• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


За три года легальные продажи музыки в Рунете упали в три разаЗа три года продажи цифровой музыки в российских онлайновых магазинах упали в три раза.
 
По данным исследовательской компании iKS-Consulting, еще в 2006 году интернет-магазины Рунета сумели реализовать музыкальных файлов на $9 млн; с учетом продаж пресловутого ресурса Allofmp3.Com объем этого рынка составил $30 млн. В последующие два года законные продажи музыки только падали: в 2007-м они составили $7,5 млн, а в 2008-м — всего $3 млн.

Тем временем пиратская реализация музыки выросла почти в те же три раза: с $21 млн в 2006-м до $60 млн в 2008 году.

До 2008 года законопослушные отечественные музыкальные магазины отчисляли авторские и смежные роялти с проданных треков через общества по коллективному управлению правами. Но с января 2008-го вступили в силу поправки в часть 4 Гражданского кодекса, отменившие коллективное управление смежными правами при распространении музыки в Интернете, и магазины должны были либо закрыться, либо подписать прямые соглашения с правообладателями. Однако мейджоры просят большие деньги за свои каталоги и не всегда предоставляют полный набор альбомов. К примеру, музыкальная служба Fidel заплатила лейблам в прошлом году $400 тысяч гарантированных платежей и столько же примерно заработала. Несмотря на соглашения с основными владельцами смежных прав на российскую музыку, Fidel может себе позволить продавать всего 30% российского каталога.

По словам директора российского офиса Universal Music Дмитрия Коннова, взимание минимальных гарантированных платежей за музыкальные каталоги — это политика правообладателей на неустойчивых рынках развивающихся стран, где уровень пиратства очень высок, а продажи легальной музыки невелики. Помимо минимальных гарантированных платежей, магазины отчисляют лейблам процент от реализации каждого трека. При такой схеме мейджоры меньше заинтересованы в продажах и отказываются от политики агрессивного маркетинга новинок. Владелец интернет-магазина Soundkey Соня Соколова считает, что в конечном итоге лейблы станут работать с одним-двумя дистрибьюторами, которые будут возобновлять лицензионные договоры. Остальным игрокам рынка не останется ничего, кроме как объединяться и покупать каталоги в складчину либо уходить с рынка.

Сейчас в России нет дистрибьюторов, способных тратить до $2,5 млн в год на покупку полных каталогов и на их маркетинг в Сети. Кроме того, проблема гарантированных платежей обострилась с кризисом. По мнению г-на Коннова, если рунет-магазины покажут рекордные продажи, то и иностранные лейблы поменяют свою политику, но в ближайший год система продаж не изменится.

Soundkey может выжить, если откажется от покупки нерентабельного контента и начнет делить маркетинговые расходы с аффилированными фирмами и вендорами. Остаться на рынке ресурсу помогает и один из инвесторов — онлайновый магазин программного обеспечения Softkey. Fidel же рассчитывает на продажи фильмов, игр и ПО. Кроме того, Fidel намеревается вскоре запустить собственную платформу распространения контента, которая поможет музыкантам заключать прямые договоры прямо через сайт магазина.


{banner_819}{banner_825}
-65%
-20%
-50%
-50%
-45%
-20%
-25%
-50%
-20%
0063371