Конгресс США готовит новые правила регулирования рынка интернет-рекламыАмериканский конгрессмен разрабатывает проект новых правил интернет-рекламы.
 
Республиканец Рик Баучер, председатель подкомитета по связи, высоким технологиям и Интернету комитета по энергетике и торговле Палаты представителей, уверен: многие пользователи не подозревают, что информация об их деятельности в Интернете тщательно собирается и используется рекламодателями. Согласно его законопроекту, потребители будут знать, какие именно данные собраны и как используются. Кроме того, они смогут контролировать эти процессы.

Это будет первая серьезная попытка государственного регулирования молодого рынка, за которым, как считают многие, — будущее рекламы.

По мнению Рика Баучера, его закон окажется полезен не только пользователям, но и всему Интернету. Благодаря доходам от рекламы Сеть останется бесплатной. «Наша цель не в том, чтобы создавать барьеры интернет-рекламе, — заявил конгрессмен, — а в том, чтобы люди больше доверяли электронной коммерции».

Внимание Вашингтона к интернет-маркетингу уже замечено онлайновыми рекламодателями. В июле одна из отраслевых организаций опубликовала собственные правила, чтобы предотвратить возможные проблемы с Конгрессом и Федеральной торговой комиссией.

Законопроект Рика Баучера получил поддержку правозащитников, которые считают, что интернет-слежка переходит всякие границы. Такие технологии, как «глубокая проверка пакетов» (deep packet inspection), контролируют каждый шаг пользователя. «Потребители и в самом деле не знают, что за ними следят и что на них заведено цифровое досье», — говорит Джеффри Честер, исполнительный директор Центра цифровой демократии. Эта и девять других правозащитных организаций выпустили недавно рекомендации для законодателей, касающиеся охраны персональных данных в Интернете.

Кроме того, озабоченность правозащитников и антимонопольных служб вызывают рост социальных сетей и разнообразие переданных в их распоряжение личных данных, а также консолидация рынка (к примеру, приобретение корпорацией Google, крупнейшим оператором интернет-рекламы, сервиса DoubleClick и партнерство между Microsoft и Yahoo!).

Законопроект находится на ранней стадии разработки.


{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-45%
-20%
-50%
-10%
-20%