Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Oracle снова повысила цены на ПОСпустя год после повышения на 20% цен лицензий ряда программных продуктов, Oracle объявила о новом росте, составляющем для некоторых решений 40%. Однако на этот раз увеличение стоимости не коснулось основной линейки: цены выросли только на вспомогательные решения.
 
Корпорация Oracle подняла цены на некоторые свои коммерческие продукты. Согласно обновленному прайс-листу, вступившему в силу с 1 июля, ряд программ, связанных с флагманским продуктом вендора, системой управления базами данных (СУБД) Oracle Database, подорожали на 40%, пишет PCWorld.

Согласно новому прайс-листу, возросла стоимость административных утилит. В частности, речь идет о таких продуктах, как пакеты для диагностики и настройки, а также об утилите для конфигурирования баз данных. Первые два решения предназначены для системных администраторов и позволяют обнаруживать и устранять проблемы, связанные с производительностью. А третья программа разработана для более широкого спектра задач, в том числе для мониторинга изменений в конфигурации базы данных.

Стоимость лицензий на все три продукта выросла с $3,5 тыс. до $5 тыс., хотя цена самой СУБД осталась на уровне прошлого года – $47,5 тыс. В Oracle отлично понимают, что делают, пишет издание Cnet относительно очередного повышения. В компании знают, что продажи баз данных не могут расти бесконечно, но клиентам рано и поздно потребуются дополнительные инструменты.
Стоимость лицензий на три вспомогательных продукта Oracle выросла с $3,5 тыс. до $5 тыс., хотя цена самой СУБД осталась на уровне прошлого года.

В российской пресс-службе Oracle отказались комментировать то, когда повышение вступит в силу и каким образом оно затронет российский рынок. По мнению Рея Вана (Ray Wang), аналитика Forrester Research, новые цены, с одной стороны, это игра вендора на корпоративных нуждах, которые остаются актуальными даже в условиях кризиса, с другой – желание разработчика получить дополнительную прибыль.

«Повышая цены на корпоративные продукты, такие производители как Oracle часто играют в паре с ИТ-директорами, находящимися под прессом сокращения расходов. Когда придет время заключать контракты, многие поставщики софта при закупке больших партий все равно сделают им дисконт, в итоге все останутся довольны», – говорит аналитик.