СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Ситуацию вокруг акции "Волна позитива" прокомментировали


Фрагмент рекламной кампании Волна ПозитиваTUT.BY удалось получить комментарии по поводу ситуации вокруг акции "Волна позитива", которую оператор velcom проводил летом.
 
Напомним, в рамках акции оператор организовал 4 концерта с участием групп ДДТ, "А-Студио", "Мумий Тролль" и Димы Билана в Могилеве, Гродно, Гомеле и Бресте. Вход на мероприятия был совершенно бесплатным, при этом абонентам предоставлялась возможность проголосовать за то, какие артисты и в каком городе выступят.

Вокруг голосования и возникли споры. Клиенты оператора могли голосовать бесплатно в офисах компании, через промосайт letozovet.by и через USSD-меню со своего телефона. Абоненты ПРИВЕТ – бесплатно, абоненты velcom – за деньги, порядка 180 рублей за "голос".

Еще до проведения концертов появлялась информация, что, дескать, голосование проходит непрозрачно, даты концертов и группы давно определены и результаты голосования ни на что не повлияют. Подтверждения данная информация не нашла, впрочем, опровержения – тоже.

Вчера, 7 сентября, летние события получили новый поворот. Сразу несколько белорусских СМИ получили от гражданина Семашко А.В. письмо из Генпрокуратуры, ответ на его обращение:


К сожалению, связаться с Семашко А.В. TUT.BY (а также коллегам, насколько нам известно) и выяснить обстоятельства вокруг его обращения пока не удалось – он оставил лишь свой электронный адрес и на письма не отвечает.

По мнению знакомых с ситуацией экспертов, заявление по поводу данной акции – пока единичное и может свидетельствовать как о желании отдельно взятого абонента бороться за справедливость в своем понимании, так и о возможных проявлениях недобросовестной конкуренции, в последнее время заметно участившихся на рынке.

Как сообщили TUT.BY высокопоставленные источники в компании "Велком", компания действительно получила предписание из Генпрокуратуры по поводу концерта в Могилеве и вернула абонентам затраченные на голосование средства еще в конце августа, общей суммой... 254 760 рублей! Затраты на организацию концертов составили "всего лишь" 600 тыс. долларов, а суммарная выручка от USSD-голосования – менее 500 евро.

Оператора можно понять: это не столь принципиальный вопрос (например, в сравнении даже с приобретением дорогостоящих комплексов для контроля за мобильниками, давно продавливаемым Генпрокуратурой), чтобы даже в случае своей правоты спорить и решать его на высшем уровне. Проще исполнить предписание и вернуть абонентам деньги, что и было сделано.

В этом случае резонанс вызвала совершенно безобидная на первый взгляд (и, как оказалось, абсолютно "минусовая" с точки зрения прибыли) массовая развлекательная акция. Значительно больше вопросов к операторам всегда возникало у абонентов и контролирующих органов по поводу викторин и других мобильных развлечений с призами. Теперь подобных ситуаций должно стать меньше: 8 октября вступает в действие новое положение "О проведении рекламных игр в Республике Беларусь", утвержденное Указом президента № 335 от 25.06.2009, где запрещается проведение игр "в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи". Но избавит ли это законодательное ограничение белорусов от новых "сотовых скандалов"?
 
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY