• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


А. Кузнецов | Фото: АВТОСПУТНИКВ Беларуси стартовали продажи первой "лицензионной карты Беларуси" реализованной в программе GPS/ГЛОНАСС-навигации АВТОСПУТНИК 3.2 совместно с РУП "Белгеодезия". На вопросы IT.TUT.BY о перспективах GPS-навигации в стране и дальнейшем развитии продуктов для автомобильной навигации нам рассказал глава проекта АВТОСПУТНИК Андрей Кузнецов.
 
– В чем заключалось ваше взаимодействие с белорусским государством?

– Наш партнёр и поставщик картографических навигационных данных – государственное республиканское предприятие "Белгеодезия". АВТОСПУТНИК всегда сотрудничает с компаниями, разрабатывающими и поставляющими карты с государственной лицензией, на полностью официальной и легальной основе.

Мы надеемся, что появление навигационного ПО АВТОСПУТНИК с легальной картографией будет способствовать формированию цивилизованного рынка навигационных устройств и программного обеспечения в Беларуси. Не секрет, что сегодня большая часть рынка навигации Беларуси – это пиратские копии ПО и карт, установленные на ввезённые не всегда официальным путём навигаторы. Мы надеемся сломать эту тенденцию и основным своим противником видим не конкурентов, а традиции сложившегося "пиратского" рынка.

– То есть, вы "просто получили лицензию"? Что ещё необходимо было сделать для реализации карты?

– Вероятно, вы знаете, что до недавнего времени навигационная картография в Беларуси просто-напросто не существовала. То есть не было никакой нормативной базы, которая позволяла бы такие карты создавать и распространять.

Благодаря активной позиции наших партнёров из "Белгеодезии", процесс удалось сдвинуть с мёртвой точки. Создана первая официально разрешённая навигационная карта, пошёл процесс по дальнейшей либерализации рынка гражданской картографии. АВТОСПУТНИК в этом проекте выступил как эксперт в области автомобильной навигации, а также как первый потребитель карты. Мы консультируем наших партнёров, оказываем им помощь по тестированию и уточнению, участвуем в разработке технических требований к навигационным картам.

– Как представлен АВТОСПУТНИК на белорусском рынке?

– Специально для рынка Беларуси АВТОСПУТНИК представляет навигацию АВТОСПУТНИК Беларусь. В комплект входит навигационная программа АВТОСПУТНИК и карта всей республики, в которой детальным покрытием до домов и дворовых проездов выделяется Минск, а также федеральная трасса M1 с прилегающими территориями.

– В Беларуси АВТОСПУТНИК уже имеет представительство и несколько компаний-партнёров, которые устанавливают программу и карту на свои GPS навигаторы. Программу отдельно от оборудования можно купить через наш интернет-магазин. В ближайшие дни программа появится в продаже в "коробочном" варианте, а также станет доступна и в других интернет-магазинах. Мы будем и далее расширять своё присутствие и искать новые формы работы на рынке.

Мастер-дистрибутором АВТОСПУТНИКа в Беларуси становится компания СНАМИ, ещё несколько фирм получают статус приоритетных партнёров и будут, кроме продаж программы, заниматься ей установкой, поддержкой и обслуживанием.

Для Беларуси мы предусмотрели специальные цены на навигацию АВТОСПУТНИК, они значительно ниже, чем в России. По текущему курсу в интернет-магазине программа АВТОСПУТНИК Беларусь стоит 30 долларов, карта России от Tele Atlas, например – 28 долларов.

Этим летом мы планируем представить детальное покрытие по областным городам: Гродно, Гомель, Могилёв и другим. Обновление карты для зарегистрированных пользователей – бесплатно в течение года.

– Когда будет готова новая версия карты, охватывающая Беларусь целиком?

– Новая карта охватывает всю республику, базируется на детальной и точной картографии с базовым масштабом 1 см : 1 км, дорожная сеть и объектовый состав уточнён полевыми объездами. На карту нанесены несколько тысяч объектов, от кинотеатров до "спящих полицейских".

В ближайшие дни новая карта будет доступна в виде бесплатного обновления программы АВТОСПУТНИК Беларусь. Скачать её смогут все зарегистрированные пользователи.

– Кто ваши основные конкуренты, в чем преимущества и недостатки конкурирующих решений?

– АВТОСПУТНИК на сегодня — единственная навигационная программа, которая поставляется с полностью легальной лицензионной картой Республики Беларусь. Это обычный подход нашей компании – работать с надёжным партнёром, предоставляющим качественные картографические данные и способный обеспечить их обновление и поддержку.

Другие компании, работающие на белорусском рынке навигационного софта, используют так называемые "любительские", то есть созданные пользователями карты, которые не являются лицензионными, точность которых никем не гарантируется, а использование может являться нарушением закона, в том числе норм сохранения гостайны и т.д.

Наиболее распространёными из альтернативных систем навигации в Беларуси являются Навител и Garmin, они довольно давно представлены на рынке. В данный момент они используют именно "любительские" карты.

– Получали ли вы уже feedback от белорусских пользователей? Если да, то какой именно? Как на него реагировали?

– Да, и в общем отклики вполне позитивные, мы даже не ожидали такого радушного приёма. Белорусские пользователи намного спокойнее россиян и к неизбежным ошибкам карты относятся конструктивно, в ключе их скорейшего исправления, а не огульной критики, как иногда бывает.

Основное замечание к предыдущей карте заключалось в её недостаточно широком покрытии, но теперь эта проблема решена. По Минску и области карта, на мой взгляд, удалась: она очень точная и детальная. Замечу, что по Москве дворовые проезды появились на навигационных картах только в этом году, а на карте Минска они были уже в первом релизе. Так что наш большой респект белорусским картографам и полевикам.

– Какую дополнительную информацию, кроме, собственно, карт навигации, предлагает АВТОСПУТНИК по Беларуси? По другим странам?

– Наши карты — Беларуси и других стран – характеризуются высоким уровнем навигационной точности. Это не просто оцифрованные топографические карты, а настоящие навигационные базы данных, которые позволяют строить маршруты у учётом ПДД и передвигаться по ним, получая корректные и своевременные голосовые подсказки. К картам прилагается набор так называемых "точек интереса" (POI): АЗС, гостиницы, магазины и многое другое. Отдельно выделяются так называемые "дорожные" POI: посты ГАИ, железнодорожные переезды, "cпящие полицейские", камеры и радары.

POI не просто представлены в карте, они еженедельно обновляются и без ограничения доступны на сайте. Вся эта информация есть не только по Беларуси, но также по России, Прибалтике (Литва, Латвия и Эстония), Польше, Украине, Казахстану, Армении, Узбекистану. Таким образом, автомобилист может видеть на карте все полезные в дороге объекты, искать их с помощью программы навигации и прокладывать к ним маршрут.

Пользователь может "запоминать" свои маршруты, даже там, где нет дорог, чтобы повторно проехать по ним или передать друзьям. Также можно отмечать закладки – собственные интересные объекты, POI. Пользователям АВТОСПУТНИКа предлагаются интерактивные онлайновые сервисы: на сайте АВТОСПУТНИК OnLine можно создавать свой личный кабинет, выгружать или передавать в него треки перемещений, создавать альбомы путешествий и обмениваться интересными маршрутами с другими людьми.

Интересная функция программы АВТОСПУТНИК предназначена для устройств с мобильным интернетом — коммуникаторов, смартфонов или навигаторов с GPRS-модулем. При подключении к Сети пользователь может настроить передачу трека прямо на сервер в свой личный кабинет, и получать обновления POI непосредственно на навигационный прибор.

И, конечно, нельзя не сказать об антипробочном сервисе. АВТОСПУТНИК активно сотрудничает с проектом Яндекс.Пробки и поддерживает этот бесплатный сервис во всех городах, где он присутствует. Сервис уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве. До Минска пока не добрался, но в обозримом будущем возможно появление Яндекс.Пробок и в столице Беларуси.

– Для каких платформ доступна ваша продукция? С какими коммуникаторами навигационное ПО поставляется в комплекте?

– Быстрее всех отреагировали на появление программы АВТОСПУТНИК Беларусь поставщики автомобильных GPS-навигаторов. Вы уже можете купить популярные республике навигаторы GoClever и Roadmax с нашим софтом и картой. Кроме продаж навигационных устройств, эти компании заинтересованы в развитии дополнительных сервисов, что лежит в русле нашей стратегии. Идут переговоры ещё с несколькими компаниями, так что в скором времени список наших друзей и пользователей существенно расширится.

Кроме версии для навигаторов с ОС Windows CE, навигационная программа АВТОСПУТНИК доступна также в варианте для Windows Mobile для КПК, коммуникаторов и смартфонов.

– Ваше мнение по перспективам ГЛОНАСС как альтернативы GPS? Поддерживают ли ваши карты работу не по спутниковой навигации, а, например, по координатам, получаемым от сотовых операторов?

– Мы считаем, что ГЛОНАСС – это очень перспективная система. Гражданский сегмент системы открыт и доступен для пользователей, разработчиков и производителей оборудования. ГЛОНАСС имеет ряд преимуществ, таких, как частотное разделение сигнала космических аппаратов, что позволяет уменьшить искажения и повысить точность.

Однако основным достоинством становится не «альтернативность», а комбинация двух систем — GPS и ГЛОНАСС. Это даёт на порядок большую точность, снижает искажения и влияние отражённого сигнала, улучшает навигацию в городах. GPS/ГЛОНАСС практически всегда обеспечивает точность позиционирования 1-3 метра. При наличии соответствующей карты можно даже определить, в какой полосе двигается потребитель.

Система навигации АВТОСПУТНИК и все наши навигационные карты уже больше года рассчитаны на работу со спутниками как GPS, так и ГЛОНАСС.

Без GPS приёмника полноценная навигация не работает, так как точность местоопределения по сотовым вышкам нестабильна, обычно низкая и не годится для навигации по маршруту с голосовым сопровождением.

– Как будут развиваться технологии спутниковой навигации в ближайшем будущем?

– Основные направления развития навигационных технологий с точки зрения технической – повышение точности и детальности карт, новые сервисы для потребителей. С точки зрения бизнеса, рынок будет расширяться и меняться в сторону, с одной стороны, мобильных телефонов и смартфонов, с другой – в сторону встраиваемых автомобильных навигаторов.

Отдельное направление – мобильные интернет-устройства, они будут постепенно приходить на смену привычным PND, но обеспечивать небывалые возможности по качеству и скорости графики, удобству работы и т.д.

А сами технологии спутниковой навигации вряд ли изменятся. Повысится точность приёмников, чувствительность и избирательность. До пользователя дойдут технологии спутниковой навигации в помещениях. GPS, ГЛОНАСС, Галилео – чем больше, тем точнее и лучше.

– Ваше пожелание нашим читателям?

– Всегда двигайтесь вперёд, не останавливайтесь! Как гласит латинская поговорка Via est vita — движение есть жизнь, а навигация АВТОСПУТНИК поможет вам двигаться в нужном направлении. Ну и удачи на дорогах!

О себе

Кузнецов Андрей Павлович – руководитель проекта АВТОСПУТНИК. Находился у истоков российской GPS-навигации: с 2002 г. принимал участие в проекте первой российской автомобильной навигации PocketGPS Pro, с 2006 года возглавляет проект АВТОСПУТНИК. АВТОСПУТНИК – первая интерактивная автомобильная навигационная система, предлагающая, помимо качественной навигации, online-сервисы такие как информация о пробках, учитываемая при прокладке маршрутов, GPS-мониторинг, загрузка информации об "интересных точках" на карте.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-30%
-45%
-40%
-20%
-30%
-80%
20170802