Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Акавита: рынок интернет-рекламы до конца года вырастет на 30% До конца текущего года рынок интернет-рекламы в Беларуси увеличится на 30 процентов, а сумма инвестиций в баннерную рекламу превысит три миллиона долларов. В первом полугодии 2009 года производители товаров и услуг инвестировали в баннерную интернет-рекламу около 1,85 миллиона долларов. Эти оценки приводит "Акавита" в своем экспертном прогнозе развития белорусского рынка интернет-рекламы.
 
Как считают специалисты, рынок интернет-рекламы в Беларуси продолжит рост и до конца 2009 года увеличится на 30-35 процентов, несмотря на двукратный рост в прошлом году. Динамику роста рынка представители "Акавиты" характеризуют как стабильную и в целом соответствующую модели прошлого года.

В частности, характерное падение бюджетов отмечалось в январе, рост – в феврале-марте и выход на ожидаемый уровень в весенне-летний период. Аналитики предсказывают рост продаж в ближайшие месяцы, основываясь на многолетних статистических данных. Ожидается, что в последнюю треть календарного года продажи составят столько же, сколько в предыдущие 8 месяцев года, как это традиционно на протяжении многих десятилетий происходит в рекламной отрасли.

Снижение рекламной активности отмечено лишь в стане автомобильных дилеров. Однако, несмотря на то, что в прошлом году продавцы авто формировали почти 50% суммарного бюджета баннерной рекламы, в 2009 году их место под виртуальным солнцем заняли новые рекламодатели. Среди последних – банки, производители техники и товаров массового потребления (сектор FMCG).

Главной рекламной интернет-площадкой страны по-прежнему является портал TUT.BY, который занимает 37% рынка и 44% сегмента баннерной рекламы на белорусских сайтах. Доля российских сайтов (размещения с таргетингом на Беларусь), хотя и неуклонно растет, пока не слишком значительна и оценивается в 15 процентов. При этом Mail.Ru захватил уже 9% рынка баннерной рекламы в Беларуси, а в сегменте российских сайтов занимает почти половину – 49%.

Аналогичная картина наблюдается и с социальными сетями. Народные «Одноклассники» и «Вконтакте», хотя и появились в прошлом году на горизонте интересов белорусских рекламодателей, пока не оправдали ожиданий аналитиков, составив лишь 15 процентов средств, направленных рекламодателями на российские сайты для показа рекламы белорусским пользователям. В общем же пироге интернет-рекламы популярные сервисы пока занимают 3%. Аналитики считают рекламу на российских ресурсах недооцененной и предсказывают ее рост.

Низкую (относительно реального потенциала) популярность социальных сетей аналитики связывают со специфическим составом рекламодателей. Авторы исследования отмечают, что в Байнете «практически не представлены FMCG и ритэйл, обычно являющиеся основными рекламодателями в социальных сетях. Широко использовали социальные сети только сотовые операторы, что и повлияло на бюджеты».

Впрочем, на фоне общих кризисных явлений и резкого сокращения рекламных бюджетов для печатных СМИ и радио перспективы интернет-рекламы можно назвать радужными. Вместо предсказываемого падения развитие рынка интернет-рекламы лишь замедлилось, обещая при этом набрать темп в самом ближайшем будущем.