СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

На белорусский рынок Wi-Fi выходят новые игроки


Wi-Fi в Беларуси | Коллаж: IT.TUT.BYПосле двух лет имиджевого развития отечественные телеком-игроки взялись за Wi-Fi со всей серьезностью. Сеть публичного Wi-Fi-доступа от «Белтелекома» закрепилась в регионах страны и теперь готовится к масштабной экспансии при поддержке МТС. «Атлант Телеком» на днях объявил о новом предложении по организации беспроводного доступа «под ключ» для корпоративных клиентов. По информации etc/Сети, как минимум еще один коммерческий провайдер готовится предоставлять услуги Wi-Fi своим клиентам… Рынок переживает ренессанс Wi-Fi?
 
И в самом деле, за последние пару лет абонентских терминалов с поддержкой Wi-Fi заметно прибавилось: сыграли свою роль и популярные нетбуки, и бум смартфонов, и общее снижение цен на рынке. Не избалованные широкополосным беспроводным доступом (благодаря проблемам с 3G в мобильных GSM-сетях) белорусы распробовали Wi-Fi и готовы платить за него деньги. Компании с «мобильными офисами» ощутили всю прелесть беспроводных технологий и того раньше. Следовательно, рынок готов, но что с предложением?

До 2009 года обеспечивать население Wi-Fi был «обречен» национальный оператор в одиночку, теперь же услуги беспроводного широкополосного доступа в интернет по технологии Wi-Fi могут оказывать все провайдеры, имеющие лицензию на предоставление услуг передачи данных. Для них выделена полоса радиочастот 2400-2483,5 МГц с ограничением излучаемой мощности до 100 мВт.

Первым коммерческим провайдером, официально анонсировавшим Wi-Fi-услуги под собственным брендом, стал «Атлант Телеком».

«Под ключ»

Для коммерческих операторов выход на рынок общественных точек доступа и конкуренция там с «Белтелекомом» – самоубийственное с точки зрения рентабельности занятие, поэтому эти компании наверняка будут действовать «партизанскими» методами и предлагать точечный доступ в бизнес-центрах и других подобных местах. Свежий анонс «Атлант Телекома» – тому подтверждение.

Как рассказал etc/Сети Михаил Юрчек, коммерческий директор ИП «Альтернативная цифровая сеть» (ТМ «Атлант Телеком», «Шпаркi Дамавiк»), оператор предложит своим корпоративным клиентам установить точку «под ключ», обслуживать ее и подводить интернет по любому тарифному плану «Атлант Телеком» для корпоративных клиентов.

«Еcть два основных платежа. Инсталляционный платеж включает получение всех разрешений, лицензий и так далее. Но он – около 1 млн с НДС – в разы меньше, чем реальная стоимость всей процедуры (не менее 2,5-3 миллионов вместе с оборудованием и получением разрешений). Мы берем на себя значительную часть расходов клиента и за небольшую абонентскую плату (30 тыс. в месяц за обслуживание без НДС) клиент получает легальную точку доступа, которая не беспокоит его в плане обслуживания», – рассказал Михаил Юрчек.

Цена – вопрос всегда спорный. Но тот же «Белтелеком» предлагает юридическим лицам организацию точки с арендой оборудования за 419 тыс. рублей ежемесячно, так что по цене предложение «Атлант Телеком» выглядит явно конкурентным. Впрочем, количество клиентов прогнозировать пока трудно: «Востребованность этой услуги в общественных местах есть. Мы также знаем, что многие не слишком крупные компании пытались и пытаются организовывать Wi-Fi сами по себе, полулегально. А мы сейчас хотим предложить вполне легальную услугу. Официальные продажи стартовали, и уже есть первые заказы от клиентов», – говорит коммерческий директор «Атлант Телеком».

Реальный спрос на подобный «Wi-Fi-аутсорсинг» среди бизнес-клиентов можно будет оценить уже к концу года, но, безусловно, перспектива для многих компаний открывается интересная.

Для всех и каждого?

А «Белтелеком», предлагающий услуги Wi-Fi более чем на двух сотнях объектов по всей стране (сеть насчитывает свыше 350 точек), готовится к новому этапу развития своей сети. Несмотря на худо-бедное Wi-Fi-присутствие в крупных публичных местах Минска и областных центров, по большей части покрытие остается точечным и говорить о серьезной конкуренции с сетями сотовых операторов не приходится: на открытые пространства «Белтелеком» выбрался сравнительно недавно и 70 точек доступа по всей республике, планируемые к развертыванию до конца года, очевидно, заметной роли не сыграют. Всего же по итогам 2009-го «Белтелеком» планирует довести число Wi-Fi-хотспотов до почти 700, но этого вряд ли будет достаточно для обеспечения хотя бы фрагментарного покрытия.

Национальный оператор, похоже, это прекрасно понимает и готов сменить тактику, начав масштабную застройку Wi-Fi: в случае появления новых проволочек с 3G внутриреспубликанская Wi-Fi-сеть станет мощной альтернативой опаздывающим уже на несколько лет 3G-сетям GSM-операторов. «Сегодня у МТС в Беларуси примерно 40 тысяч приемопередатчиков. Внушительная цифра, правда? Поэтому-то трудно назвать планируемое до конца года количество точек Wi-Fi. Очень сильно зависит от того, какие технические шаги будут предприняты», – намекнул на любопытные перспективы в интервью журналу «АЛЛО, МТС» глава РУП «Белтелеком» Константин Тикарь.

По информации etc/Сети, переговоры между МТС и «Белтелекомом» о расширении сотрудничества в сфере Wi-Fi не завершены и по сей день. До заключения новых договоренностей МТС (51% в котором, напомним, принадлежит «Белтелекому») лишь продает логины-пароли для доступа к сети Wi-Fi «Белтелекома» по SMS. Торговля идет споро: как рассказал Константин Тикарь, за январь-апрель количество проданных «карточек доступа» через МТС увеличилось на порядок, с 500 до 5000. Для массового перехода на Wi-Fi и покрытие должно быть соответствующим, но вернутся ли инвестиции? В марте 2009 года Wi-Fi пользовались всего около 4 тыс. человек по всей стране… И даже если их число вырастет на порядок, далеко не факт, что вложенные в инфраструктуру деньги «отобьются». Примеры ближайших соседей неутешительны: сеть «Билайн Wi-Fi» (бывшая Golden WiFi), насчитывавшая в Москве более 15 тыс. точек (сравните с 350 точками во всей Беларуси), прекратила свое развитие из-за серьезной конкуренции со стороны новых технологий беспроводного доступа и невысокой рентабельности бизнеса.

Кто куда

Трудно сказать, какой сегмент окажется более перспективным для операторов: бизнес-клиенты или массовый пользователь, однако в безусловном выигрыше окажутся абоненты. Одним не придется мучаться «легализацией» Wi-Fi и беспокоиться о надежности работы точек в офисах, а другие получат расширенное покрытие с хорошей скоростью доступа. И пока 3G в GSM-сетях не «раскрутится» (а на это уйдет значительное время даже в наилучшем варианте, если лицензии будут выданы осенью), Wi-Fi вполне может оказаться наиболее «дешевым и сердитым» вариантом быстрого беспроводного интернета в масштабах страны.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY