• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Яндекс: рынок медийной интернет-рекламы в Беларуси достигнет 4 млн долл. в 2009 годуНе смотря на то, что на белорусском рынке интернет-рекламы сегмент контекстной рекламы значительно растет, компания «Яндекс» не будет открывать представительство в Беларуси в этом году. Об этом на пресс-конференции в рамках прошедшего 19 июня семинара «Интернет-реклама: итоги и перспективы. Рекламные возможности Яндекса» сообщила руководитель направления региональных продаж «Яндекса» Лидия Третьякова.
 
Пока компания будет работать через четырех официальных представителей. Однако существует ряд проблем во взаиморасчетах и проведении необходимых платежей за рекламу «Директе». В частности те белорусские рекламодатели, которые оплачивают рекламу в «Яндекс.Директе» напрямую в России теряют, как минимум, НДС, который они могли бы взять в зачет, работая легально через представителя в Беларуси.

Если в январе текущего года в системе сервисов «Яндекса» было около 1,5 млн пользователей из Беларуси, то в апреле этот показатель составил 1,7 млн. Рекламу в «Яндекс.Директе» сегодня видят в среднем в сутки около 359 тыс. белорусских пользователей, из них только 90 тыс. — на ресурсах «Яндекса». Остальная аудитория охвачена через сеть контекстной рекламы на других сайтах.

По оценкам специалистов компании рынок интернет-рекламы в Беларуси в 2008 году составил $4,5?5 млн. Более 60% ($2,8 млн) из них — это медийная реклама, 10-15% — контекстная, остальное — рекламные доходы площадок от PR-новостей, каталогов и прочих сервисов.

Прогноз компании на текущий год по медийной рекламе в Беларуси — $4 млн.

Однако по мнению руководителя компании Webcom Media Дениса Гурьева, объем медийной интернет-рекламы в Беларуси в этом году может сократиться. По итогам первого квартала падение составило 20%. Если же не учитывать активность операторов сотовой связи, то это падение составило около 70%.

Сегмент контекстной рекламы скорее всего покажет прирост, однако оценить в цифрах очень сложно, т.к. большая часть рекламодателей осуществляют расчеты за рекламу миную официальных представителей «Яндекса» в Беларуси.

Основной проблемой белорусского интернет-рынка, по мнению Лидии Третьяковой, является «отсутствие адекватной статистики интернет-рынка». Однако это проблема больше медийного сегмента, т.к. в «Директе» рекламодатель платит за клики.

Сдерживающими факторами роста контекстной рекламы в Беларуси является неразвитость мелкого и среднего бизнеса, которые являются основными рекламодателями в этом сегменте интернет-рекламы.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-20%
-25%
-20%
-20%
-10%
-30%
-10%
20170802