
Исследование реализуется посредством pop-up панели, поэтому данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования. Общая выборка исследования в июне 2009 около 7800 анкет.
В результате, общий охват исследования в июне 2009 года составил 836 746 человек (реальных пользователей), которые в сумме совершили 74,5 млн просмотров страниц и провели на сайтах-участниках в сумме почти 1 500 000 часов. В процентном отношении это эквивалентно измерению 29% всей аудитории интернета в Беларуси.
Широкий набор показателей позволяет осуществлять подробнейший анализ результатов, а также дает возможность смотреть эти результаты в пересечениях (анализ по сайтам, группам сайтов, разделам сайта, количественным показателям, целевым группам и временным периодам – в любом сочетании). Gemius позволяет рассчитать, например, рейтинг самых популярных ресурсов среди мужчин или женщин, рейтинг по возрасту посетителей, по географии посещения:
Топ 10 «мужских» сайтов-участников исследования в июне 2009
Номер | Веб-сайт | Индекс соответствия |
1 | sng.by | 172,51 |
2 | lastochka.by | 148,09 |
3 | maxigame.by | 144,67 |
4 | esport.by | 144,18 |
5 | itv.by | 140,84 |
6 | kosht.com | 140,01 |
7 | ma.by | 139,26 |
8 | it-job.by | 132,94 |
9 | onliner.by | 132,81 |
10 | nn.by | 130,94 |
Как видно из приведенного рейтинга, интересы мужской части аудитории тесно связаны с компьютерами (особенно с компьютерными играми), информацией и обсуждением в сфере цифровых технологий, интернет-телевидением и автомобилями (особенно новыми), спортом.
Женская часть аудитории больше интересуется событиями в плане развлечений, полезной информацией, одеждой, туризмом, информацией в области юридических вопросов и маркетинга.
Топ 10 «женских» сайтов-участников исследования в июне 2009
Номер | Веб-сайт | Индекс соответствия |
1 | 360.by | 158,96 |
2 | bot.by | 156,05 |
3 | garderob.by | 154,45 |
4 | vp.by | 150,87 |
5 | sok.by | 150,48 |
6 | jurgroup.com | 146,29 |
7 | holiday.by | 143,42 |
8 | aditec.ru | 142,22 |
9 | km.ru | 138,80 |
10 | marketing.by | 137,73 |
Рассмотрим рейтинг сайтов в зависимости от возраста интернет-посетителей, чтобы найти некоторые особенности использования интернета.
Топ 10: Возраст 15-24
Номер | Веб-сайт | Индекс соответствия |
1 | sng.by | 230,03 |
2 | esport.by | 159,63 |
3 | arendazala.by | 159,20 |
4 | maxigame.by | 152,02 |
5 | 360.by | 150,53 |
6 | relax.by | 146,00 |
7 | borda.ru | 139,78 |
8 | 5ballov.ru | 131,16 |
9 | s13.ru | 130,27 |
10 | onliner.by | 127,63 |
Молодые люди в возрасте 15-24 лет наиболее активно пользуются сайтами, касающимися компьютерных игр, спорта, развлекательных мероприятий, информацией в области цифровых технологий.
Топ 10 Возраст 25-44
Номер | Веб-сайт | Индекс соответствия |
1 | cottage.by | 166,38 |
2 | jurgroup.com | 155,33 |
3 | afn.by | 128,12 |
4 | ma.by | 125,92 |
5 | automania.by | 125,65 |
6 | fishki.net | 122,64 |
7 | smotri.com | 120,81 |
8 | sok.by | 120,73 |
9 | billet.by | 118,64 |
10 | realt.by | 117,85 |
Это очень большая группа людей и она наиболее активна практически на всех сайтах, т.е. кроме того что их много на сайтах они делают большую часть просмотров и проводят много времени на сайтах. Люди в возрасте 25-44 лет чаще посещают сайты, касающиеся автомобилей, недвижимости, развлекательные, новостные и туристические сайты.
Топ 7 Возраст 45+
Номер | Веб-сайт | Индекс соответствия |
1 | bdg.by | 234,58 |
2 | nv-online.info | 215,36 |
3 | utro.ru | 211,51 |
4 | naviny.by | 198,62 |
5 | km.ru | 194,87 |
6 | novoteka.ru | 178,47 |
7 | gazetaby.com | 164,52 |
8 | rbc.ru | 162,57 |
9 | charter97.org | 149,87 |
10 | kp.by | 144,89 |
Население от 45 лет больше других посещают новостные сайты, интересуются событиями в области экономики и политики Беларуси.
В проекте gemiusAudience исследуются интернет-пользователи из всех регионов Беларуси, и, в частности, в июне было зафиксировано следующее географическое распределение посещаемости по всем сайтам в сумме:
География посетителей
Регион | Посетители | Среднее число просмотров на посетителя | Среднее время на одного посетителя [ч:мин:сек] | Состав аудитории, % | Состав просмотров, % |
Минск и Минская область | 382 154 | 105,50 | 2:03:15 | 45,67 | 54,07 |
Брестская область | 134 162 | 68,72 | 1:21:05 | 16,03 | 12,36 |
Витебская область | 61 361 | 82,25 | 1:38:59 | 7,33 | 6,77 |
Гомельская область | 106 721 | 72,57 | 1:27:30 | 12,75 | 10,39 |
Гродненская область | 82 659 | 70,99 | 1:34:42 | 9,88 | 7,87 |
Могилевская область | 69 688 | 91,39 | 1:52:25 | 8,33 | 8,54 |
Жители Минска и Минской области проводят больше времени онлайн. В этом регионе гораздо большее среднее число просмотров на посетителя и среднее время на одного посетителя. Также видно, что аудитория минской области делает более половины всех просмотров сайтов.
Полные данные исследования gemiusAudience содержат более 10 демографических переменных для анализа и еще 17 количественных индикаторов, позволяющих выявить и другие тенденции структуры и интересов белорусской интернет-аудитории.