Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Фрагмент рекламной кампании Волна ПозитиваTUT.BY удалось получить комментарии по поводу ситуации вокруг акции "Волна позитива", которую оператор velcom проводил летом.
 
Напомним, в рамках акции оператор организовал 4 концерта с участием групп ДДТ, "А-Студио", "Мумий Тролль" и Димы Билана в Могилеве, Гродно, Гомеле и Бресте. Вход на мероприятия был совершенно бесплатным, при этом абонентам предоставлялась возможность проголосовать за то, какие артисты и в каком городе выступят.

Вокруг голосования и возникли споры. Клиенты оператора могли голосовать бесплатно в офисах компании, через промосайт letozovet.by и через USSD-меню со своего телефона. Абоненты ПРИВЕТ – бесплатно, абоненты velcom – за деньги, порядка 180 рублей за "голос".

Еще до проведения концертов появлялась информация, что, дескать, голосование проходит непрозрачно, даты концертов и группы давно определены и результаты голосования ни на что не повлияют. Подтверждения данная информация не нашла, впрочем, опровержения – тоже.

Вчера, 7 сентября, летние события получили новый поворот. Сразу несколько белорусских СМИ получили от гражданина Семашко А.В. письмо из Генпрокуратуры, ответ на его обращение:


К сожалению, связаться с Семашко А.В. TUT.BY (а также коллегам, насколько нам известно) и выяснить обстоятельства вокруг его обращения пока не удалось – он оставил лишь свой электронный адрес и на письма не отвечает.

По мнению знакомых с ситуацией экспертов, заявление по поводу данной акции – пока единичное и может свидетельствовать как о желании отдельно взятого абонента бороться за справедливость в своем понимании, так и о возможных проявлениях недобросовестной конкуренции, в последнее время заметно участившихся на рынке.

Как сообщили TUT.BY высокопоставленные источники в компании "Велком", компания действительно получила предписание из Генпрокуратуры по поводу концерта в Могилеве и вернула абонентам затраченные на голосование средства еще в конце августа, общей суммой... 254 760 рублей! Затраты на организацию концертов составили "всего лишь" 600 тыс. долларов, а суммарная выручка от USSD-голосования – менее 500 евро.

Оператора можно понять: это не столь принципиальный вопрос (например, в сравнении даже с приобретением дорогостоящих комплексов для контроля за мобильниками, давно продавливаемым Генпрокуратурой), чтобы даже в случае своей правоты спорить и решать его на высшем уровне. Проще исполнить предписание и вернуть абонентам деньги, что и было сделано.

В этом случае резонанс вызвала совершенно безобидная на первый взгляд (и, как оказалось, абсолютно "минусовая" с точки зрения прибыли) массовая развлекательная акция. Значительно больше вопросов к операторам всегда возникало у абонентов и контролирующих органов по поводу викторин и других мобильных развлечений с призами. Теперь подобных ситуаций должно стать меньше: 8 октября вступает в действие новое положение "О проведении рекламных игр в Республике Беларусь", утвержденное Указом президента № 335 от 25.06.2009, где запрещается проведение игр "в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи". Но избавит ли это законодательное ограничение белорусов от новых "сотовых скандалов"?
 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-25%
-50%
-20%
-20%