СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Более половины «мобильных» белорусов довольствуются базовыми сервисами


Более половины «мобильных» белорусов довольствуются базовыми сервисами Сотовые компании в Беларуси постоянно радуют абонентов новыми услугами. Скоро, с запуском 3G-сетей GSM-операторами, станет массовой и мобильная передача данных на высоких скоростях. Однако значительное количество абонентов по-прежнему используют мобильники, чтобы «просто звонить», не интересуясь при этом ни мобильным интернетом, ни другими передовыми возможностями. Насколько велик этот процент сотовых консерваторов? У какого оператора больше всего пользователей-энтузиастов мобильной связи? Насколько востребован в Беларуси мобильный интернет-доступ?
 
Чтобы попытаться ответить на эти вопросы, etc/Сети пришлось подключить к теме операторов и крупнейший белорусский интернет-ресурс. В итоге две сотовые компании согласились предоставить нам статистику об использовании услуг своими абонентами, а белорусский портал TUT.BY провел тематический опрос среди своих пользователей. Что же выяснилось?

«Звонит – и ладно»

Оказалось, что более половины опрошенных крайне консервативны и используют мобильный телефон только для звонков и SMS! Такие мобильно-технологичные аббревиатуры, как USSD, 3G, MMS и GPRS, не имеют для них ровным счетом никакого значения. Мол, «звонит – и ладно». Среди опрошенных TUT.BY пользователей таких «суперконсерваторов» всего около 17%, а у life:) – 35% всей абонентской базы.

«Обычных консерваторов» (SMS плюс звонки) гораздо больше. По результатам опроса крупнейшего белорусского портала, только лишь набирают сообщения и пользуются голосовой связью 45% пользователей, у МТС таких абонентов 50%, у life:) – 40%. Следовательно, в Беларуси примерно 62% (TUT.BY), или 44% (МТС), или 75% (life:) ) пользователей мобильной связи ничего, кроме SMS и звонков, не нужно! Какие там 3G с мобильными интернетами? Более чем пяти миллионам белорусов это не нужно сейчас и неизвестно, понадобится ли в обозримом будущем.

Примечательно, что 5% участников опроса признались (или пошутили), что у них нет мобильного телефона. Насколько адекватна эта цифра? По итогам первого квартала белорусские операторы обслуживали в общей сложности около 8,7 миллиона абонентов. Напомним, что население республики – 9,671 миллиона человек, так что, очевидно, необлагодетельствованных подвижной электросвязью белорусов в стране куда больше, нежели полдесятка процентов. Особенно если учесть, что 8,693 млн – не количество уникальных «мобильных» белорусов, а скупое число сотовых контрактов с операторами…

В сеть через мобильник

Впрочем, энтузиастов и просто активных пользователей новых мобильных услуг среди белорусов хватает. Пусть даже они и в меньшинстве: по результатам опроса TUT.BY, дополнительные услуги связи используют 33% опрошенных, среди абонентов МТС таких уже 56%, у life:) – 25%. В общем-то, результаты объяснимы: молодой оператор пока еще только начинает наращивать свой портфель сервисов, у МТС их уже вполне достаточно (да и абоненты привыкли), а результаты опроса TUT демонстрируют некую усредненную цифру.

Среди допуслуг нам как изданию сетевому и ИТ-шному, конечно, наиболее интересны услуги передачи данных. Так вот, пользователей мобильного интернета в Беларуси пока не слишком много, меньше миллиона: у МТС услуга подключена для 30% абонентов (порядка 1,5 млн), но хотя бы раз ею пользовались всего 16%. У life:), как сообщил недавно глава оператора в Беларуси Озджан Эрмиш, ситуация почти аналогичная: 30% пользователей (порядка 200 тыс.) подключаются к интернету через мобильник время от времени, и только 10-15% абонентов life:) являются мобильными завсегдатаями Сети.

Не густо и не пусто

Итак, больше половины наших «омобиленных» соотечественников используют мобильники только по «прямому назначению». Вероятно, конечно, они пользуются музыкальными плеерами, калькулятором, играми и другими возможностями своих телефонов, но от оператора им нужна лишь возможность звонить (принимать звонки) и обмениваться SMS. В чем же дело? Может, в «памяркоўным» консерватизме белорусов? Отнюдь! Согласно январскому отчету NPD Group, около 45% американцев используют свои телефоны только для разговоров (об SMS не сообщается), и лишь 20% американских мобильных пользователей помимо звонков слушают и обмениваются музыкой, снимают и просматривают видео, занимаются веб-серфингом…

В 2007 году подобный опрос проводился и в Европе. Как оказалось, больше половины обладателей телефонов с поддержкой 3G (57,5%) используют эти высокотехнологичные устройства для обычных голосовых звонков, при этом 8 из 10 человек предпочитают аппараты с минимальным набором функций. Конечно, с тех пор ситуация изменилась, но вряд ли менталитет преобразился радикальным образом.

А вот по итогам недавно проведенного опроса жителей Великобритании, каждый десятый из 12 тыс. опрошенных признался, что вовсе не использует телефон для звонков! Только SMS, мобильный интернет – и все. Кстати, число пользователей мобильного интернета, по исследованию comScore, за 2008 год во всем мире удвоилось. Понадеемся, что свою лепту в триумф мировой сетемобильности внесла и Беларусь.

В нашей стране до повальной интернетизации пока далеко, а уж до массового исхода в Сеть через сотовых операторов еще далече. Тем не менее, абонентов становится все больше, они набираются опыта и хотят использовать новые услуги. Тут-то операторам и нужно приложить максимум усилий, чтобы не только успешно вести «культпросветработу» среди своих абонентов, но и предлагать большое количество услуг по очень доступным ценам. И, конечно, сделать мобильный интернет еще более привлекательным: как в плане технологий, скоростей, простоты и удобства пользования, так и в плане цен.

Цифры

Опрос TUT.BY, 6973 участников, август 2009

Как вы используете свой мобильный телефон?


  • Только для звонков – 16,99% (1185)
  • Для звонков и SMS – 44,99% (3137)
  • Для звонков, SMS, мобильного интернета и других целей – 33,01% (2302)
  • У меня нет мобильного телефона – 5,01% (349)


Данные СООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), январь-август 2009

Процент абонентов, регулярно пользующихся…


  • Дополнительными услугами связи (VAS) – 56%
  • SMS – 50%
  • MMS – 2%
  • Услуги передачи данных* – 16%


*Подключены у 1,5 млн абонентов (около 30%)

Данные ЗАО «Белорусская Сеть Телекоммуникаций» ( life:) ), январь-август 2009

Как вы используете свой мобильный телефон?


  • Только для звонков – 35%
  • Для звонков и SMS – 40%
  • Для звонков, SMS, мобильного интернета и других целей – 25%


«Как вы пользуетесь мобильной связью и каких возможностей вам не хватает?»

Александр Вавуло, директор по маркетингу ИП «Альтернативная цифровая сеть» (ТМ «Атлант Телеком», «Шпаркi Дамавiк»):

– На данный момент у меня всего один телефон и, соответственно, один мобильный оператор. Как и всякий деловой человек, в основном я использую SMS и звонки. По долгу службы часто приходится бывать в разъездах вне офиса, поэтому из дополнительных сервисов активно пользуюсь мобильным интернетом – услуга позволяет всегда быть на связи с коллегами и партнерами, а также держит меня в курсе происходящих событий. Несмотря на то, что мой выбор достаточно консервативен, я пристально слежу за обновлениями на рынке мобильных услуг и по возможности стараюсь опробовать все доступные новинки.

Юрий Зиссер, генеральный директор УП «Надежные программы» (TUT.BY), заместитель председателя Ассоциации «Белинфоком»:

– За последние 3,5 года мобильный телефон с QWERTY-клавиатурой (сначала Nokia E70, а в последние 1,5 года Apple iPhone 2007 г. с последней прошивкой) мне полностью заменил ноутбук. Я пользуюсь всеми мобильными благами, в первую очередь ежедневно и ежечасно мобильным интернетом, включая электронную почту и браузер. В поездках из-за GPRS-роуминга получаю чудовищные счета. Чаще всего читаю почту и новости. Не менее важен календарь-ежедневник: все мои дела давно ношу в кармане. От бумажного ежедневника полностью отказался пять лет назад. Заметки во время семинаров или совещаний делаю прямо на мобильнике в режиме «Заметки». Очень часто пользуюсь фотокамерой, диктофоном и будильником. В поездках использую специальные функции: прогнозы погоды, аудиоплеер, карты Google. Остальным (калькулятором, всемирными часами и т.д.) пользуюсь время от времени.

Мне страшно не хватает мобильника с действительно большим экраном, помещающегося в карман рубашки или пиджака – с экраном дюймов на 5-6. Не понимаю страсть к крохотным игрушкам, на которых любой текст или картинку приходится рассматривать под микроскопом и скроллить. Это красиво и изящно, но фантастически неудобно. Сегодня существуют либо мобильники и коммуникаторы с размером экрана около 4 дюймов, либо ноутбуки без функций телефона размером 7-8 дюймов, а между ними – разрыв. Я очень надеюсь, что он в ближайшие годы будет заполнен и я стану первым счастливым обладателем мобильника с огромным либо раскладывающимся экраном. И еще – обязательно тач-скрин, ибо никакого другого экрана для себя я уже не представляю, так как при управлении телефоном каждое нажатие на экран эквивалентно полдюжине нажатий клавиш или джойстика обычного кнопочного телефона.

Андрей Нарейко, генеральный директор ООО «Профессиональные радиосистемы», председатель правления Ассоциации «Белинфоком»:

– В своем мобильнике (а у меня их два) кроме SMS и звонков я активно использую фотоаппарат и видеокамеру, будильник, калькулятор, записную книжку, диктофон, навигатор, переводчик, календарь, игры… Операторскими сервисами (кроме интернета) практически не пользуюсь. Мобильным интернетом же пользуюсь очень активно. Жду новых сервисов, которые предложат 3G-сети, а также 4G – технологии LTE.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY