Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотипы сотовых компанийСогласно опубликованной компаниями информации, по итогам второго квартала в Беларуси заключено порядка 9 миллионов контрактов с сотовыми операторами. Квартальный прирост составил 323 тыс. контрактов (на 77 тыс. меньше, чем в 1 квартале) Несмотря на то, что операторы не раскрывают методы подсчета абонентской базы, очевидно, что число реальных жителей страны, пользующихся услугами сотовой связи, много меньше – белорусы нередко используют сразу несколько SIM-карт различных операторов.
 
Лидером по темпам прироста абонентской базы остается life:) – за второй квартал молодой оператор реализовал 200 тыс. SIM-карт и довел абонентскую базу до 600 тысяч. Старейшие сотовые компании демонстрируют куда более скромные цифры: сейчас квартальный прирост МТС и velcom сравним с месячным приростом пару лет назад. Темпы существенно снизились даже по сравнению с началом года.

МТС подключил за второй квартал 68 тыс. абонентов (в первом – 100 тыс.) и довел свою абонентскую базу до 4,483 млн абонентов. Второй по численности оператор velcom за квартал заключил лишь 55 тыс. новых контрактов (66 тыс. в первом квартале), общее количество абонентов – 3,817 млн.

Как сообщили IT.TUT.BY в компании, количество активных абонентов, обслуживаемых сетью ООО СП "БелСел", составляет на данный момент 112 тысяч. В это число не входят клиенты, привлеченные в рамках сотрудничества с ИП "Велком".

Таким образом, суммарная абонентская база сотовых операторов в стране перешагнула отметку в 9 миллионов контрактов. "Бумажное" проникновение сотовой связи наверняка, как и у соседей, в Беларуси превысит 100%. На данный момент его различные операторы оценивают по-разному: согласно отчету Telekom Austria Group оно составляет 91,5%, ОАО "МТС" оценивает проникновение сотовой связи в стране на уровне 93%. Эта же цифра (93%) получается при подсчетах, если принять количество сотовых абонентов за 9 млн и общую численность населения определить на уровне 9,672 млн.