Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Дмитрий Броннер вице-президент AlcatelВ продолжение серии бесед с ведущими поставщиками телекоммуникационного оборудования, представленными на белорусском рынке, сегодня наше интервью по понедельникам – с вице-президентом по продажам Alcatel-Lucent в Беларуси Дмитрием Броннером.
 
– Кто представляет интересы Alcatel-Lucent в Беларуси?

– Компания Alcatel-Lucent работает в Беларуси с 1993 года, именно тогда в Минске был зарегистрирован представительский офис компании. В 1998 было создано совместное предприятие "Алкатель-МПОВТ", соучредителем которого с белорусской стороны стало ОАО МПОВТ.

Совместное предприятия взяло на себя решение вопросов, связанных с продвижением и поставкой оборудования и услуг Alcatel-Lucent в первую очередь для Белтелекома. В 2006 г. для реализации проекта по созданию инфраструктуры сети мобильной связи для компании БеСТ было открыто представительство китайского подразделения Alcatel-Lucent – "Alcatel-Lucent Shanghai Bell". Продвижением и поставкой наших решений для предприятий и организаций занимаются бизнес-партнеры компании, белорусские системные интеграторы.

– Какие настроения и ощущения по итогам первого квартала? Каковы ваши ожидания от 2009 года? На каких направлениях компания будет фокусироваться в этом году в Беларуси?

– Как уже заявляли аналитики рынка телекоммуникаций и другие представители отрасли, год будет непростым для всех игроков рынка, включая и поставщиков оборудования и услуг. Наша компания прогнозирует сокращение глобального рынка телекоммуникационного оборудования и соответствующих услуг в текущем году на 8-12%.

Вместе с тем рынок Беларуси, остается достаточно стабильным, здесь есть направления с хорошим потенциалом роста, и по заявлениям операторов связи их суммарные инвестиции в развитие сетей останутся на уровне прошлого года.

Формируя свою глобальную стратегию, Alcatel-Lucent определила 4 ключевых направления развития – это широкополосные проводные и беспроводные сети, оптика, IP и средства реализации приложений. На белорусском рынке, где также имеются предпосылки для развития этих направлений, приоритетным в этом году станет продвижение наших решений в области таких технологий как DSL, WiMAX и LTE.

– Какие продукты предлагает компания в Беларуси? Какие сегменты пользуются наибольшим спросом?

– Alcatel-Lucent – поставщик, обладающий практически всеобъемлющим портфелем решений для создания сетей связи различного масштаба и сложности. Все наши решения доступны белорусским операторам. Учитывая реальные потребности рынка, мы предлагаем здесь системы проводного и беспроводного широкополосного доступа, передачи данных, платформы приложений, контактные центры и многое другое. Наибольшим спросом сейчас пользуется широкополосный доступ, стабильным остается спрос на телефонные станции и оборудование оптической передачи данных.

– Можете ли вы сделать прогноз по темпам роста телеком-отрасли в Беларуси на этот год?

– На выставке «ТИБО-2009» первый заместитель министра связи и информатизации Иван Васильевич Рак отметил, что государство в 2015 году ожидает рост количества пользователей широкополосного доступа с 1,4 до 4 миллионов и пользователей мобильного доступа в интернет с 1,6 до 7,2 миллионов человек. Эти цифры говорят сами за себя. Мы, со своей стороны, готовы поддержать своими инфраструктурными решениями развитие отрасли в Беларуси.

– Кто ваши ключевые клиенты в Беларуси?

– Наши ключевые клиенты это крупные операторы фиксированной и мобильной связи, а также альтернативные провайдеры. За 10 лет сотрудничества с "Белтелекомом" мы поставили около 800 000 портов телефонных станций, а также оборудование оптической передачи данных для Минска и нескольких регионов Беларуси. Наше оборудование оптической передачи данных используется в сети МТС. Сеть БеСТ изначально была полностью построена на оборудовании Alcatel-Lucent, причем не только на радиорешениях и коммутационном оборудовании, но также использовались "интеллектуальные" системы – биллинг и платформы дополнительных услуг. Последние годы мы все плотнее работаем с альтернативными операторами, крупнейшим из которых является "Атлант Телеком". Наши учережденческие телефонные станции установлены во многих банках и государственных организациях.

– К слову о БеСТ. Почему компания "променяла" оборудование Alcatel-Lucent на китайские решения?

В первую очередь я хочу отметить, что мы продолжаем работать с "БеСТ" – оптическое и радиорелейное оборудование Alcatel-Lucent используется для подключения удаленных сайтов. Услуги SMS, MMS, VMS, WAP предоставляются на нашем оборудовании, абоненты обращаются за поддержкой в наш контактный центр. Сердце сети – биллинг, по прежнему поддерживается специалистами Alcatel-Lucent. Что касается другого оборудования, мы уважаем выбор нашего клиента и не комментируем его решение.

– В конце прошлого года компания сообщила о масштабных сокращениях, а убытки достигли почти 4 млрд евро. Как изменилась картина с начала 2009 года? Коснулась ли волна сокращений белорусского офиса?

– Мировая экономика переживает крупный финансовый и экономический кризис. Это заставляет компании более строго подходить к оценке своих активов и часто приводит к необходимости корректировки стоимости нематериальных активов на балансе компании. Списание, связанное с уценкой нематериальных активов, серьезно повлиявшее на наши итоговые показатели в конце прошлого года, было вынужденным шагом. Оно было обусловлено как очень серьезным ухудшением глобальных экономических перспектив в четвертом квартале, так и нашим решением уделять больше внимания приоритетным продуктам. Мы приняли решение переориентировать деятельность компании на ключевые стратегические направления с целью решить проблемы и использовать возможности рынка, и это нашло отражение в нашей новой стратегии, направленной на создание среды поддержки приложений и высокопроизводительной сети, лежащей в ее основе.

Стратегия была объявлена 12 февраля 2008, и сейчас мы видим, что наши заказчики положительно восприняли и новую стратегию, и направления развития компании. Уверенность заказчиков в нашем будущем подтверждается контрактом с Verizon (США) на развертывание сети LTE, рамочным соглашением на сумму 1,7 млрд долларов по развертыванию сетей 3G в Китае и контрактами на аутсорсинг с British Telecom и, в самое последнее время, с Bharti (Индия).

Мы перестраиваем Alcatel-Lucent. Уже достигнут большой прогресс в таких областях, как рационализация портфеля решений, оптимизация поставок, управление рабочим капиталом и сокращение расходов на продажи, общих издержек и административных затрат. Мы подтверждаем свое намерение выйти на уровень безубыточности (по скорректированной операционной прибыли)в 2009 году. У нас есть все необходимое для реализации наших планов – новая стратегия, понимание направления приложения сил на рынке, четкие планы выхода на прибыльность, порядок в бухгалтерской отчетности и достаточное финансирование.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы новейших коммуникационных технологий в Беларуси: LTE, 3G, WiMAX?

– В ситуации с 3G многое зависит от стоимости лицензий, конкурс на которые будет завершен осенью. Если стоимость будет приемлемой для операторов в условиях кризиса, то сети 3G будут развернуты уже в следующем году. WiMAX является технологией перспективной, в первую очередь для альтернативного оператора, не имеющего собственной проводной инфраструктуры.

Внедрение технологии LTE является важным шагом в переводе беспроводных сетей полностью на протокол IP. Ведущие мобильные операторы выбрали эту технологию в качестве основы мобильных сетей следующего поколения – 4G. Alcatel-Lucent рассматривает LTE как ключевое направление для инвестиций и бизнеса и подтверждает свою готовность предоставить своим заказчикам полное решение для построения сетей LTE.

У Alcatel-Lucent есть все необходимое, чтобы предложить операторам ведущие в отрасли решения по всем этим направлениям, когда на белорусском рынке будет сформирован спрос на их внедрение.

– Кстати, какие вы видите изменения в предпочтениях пользователей сотовой связи?

– Все большую популярность набирает услуга высокоскоростного доступа в интернет. Технологии GSM (EDGE) и CDMA (EV-DO) позволяют получать информацию на комфортной скорости, операторы вводят все более привлекательные тарифы, так что все больше людей используют данную услугу. Вместе с тем, рынок широкополосного доступа в Беларуси еще далек от насыщения, и можно ожидать что потребление этих услуг будет расти и в дальнейшем.

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Хочу пожелать оптимизма. Давайте смотреть на кризис, не как на препятствие, а как на возможность достичь новых горизонтов.


Нужные услуги в нужный момент