Интернет-баннер отметил 15-летие27 октября 1994 года первый в мире онлайновый коммерческий журнал Hotwired опубликовал первый в мире баннер. Пятнадцать лет спустя объем рынка интернет-рекламы только в США оценивается более чем в 20 миллиардов долларов.
 
Обычно первым баннером считается рекламный блок телекоммуникационной компании AT&T со слоганом «Did you ever clicked your mouse right here? You will!». Его размеры составляли 468 на 60 пикселей; именно этот формат стал самым популярным в Сети на следующие десять лет.

На Hotwired почти одновременно появились сразу несколько баннеров. Журналу в рамках первой кампании удалось привлечь таких крупных игроков, как MCI и Volvo. Впрочем, «привлечь» – не лучшее слово. Онлайновую рекламу клиенты получали в довесок к обычной, а часто и не знали о том, что размещаются в Интернете.

Завоевать доверие к новым медиа оказалось нелегко, хотя доля кликов по баннерам была совершенно невероятной – она достигала 78 процентов. Сейчас, через много лет, и один процент считается очень хорошим показателем.

Удивительно, но первая реклама в Сети появилась всего через 12 дней после того, как был выпущен первый официальный браузер – Mosaic Netscape 0.9. Уже эту быстроту можно считать провозвестницей огромного успеха интернет-рекламы.


{banner_819}{banner_825}
-15%
-40%
-10%
-50%
-10%
-25%
-27%
-10%
-40%
-14%