В Беларуси


Интернет-реклама на TUT.BY выросла на 40%Заместитель генерального директора по маркетингу УП «Надежные программы» (TUT.BY) Александр Чекан сообщил, что объем размещения рекламы на портале за 5 месяцев 2009 года превысил аналогичный показатель прошлого года примерно на 40%. Важно отметить, что рост произошел в долларовом эквиваленте, т.е. рублевые темпы роста составляют около 1,8 раза.
 
«Рост обеспечивается как за счет большого интереса рекламодателей к эффективным рекламным инструментам, так и за счет внедрения новых рекламных площадок и совершенствования системы продаж. Всё это позволяет предлагать клиентам новые возможности»,— заявил Александр Чекан.

Факт ротации собственной рекламы на TUT.BY объясняют тем, что за последнее время на портале появилось много новых ресурсов — только в июне открылись разделы «Ваш Дом» и «Карты». С одной стороны, это позволяет рекламодателям размещаться на более специализированных площадках, а с другой — новые ресурсы необходимо активно продвигать, отсюда и большое количество собственной рекламы.

В прошлом году весь рынок интернет-рекламы в Беларуси оценивался в $5-6 млн. Прогнозы на 2009 год расходятся: одни эксперты предрекают стагнацию или даже небольшое снижение, другие, наоборот, рост до 1,5 раз. По данным исследования «Акавита Мерник», в апреле 2009 года около 30% баннеров было выкуплено операторами сотовой связи, по 18% и 13% — автомобильными дилерами и банками соответственно.