
Эксперты по вопросам безопасности зафиксировали массовую рассылку сообщений, в которых получателям предлагалось просмотреть некий «интересный» ролик, выложенный на сайте YouTube. На деле этот ролик, как нетрудно догадаться, содержал видеорекламу. Зафиксированная спам-рассылка имела несколько вариантов оформления, однако во всех письмах использовалась одна и та же ссылка на известный хостинг.
«Лаборатория Касперского» подчеркивает, что мошенники и раньше прикрывались сервисом YouTube при распространении мусорных сообщений. Так, еще два года назад спамеры начали наводнять Интернет письмами со ссылками, якобы указывающими на YouTube-ролики, а на самом деле ведущими на страницы рекламного характера, не имеющие никакого отношения к видеохостингу. Однако с рекламными видеороликами, содержание которых носит явно спамовый характер, и специальной рассылкой, инициированной для их просмотра, специалисты «Лаборатории Касперского» столкнулись впервые. Можно предположить, что в перспективе подобная методика будет набирать популярность среди мошенников.
Зафиксированный случай нестандартного подхода к организации массовых рассылок уже не первый для российских спамеров в этом году. В апреле были обнаружены письма со сложными изображениями, рекламирующими спам-услуги: графические файлы были зашумлены специальными методами, из-за чего серьезно затруднялась их фильтрация.