Убытки "РамблераИнтернет-компания «Рамблер» отчиталась о финансовых результатах первого полугодия 2009 г.: дела компании по-прежнему идут на спад, а убытки выросли в 4 раза по сравнению с годом ранее. Причина неудач в невыгодной макроэкономической ситуации, говорят в компании.
 
Консолидированный чистый убыток «Рамблер Медиа» по МСФО в первом полугодии 2009 г. вырос в 4 раза до $2,1 млн (68 млн руб.) против чистого убытка $0,5 млн (11 млн руб.) за аналогичный период 2008 г., говорится в сообщении компании. Выручка в 1-м полугодии 2009 г. составила $30,8 млн (1,02 млрд руб.) против $51,7 млн (1,236 млрд руб.) за первые шесть месяцев 2008 г.

EBITDA медиахолдинга сократилась на 60%, до 85 млн руб. Рентабельность рухнула до 8,4% с 17,3%. Причины снижения EBITDA – ухудшение макроэкономических условий и создание резервов под судебные иски в размере 19 млн руб., объясняют ситуацию в «Рамблер». Операционные расходы холдинга в первом полугодии составили 1,121 млрд руб. против 1,143 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

До половины выручки холдинг получает от рекламных сервисов, но и здесь дела обстоят не лучшим образом. Так, выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн руб., а доходы от контекстной рекламы упали на 24%, до 419 млн руб. Напомним, что одним из ключевых активов «Рамблер» является сервис «Бегун», в котором холдингу принадлежит контрольный пакет акций.

«Хотя мы наблюдаем первые признаки улучшения ситуации в экономике, в том числе стабилизацию курса рубля к доллару, рост цен на нефть и восстановление фондового рынка, мы сохраняем осторожный прогноза на оставшуюся часть года», – заявила гендиректор «Рамблер» Ольга Турищева.

По итогам 2009 г. компания прогнозирует снижение выручки в рублевом выражении по сравнению с 2008 г. на 15%. Выручка компании в 2008 г. составила $110 млн, размер выручки в рублевом выражении не сообщался.

Такой пессимистический настрой присущ компании уже не протяжении многих месяцев. Так, подведя итоги работы за три квартала 2008 г., компания заявила, что настроилась на нулевую рентабельность в будущем.

На фоне финансовых неудач Rambler другие крупнейшие игроки Рунета пока демонстрируют гораздо более лучшие результаты, хотя кризис заставил и их несколько сбавить обороты. Так, когда компания Mail.ru впервые за три года раскрыла свои финансовые показатели, выяснилось, что рост выручки Mail.ru в 2008 г. составил немногим более 30% (сама выручка $74,6 млн), что почти втрое ниже, чем в 2007 г. «Яндекс» пока озвучивал только предварительные оценки работы в 2008 г. – рост выручки на 80% до $300 млн. Данные по чистой прибыли «Яндекса» не были названы.