
Нынешние правила регулирования торговли имеют массу недостатков, однако они истекают в мае 2010 года и продавцы с нетерпением ожидают этого срока.
В Брюсселе говорят, что нынешние правила позволяют, к примеру, владельцу того или иного бренда или производителю того или товара лично выбирать кому поставлять товары, а кому – нет, рекомендовать диапазон цен, а также без объяснений лишать того или иного продавца права продажи того или иного продукта.
Еврокомиссия говорит, что онлайн-продавцы имеют право и должны продавать те товары, которые сочтут нужными и по той цене, которую сочтут приемлемой. Кроме того, вызывает ряд вопросов практика эксклюзивных сделок (как у Apple на продажу iPhone). Вместе с тем, чиновники говорят, что отменять все существующие ограничения нельзя. Владелец бренда может настаивать на онлайн-продаже товара по точно таким же правилам, как и для офлайн торговли. Это, в частности, касается фирменной атрибутики, правил обслуживания покупателя, гарантийных обязательств и ряда прочих моментов.