
Объем европейского рынка онлайн-рекламы в 2008 г. увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом и составил ?12,9 млрд, говорится в новом отчете от Interactive Advertising Bureau Europe и PriceWaterhouseCoopers.На долю десяти крупнейших национальных рынков онлайн-рекламы в Европе приходится 93% от объема всего рынка, и многие из этих стран продемонстрировали показатели роста менее 20%.
Так, в Голландии рынок вырос только на 9% – это самый низкий показатель среди европейских стран. В Британии, Германии и Швеции рост составил 19%, во Франции – 18,5%, а в Италии – 20%. Относительно высоких темпов роста удалось добиться Испании (26%), Дании и Норвегии (22%), а также Бельгии (20%).
Лидирующим форматом интернет-рекламы остается поиск – объем этого рынка вырос на 26% и составил ?5,6 млрд. Доля поисковой рекламы от всего рынка оставляет 43%. На втором месте по показателям роста за год оказались доски объявлений – 17,4% с общим объемом в ?3,8 млрд.
«В 2008 г. поиск и доски объявлений росли быстрее всего. Это частично объясняется эффективностью инструментов измерения рекламных кампаний на этих рынках – в период рецессии рекламодателей больше интересует возвращение своих инвестиций, а эти форматы показали наиболее убедительные показатели в данной категории», – сказал Ален Орё (Alain Heureux), президент Interactive Advertising Bureau Europe.
Также авторы отчета отмечают, что сейчас быстрее всех растут те рынки, которые не входят в десятку крупнейших в Европе. Так, в Польше рынок онлайн-рекламы вырос на 60% за год (его объем составил ?253 млн), а в Словении – на 77% до ?19,6. Всего в отчет вошло 19 стран Европы.