Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип компанииБренд Gembird хорошо известен белорусским покупателям. Компания ориентируется на бюджетный сегмент, поэтому её продукция достаточно популярна среди наших сограждан, не страдающих, в массе своей, ожирением кошельков.
 
О самой компании, белорусском рынке и отечественной рознице в очередном интервью по понедельникам IT.TUT.BY рассказывает Иван Вагин, руководитель продаж в странах СНГ и Балтии, компания Gembird Europe.

– Можете ли вы оценить рынок компьютерной периферии в Беларуси? Насколько он меньше по объемам, чем рынки сопредельных стран?

– Рынок компьютерной периферии в Беларуси сложно оценить иными словами, кроме как "пребывающий в зачаточном состоянии". Нельзя не отметить, что он перешел на новый виток свого развития и за последние два года зримо изменился. Но если сравнивать рынок Беларуси и рынок, например, Казахстана, то все отличается на порядок. Так, крупная розница Казахстана – это сети с 20-25 магазинами, с налаженным сервисом и прочими условиями для удовлетворения запросов покупателей.

– Чего не хватает нашей стране в плане развития розничной торговли?

– Чтобы оценить состояние розницы в Беларуси, стоит вспомнить факторы, которые на нее влияли в течение всего этого года. В первую очередь, набивший оскомину кризис. Несмотря на то, что он затронул Беларусь меньше, чем соседей, развитие розницы сильно затормозилось и оказалось отброшенным минимум на 1,5 года назад.

Во-вторых, некоторая непрозрачность законодательной базы, а также влияние налогового и административного ресурса не дает возможности говорить о скором, и, главное, быстром возрождении рынка.

Как не парадоксально это звучит, но для Gembird такая ситуация вполне выгодна – мы бюджетный бренд, поставляющий качественные устройства по низкой цене. Тенденция покупательской активности такова, что сейчас наиболее востребованы такие бренды, как Gembird, и наша цель – быть представленными в каждом магазине – реализуема сейчас в Беларуси как никогда.

– К слову о кризисе. Каковы итоги Gembird в первом полугодии в странах СНГ, чего ожидаете от июля-декабря?

– В первом полугодии рост оборота в странах СНГ составил почти 40%, что не так плохо, учитывая кризисное время. К концу года мы планируем значительно увеличить этот показатель.

– Кто стоит за брендом Gembird?

– Как известно, Gembird это группа торгово-промышленных компаний, специализирующихся на производстве и дистрибуции компьютерных аксессуаров и периферии. Офисы компании работают по всему миру: Китай, Россия, Украина, Германия, Франция, Италия. Штаб-квартира и главный европейский склад расположены в Нидерландах. По всему миру действуют компании-дистрибьюторы.

В компании работают профессионалы своего дела. Это люди, которые уже много лет в бизнесе, связанном с компьютерными акссесуарами и комплектующими.

– Как представлена компания Gembird на белорусском рынке?

– На белорусском рынке продукцию Gembird предлагает дистрибьюторская компания Джет, с которой нас связывают годы успешной работы.

– Насколько сильны (и по каким товарам) позиции Gembird в Беларуси?

– Gembird предлагает широкий ассортимент товаров. Традиционно сильными позициями являются кабельная продукция, наушники и микрофоны, сетевые фильтры, недорогие клавиатуры и мыши, акустика в деревянном корпусе, блоки питания.

– Ваш ассортимент чрезвычайно широк. Удается ли поддерживать качество на должном уровне? И не влияет ли это на имидж, ведь многие крупные игроки сознательно фокусируются на одном-двух сегментах?

– Широкий ассортимент от одного поставщика и низкие цены – это один из главных плюсов компании, и в дальнейшем ассортимент будет только расти. Товар, который представлен на белорусском рынке, продаётся по всей Западной Европе, где очень высокие требования к качеству. У нас работает отдел контроля качества, который очень жёстко следит за соблюдением норм и поддержанием качества товаров на должном уровне.

– Кроме поставок готовой продукции вы занимаетесь изготовлением и сбытом электронных компонентов. Насколько такой бизнес успешен? Есть ли вообще смысл что-то изготавливать из компонентов самостоятельно, когда есть вездесущие "фабрики в континентальном Китае"?

– Дело в том, что поставки электронных компонентов компания осуществляет только в Россию, так как в этой стране был спрос на данный вид продукции в тех объёмах, которые интересны нам как компании. Благодаря усилиям компании Wersa, которая занимается этим бизнесом в России, марка Gembird стала широко известна и на рынке электронных компонентов.

И нашими постоянными партнерами сегодня являются предприятия-производители автомобильной промышленности, производители аудио-видеотехники, средств связи и коммуникаций, энергосберегающего оборудования, охранных систем и других отраслей электронной индустрии, оптовые радио-электронные компании, розничные радио-электронные магазины и сети магазинов.

– Как вы видите присутствие вашей компании на рынке РБ в ближайшие год–два?

– В нашей работе мы стремимся, чтобы в каждом доме люди пользовались устройствами под нашей маркой.Мы хотим, что бы наш товар всегда оставался доступным, качественным но в то же время – недорогим. 

 

Иван Вагин, руководитель отдела продаж в странах СНГ и Балтии компании Gembird

В 2003 году закончил Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики по специальности экономист.

Начал заниматься продажами с позиции ассистента менеджера, через год в 2004 продолжал работу в должности менеджер по продажам в Российском офисе компании Gembird. С января 2008 года руковожу продажами в страны СНГ и Балтии в компании Gembird. Закончил специализированные курсы английского языка при Московской Академии Внешней торговли. В 2009 году получил диплом повышения квалификации Московской школы менеджеров «Арсенал» (управление продажами организации).
 

Нужные услуги в нужный момент