• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама

Интервью по понедельникам: «Из рук в руки»


Жанна Архипова | Фото предоставлено Ж.АрхиповойВ этом году 15 лет исполнилось одному из самых известных информационных «оффлайн-брендов» – газете частных объявлений «Из рук в руки». Осенью 2007 года издания группы вышли в интернет, а чуть больше года назад IRR.BY и TUT.BY стали партнерами. Как же было не побеседовать при случае с коллегами о синергии бумажных и электронных медиа, актуальности газетных таблиц с объявлениями в эпоху вебдваноля и других наболевших темах?
 
На вопросы IT.TUT.BY в этот понедельник отвечает Жанна Архипова, генеральный директор СП «Белпронто» ООО – белорусского подразделения российского медиа-холдинга «Пронто-Москва», создателя и владельца бренда «Из рук в руки».

– Жанна, когда началась экспансия «Из рук в руки» в Байнете? Когда вы поняли, что надо идти в Сеть?

– Одна из основных идей нашего бизнеса – помочь встретиться продавцу и покупателю. Мы себя позиционируем скорее как услугу, а не как издательское предприятие, и предлагаем нашим потребителям самый объемный и уникальный контент на удобном для них носителе. Вчера наши читатели предпочитали пользоваться газетами и журналами, сегодня – интернетом, завтра – мобильным телефоном, послезавтра – еще каким-нибудь новым коммуникационным устройством…

Поэтому перенос контента изданий ТМ «Из рук в руки» в интернет был предопределён. С ростом его популярности в Беларуси всё большее количество людей стали решать в интернете насущные вопросы по покупке, продаже товаров и услуг, изучению цен на рынках... При этом внушительная часть аудитории искала не конкретный товар или услугу, а интернет-версию нашей газеты.

Осенью 2007 года мы запустили бета-версию нашего первого интернет-проекта – сайт irr.by.

– Насколько удался запуск?

– Этот первый опыт переноса контента частных и коммерческих объявлений из офлайна в онлайн стал достаточно успешным. На старте мы сразу вошли в десятку самых посещаемых сайтов Байнета, а сегодня занимаем в рейтингах 4-5 позиции. Среднесуточная посещаемость составляет более 40 000 человек, ежемесячная аудитория – более 450 000 уникальных посетителей, и она постоянно растет. В среднем пользователь просматривает за одно посещение более 15 страниц, каждое объявление имеет более 20 просмотров, что является хорошим показателем.

Весной 2009 года мы запустили новый специализированный интернет-ресурс – Automania.by. Это своего рода инструмент, представляющий собой эффективную коммуникационную площадку для всех участников автомобильного рынка. Помимо базы объявлений (а их уже насчитывается более 50 000) сайт содержит удобно структурированные каталоги автомобилей и компаний авторынка, автомобильные новости и оригинальные тест-драйвы.

Осенью мы запускаем новый интернет-проект – Domania.by – специализированный сайт по рынку недвижимости, который будет содержать не только базу объявлений о покупке, продаже, аренде недвижимости со всей Беларуси, но и актуальную информацию, статьи, новости участников рынка и прочее.

– Какими ещё путями планируете развивать свое веб-представительство?

– Сегодня одна из стратегий нашей компании – это синергия офлайновых и онлайновых площадок. Однако с учетом тенденций времени, основным направлением будет развитие онлайн-бизнеса. Об этом мы более подробно расскажем нашим клиентам и партнерам на конференции «Интернет-реклама: инструмент развития и поддержки бизнеса в 2009-2010 году», которая пройдет 17 сентября в Минске. Мы готовим ее вместе с нашими коллегами из Международного медиахолдинга Trader Media East и медиахолдингом «Пронто-Москва». Несмотря на экономическую ситуацию, проникновение интернета растет, активность и доверие пользователей Сети увеличиваются, что повышает привлекательность и эффективность интернет-рекламы.

Формат проведения мероприятия позволит участникам конференции перенять опыт крупных компаний, получить профессиональные советы и выработать индивидуальную рекламную стратегию. Мы планируем собрать на конференции более 200 человек: это генеральные и коммерческие директора, руководители отделов маркетинга, специалисты по рекламе, представители рекламных агентств и специализированных СМИ.

– Еще 15 лет назад «в бумаге» вы использовали очень популярную ныне в интернете модель генерируемого пользователями контента. Как эта модель развилась с выходом «ИРР» в интернет? Я имею в виду отзывы, комментарии, рейтинги «поставщиков»...

– Пользователь онлайна хочет получить некоторую дополнительную ценность. В классифайде во всем мире такую роль играют фотоконтент и материалы, размещаемые пользователями сайта, – отзывы, комментарии к статьям, форумы, конференции, рейтинги продавцов, аукционы и т.д. Конечно, мы активно работаем в данном направлении, изучая лучший мировой опыт.

– Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны тематических "продающих" ресурсов в интернете, например, KOSHT.com, Onliner.by, abw.by?..

– Сегодня в любом бизнесе есть конкуренция, а значит, у нас есть стимул делать запускаемые нами проекты изначально лучше как по контенту, так и по предоставляемым сервисам. А выбор останется за пользователем…

– Чуть больше года назад стартовал совместный проект «Из рук в руки» и TUT.BY. Насколько он оказался успешен? Как собираетесь его продвигать и совершенствовать в дальнейшем?

– Тема партнерства – в числе ключевых для интернета. Думаю, что IRR.TUT.BY – один из самых эффективных партнерских проектов в Байнете. Для irr.by открылся выход на многотысячную аудиторию посетителей TUT.BY, а для портала TUT.BY – это выгодное сотрудничество с компанией, имеющей успешный офлайновый бизнес и обладающей уникальной базой объявлений со всей республики.

В свою очередь пользователи получили возможность одновременно показать рекламное сообщение посетителям двух наиболее популярных сайтов, тем самым значительно увеличить количество откликов на него.

– Случались ли любопытные курьезы, связанные именно с вашей интернет-версией?

– Самые любимые курьезы связаны с объявлениями. Ведь они – отражение нашей жизни. Думаю, что будущие поколения по ним смогут изучать нашу жизнь. Наш любимый слоган так и звучит – «Из рук в руки – это жизнь в объявлениях».

Недавно на сайт пришло вот такое объявление: «Котенок. Качественный. Почти не юзаный, пробег — 1 месяц. Укомплектован, шерсть, лапы (4 шт.), усы и урчало (встроено), брендовый. Глюков нет. Апгрейдится. Гарантия. Мышь опознает».

– Насколько вообще актуальны «сухие строчки» для интернета? Сейчас появляется всё больше красочных каталогов с десятками отзывов, всё большее признание получают сервисы аукционов... Сколько ещё «строчкам» осталось в Сети?

– Пользователи очень разные: кому-то нужна «сухая» информация, а кто-то делает выбор, только тщательно изучив все отзывы… Сайты, созданные по типу generalist, в первую очередь предполагают выдачу искомых предложений по конкретному запросу.

– Ведется ли работа с сотовыми операторами, как развиваетесь в направлении мобильных сервисов? Пользуются ли успехом SMS-услуги по продвижению объявлений?

– Клиенты активно пользуются сервисами операторов сотовой связи: подают SMS– (текстовые) и MMS-объявления (с фотографиями), самостоятельно управляют своими объявлениями для повышения их эффективности, посредством SMS могут перемещать объявление в начало рубрики на первую позицию в списке, выделять и/или закреплять объявления вверху списка.

Летом прошлого года пользователям мобильных телефонов стала доступна WAP-версия сайта, которая также позволяет размещать объявления, управлять ими, осуществлять их поиск посредством сотового телефона. Тогда WAP-сервисом пользовались порядка 300 посетителей в сутки. А в ближайшие дни пользователям мобильных телефонов будет доступна обновленная версия этого проекта и мы надеемся на успех.

– А не боитесь, что бумага со временем «умрет»?

– Несмотря на активное развитие интернета мы убеждены, что бумажные газеты существовать не перестанут, и строим свой бизнес на синергии онлайна и офлайна. Сеть и «бумага» не должны конкурировать друг с другом, они должны выступать союзниками. Общество всегда нуждалось в информации, и неважно, что придёт на смену бумаге – электронные СМИ или другие технологии – мы по-прежнему будем выполнять свои задачи – налаживать связи, которые помогают людям в решении их проблем. И замена площадок – дело времени и техники.

– Можете ли вы связать рост спроса на бывшие в употреблении товары (если такой, конечно, есть) с всё более ярко проявляющимся кризисом?

– В кризис спрос на наши услуги резко вырос. В качестве основного тренда можно отметить рост количества объявлений о продаже товаров частными лицами, причем наблюдается активность в самых разных категориях – от авто до телевизоров. Одновременно выросли тиражи многих наших изданий. В период трудностей логично более рационально относиться к собственному бюджету.

– Рынок изданий частных объявлений движется к специализации, это так? А что будет после нее?

– Людям всегда нравятся профессионалы. Нельзя делать все для всех. Нужно учиться уникально разбираться в чем-то одном, чтобы это стало основным козырем в конкурентной борьбе. Это касается всех рынков.

Современным требованиям рынка более соответствуют специализированные сайты. Например, на рынке недвижимости у каждого свой интерес – новостройки, вторичное или элитное жильё, коммерческая недвижимость. Но огромное преимущество сайтов generalist в том, что, с одной стороны, они универсальны и дают ответы на многие вопросы, а с другой стороны, их разделы, рубрики, подрубрики – и есть та самая специализация, о которой мы говорим.

– В каком из регионов обмен товарами «Из рук в руки» идет наиболее активно?

– Постоянное увеличение контента говорит о том, что товарами «из рук в руки» активно обмениваются во всех регионах. Наиболее активны в онлайне жители Минска и Минской области – более 50% пользователей, далее Брестская и Гродненская области – каждая примерно 13% трафика, за ними –Витебская (10%), Могилевская (7%) и Гомельская (4%) области.

– Спасибо за интервью! И традиционный последний вопрос: ваши пожелания нашим читателям?

– Мы живем в материальном мире, и нам важно реализовывать свои потребности. Желаю нашим пользователям найти на наших страницах то, чего им не хватает для полного счастья – кому-то раритетного дорогого авто, кому-то – долгожданной, внезапно подешевевшей, однушки где-то на окраине города, потому что и это для кого-то мечта – свое жилье! И мы можем с гордостью говорить нашим клиентам: «Без нас как без рук!»


Жанна Архипова

Генеральный директор СП «Белпронто» ООО, родилась 12.10.1963 в Заславле. Закончила филфак БГУ, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ по специальности бизнес-администрирование.

Работала преподавателем средней школы в Минске, преподавателем русского языка как иностранного в военном общевойсковом политическом училище г.Минска (МВВПОУ), инспектором деканата по работе с иностранными студентами Института культуры, ведущим специалистом газеты «Звязда».

В бизнесе с 1994 года, на руководящих должностях в группе изданий «Из рук в руки». Главное достижение в бизнесе – создание сильной команды единомышленников, с которой можно горы свернуть.

Сегодня под торговой маркой «ИРР» в Беларуси работают 24 самостоятельных бизнес-единицы. Это печатные издания под торговой маркой «ИРР» во всех областных городах и Молодечно, городская газета бесплатного распространения «Мой город Брест», издание B2B-сегмента «Бизнес-регион», журнал обо всем, что нужно женщине и ее семье, путеводитель в мире товаров и услуг «Магазин», сайты IRR.BY, IRR.TUT.BY и нишевые ресурсы (Automania, Domania…), а также наш новый проект – колл-центр в Молодечно.

Хобби – горные лыжи, теннис, фитнес. 
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY