За год российский рынок ноутбуков сократился  на 42,3%Во втором квартале 2009 года на российский рынок было поставлено в общей сложности 1,35 млн компьютеров, что на 40,5% меньше прошлогоднего показателя.
 
По данным исследовательской компании IDC, рынок ноутбуков России сократился за год на 42,3%, до 626,7 тыс. штук. Лишь компании Lenovo удалось увеличить долю на 127,7% и поставить 33,8 тыс. ноутбуков.

Менее всего упали поставки у Samsung: сокращение составило 10% (56 тыс. против 50,4 тыс. штук), а более прочих пострадала американская Dell, поставки ноутбуков которой снизились на 75,7%, до 26 тыс. штук. Acer и ASUS реализовали соответственно на 36,1 и 38% меньше, чем во втором квартале 2008 года, однако эти производители по сей день контролируют более половины российского рынка ноутбуков.

Рынок настольных компьютеров чувствует себе немногим лучше: за отчетный период он сократился на 38% — до 709 тыс. штук. Самая крупная доля отечественного рынка (9,2%) принадлежит Acer. Это единственный поставщик настольных ПК, продажи которого не упали. Доля Hewlett-Packard уменьшилась за год с 6,1 до 4,3%, K-Systems — с 5,6 до 3,6%, а Formoza — с 4,8 до 3,1% рынка. Увеличить присутствие на российском рынке удалось фирмам Depo Computers, чья доля выросла с 5,8 до 8%, и Kraftway (рост с 4,6 до 4,7%).

Напомним, что в начале августа результаты исследования российского рынка компьютеров опубликовала компания Gartner, данные которой немного отличаются от сведений IDC.


-10%
-50%
-25%
-15%
-10%
-40%
-10%