6 июня популярной во всем мире игре "Тетрис" исполнилось 25 лет. Она была создана Алексеем Пажитновым, компьютерным инженером вычислительного центра советской Академии наук. За время ее существования было продано свыше 70 млн копий разработанной им игровой программы. В последние два десятилетия она была установлена практически на всех платформах для видеоиг
Изначально игра предназначалась для компьютеров IBM, но настоящая популярность к ней пришла лишь после того, как в 1989 году ее выпустили на портативной консоли Game Boy от Nintendo. По данным The Tetris Co., версия "Тетриса" на Game Boy разошлась в количестве более 35 млн экземпляров.
Пажитнов рассказывал, как к нему в голову пришла мысль отвлечься от работы на огромном советском компьютере «Электроника-60». «Я начал мысленно прикладывать друг к другу всякого рода математические задачи и головоломки, которые я всегда любил. Программа не была сложной. Не было ни счета, ни уровней сложности, но я начал играть, и уже не мог остановиться», – сказал он.
«Мне кажется, что большая часть классических игр, написанных в 80-е или начале 90-х годов, умерла, потому что их не любили их авторы или владельцы», – добавляет он.
Для своего творения он выбрал имя «тетрис», соединив слова «теннис», свой любимый вид спорта, и «тетра», греческий префикс. А фигурки разной формы, которые падают вниз, называются "тетрамино".