• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  2. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  3. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  4. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  5. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  6. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  7. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  8. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  9. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  10. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  11. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  12. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  15. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  16. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  17. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  18. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  19. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  20. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  23. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  24. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  25. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  26. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  27. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  30. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом


Акавита: рынок интернет-рекламы до конца года вырастет на 30% До конца текущего года рынок интернет-рекламы в Беларуси увеличится на 30 процентов, а сумма инвестиций в баннерную рекламу превысит три миллиона долларов. В первом полугодии 2009 года производители товаров и услуг инвестировали в баннерную интернет-рекламу около 1,85 миллиона долларов. Эти оценки приводит "Акавита" в своем экспертном прогнозе развития белорусского рынка интернет-рекламы.
 
Как считают специалисты, рынок интернет-рекламы в Беларуси продолжит рост и до конца 2009 года увеличится на 30-35 процентов, несмотря на двукратный рост в прошлом году. Динамику роста рынка представители "Акавиты" характеризуют как стабильную и в целом соответствующую модели прошлого года.

В частности, характерное падение бюджетов отмечалось в январе, рост – в феврале-марте и выход на ожидаемый уровень в весенне-летний период. Аналитики предсказывают рост продаж в ближайшие месяцы, основываясь на многолетних статистических данных. Ожидается, что в последнюю треть календарного года продажи составят столько же, сколько в предыдущие 8 месяцев года, как это традиционно на протяжении многих десятилетий происходит в рекламной отрасли.

Снижение рекламной активности отмечено лишь в стане автомобильных дилеров. Однако, несмотря на то, что в прошлом году продавцы авто формировали почти 50% суммарного бюджета баннерной рекламы, в 2009 году их место под виртуальным солнцем заняли новые рекламодатели. Среди последних – банки, производители техники и товаров массового потребления (сектор FMCG).

Главной рекламной интернет-площадкой страны по-прежнему является портал TUT.BY, который занимает 37% рынка и 44% сегмента баннерной рекламы на белорусских сайтах. Доля российских сайтов (размещения с таргетингом на Беларусь), хотя и неуклонно растет, пока не слишком значительна и оценивается в 15 процентов. При этом Mail.Ru захватил уже 9% рынка баннерной рекламы в Беларуси, а в сегменте российских сайтов занимает почти половину – 49%.

Аналогичная картина наблюдается и с социальными сетями. Народные «Одноклассники» и «Вконтакте», хотя и появились в прошлом году на горизонте интересов белорусских рекламодателей, пока не оправдали ожиданий аналитиков, составив лишь 15 процентов средств, направленных рекламодателями на российские сайты для показа рекламы белорусским пользователям. В общем же пироге интернет-рекламы популярные сервисы пока занимают 3%. Аналитики считают рекламу на российских ресурсах недооцененной и предсказывают ее рост.

Низкую (относительно реального потенциала) популярность социальных сетей аналитики связывают со специфическим составом рекламодателей. Авторы исследования отмечают, что в Байнете «практически не представлены FMCG и ритэйл, обычно являющиеся основными рекламодателями в социальных сетях. Широко использовали социальные сети только сотовые операторы, что и повлияло на бюджеты».

Впрочем, на фоне общих кризисных явлений и резкого сокращения рекламных бюджетов для печатных СМИ и радио перспективы интернет-рекламы можно назвать радужными. Вместо предсказываемого падения развитие рынка интернет-рекламы лишь замедлилось, обещая при этом набрать темп в самом ближайшем будущем.


 
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%
-17%
-40%
-26%
-50%
0072680