422