СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Игры в соцсетях: сотни миллионов долларов за "свиней девятого уровня"


Игры в соцсетях: сотни миллионов долларов за "свиней девятого уровня"Игры в социальных сетях — наиболее острообсуждаемое и актуальное явление в интернете. И многие, кстати, не представляют всю масштабность феномена социальных игр и суммы, которые крутятся в данной сфере бизнеса.

Что нужно для того, чтобы сделать качественную и популярную компьютерную игру? Грамотная идея, а ещё лучше какая-нибудь популярная франшиза, много денег и много времени. Сколько разрабатывался Fallout 3, думается, лучше лишний раз не напоминать. А если брать многопользовательские онлайн-игры, тот же World Of Warcraft также от момента объявления о начале разработки до релиза провёл в студии более трёх лет. Причём это популярные проекты, а сколько игр так и не окупилось, и сколько известных игровых компаний попросту исчезло после этого с рынка. Не говоря о том, что сейчас гейм-индустрия и вовсе переживает не лучшие времена.


Популярная российская социальная сеть Вконтакте при этом насчитывает 45 миллионов пользователей. И более семи миллионов из них играло или играет в «Весёлого фермера» – безобидную флэшевую игрушку, в которой надо выращивать овощи, хрюшек с коровками и развивать свою ферму. Точно также как сама сеть Вконтакте является фактически клоном всем известного Facebook, так и игра Весёлый фермер – это клон американской игрушки FarmVille, в которую играют более 60 миллионов человек (учитываются активные пользователи за месяц, то есть как раз «играющие»). Для сравнения месячная аудитория WoW составляет 11,5 миллионов. А теперь поднимем руки, те, кто знает о существовании таких игрушек как Pet Society (20.5 миллионов пользователей) или Restaurant City (17.3 миллиона активных юзеров)?

Феномен популярности примитивных игр в социальных сетях объясним легко – простому обывателю современные навороченные игры кажутся слишком сложными и далёкими, в них надо именно «играть», напрягаться и т.д., кроме того массам необходимо что-то более приземлённое нежели орки, эльфы и артефакты. И вот возьмём всю эту армию скучающих, офисных работников и домохозяек, торчащих целыми днями в соцсетях, и получим новую огромную целевую аудиторию, которую необходимо было только разжечь.

Казалось бы, сколько всяких там флэш-игр создано для убийства рабочего и свободного времени, и что, что нового то? А новое здесь – это соревновательный принцип бесконечной прокачки и включение игрушки в своё уютное окружение аккаунта соцсети. Да, с точки зрения многих геймеров, в данном случае самой и игры то нет – просто идёт бесконечное развитие без каких-то целей. Но это только их волнует.
Стремление стать лучшим путём набора как можно большего количества артефактов опыта и т.д. присуще любому игроку, поэтому и пошла мода в обычных играх везде присовывать элементы RPG. В случае игр в соцсетях же возможность повышать себе самооценку предоставили всем подряд, причём не особо заморачиваясь – в том же Весёлом Фермере банально количеством всяких свинок и их уровнем. Свинья десятого уровня – неплохо звучит да? Куда там ваши доспехи и левелы, всё куда проще и понятнее, хоть для неподготовленного человека и звучит совершенно бредово.


Над монетизацией подобных игр тоже думать не пришлось, и если игроки в WoW торгуют артефактами и героями, прокачивая их побыстрее (час китайского геймера, условно говоря, стоит полдоллара, а американского – пятнадцать (если считать возможную зарплату за проведённый час вместо игры на работе), то в весёлом фермере сама игра предлагает ускориться и прикупить за пэйпал или яндекс-деньги себе валюты игры, которую можно потратить на развитие своего персонажа или фермы. И, voila, дело пошло.  

 Представим основных трёх игроков международного рынка игр для социальных сетей:

Компания zynga logo playfishlogo playdom logo
Место расположения штаб-квартиры: Сан-Франциско, США Лондон, Великобритания Мантин-Вью, США
Привлечённые сторонние инвестиции: $39 млн. $21 млн. $0
Оборот компании: Оценивается в $200 млн. Оценивается в $75M млн. Около $60 млн.
Предположительное дальнейшее развитие: Выход на IPO в 2010 Возможно будет приобретена компанией EA Будет привлекать венчурный капитал
Основные приложения: Facebook:

 

Farmville - 61 млн. пользователей

Mafia Wars - 25.8 млн. пользователей

Yoville - 19.8 млн. пользователей

Texas Hold Em’ Poker - 18.3 млн. пользователей

Facebook:

Pet Society - 20.5 млн. пользователей

Restaurant City - 17.3 млн. пользователей

Country Story - 8 млн. пользователей

135 млн. для всех игр

Myspace:

 

Mobsters - 14 млн. пользователей

Bumper Stickers- 11.7 млн. пользователей

Own Your Friends - 10.1 млн. пользователей;

Facebook:

Sorority Life - 7.1 млн. пользователей

Mobsters 2-3.5 млн. пользователей

Poker Palace - 1.5 млн. пользователей


Суммарный объём продаж виртуальных денег и виртуальных товаров составил около трёхсот миллионов долларов. (Для примера, весь объем аутсорсинга из нашей страны примерно точно такой же).
Предполагаемая сумма покупки Playfish компанией EA составляет 400 миллионов долларов. Российский рынок также оценивается по самым скромным оценкам более чем в 10 миллионов долларов и его объём продолжает расти.

Это было не так и трудно

Считать чужие деньги не самое благодарное занятие. Но здесь, скорее, интересен другой вопрос. Инвестиции в подобные игрушки можно смело было называть минимальными, это не пятьдесят человек на несколько лет, это краткосрочные проекты для рынка, моментально набравшего объём. У нас здесь часто шли разговоры о том, что наши компании не делают собственные проекты и занимаются в основном разработкой под заказ, а то это всё однотипные приложения без изысков. Так вот на примере игр для социальных сетей видим – примитивный проект, минимум вложений – максимальная отдача.
Как говорится, было бы желание и активность, и могло бы и получиться (в пределах того же российского рынка), тем более что в масштабах какой-нибудь компании неудача проекта была бы на общем фоне фактически незаметной. Но пробовать особо никто не захотел. Но, ладно, вся эта тема, как и многие другие, вообще прошли незаметно для большинства профессиональных айтишников, которые, как оказывается, даже не подозревают, чем собственно занимается большинство обычных людей в сети. А у нас в IT одни техники (даже топ-менеджмент), а энтерпренеров раз и обчёлся.

Отметим лучше, что развитие игр вдохнуло новую жизнь в соцсети и новые деньги, ведь после бурного роста их популярность начала падать – все кто хотел друг друга нашли, перезнакомились и не только. Во-вторых, наблюдается интересная тенденция, если раньше в соцсетях всё было направлено в первую очередь на расширение коммуникации, то сейчас популярны как раз более персональные виды времяпровождения, наподобие тех же игр. То есть социальные сети несколько десоциализируются, но при этом претендуют на ещё большую часть времени пользователя.

Апофеоз

Ну а напоследок, просто стоит привести, пару фактов о популярности социальных игр, весьма я бы сказал гротескных фактов:

Банк Уралсиб предоставляет возможность игрокам Весёлого Фермера брать виртуальный кредит на приобретение семян и домашних животных. Грамотная вирусная реклама о выдаче кредитов для покупки виртуальных семян мигом облетела рунет. Как оказалось кредит будет исключительно в виртуальных рублях и реальные деньги замешаны не будут. Однако одно заявление руководителя службы маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью банка УралСиб Максима Савицкого «Разумеется, не предполагается никаких штрафов за невозврат кредита, собственно этого и не может произойти – он списывается автоматически из прибыли за выращенные на ферме фрукты и овощи"» способно разрушить мозг любого нормального человека. Кстати, овощам, а под ними, по мнению известного блоггера унабомбера понимаются пользователи игры, возможность приобретать семена и прокачивать свинок посредством смс остаётся на их же радость.

Технические проблемы, появляющиеся у сети Вконтакте и приводящие время от времени к обнулению или потере аккаунтов в игре Весёлый Фермер, вызывают нешуточную реакцию пользователей:

«На вашем сайте в игре Счастливый фермер произашёл сбой программы! В результате у меня пропала вся живность, голоса, монеты!! У меня был оппыт 80 уровень. 27уровень обояния, денег 189000000 и 20 голосов!!! Я играл честно только на покупку голосов у меня ушло порядка 40000р. Несмотря на то, что многие голоса не доходили, я всё равно продолжал играть!!То что у меня крали свиней, цветы я уже вам писал!! Если до понедельника, моя ферма не восстановится, то,во вторник будет направлена жалоба в компетентные органы!!»

«У меня был 49 левел, 10 грядок, золотые, все животные, — свинья с 2100званиями, 31 милион обычных монет, декор. АДМИНЫ ВЫ ЧЕМ ДУМАЛИ КОГДА СТВОРИЛИ ТАКОЕ!? КОГДА ВЫ ВСЕМ ОТВЕТИТЕ УЖЕ?»

«Отдайте мне мое добро!!!!!!!! Сначала зм пропадали, животные, потом список друзей, потом деньги, собранные с урожаю в никуда шли, цветы постоянно пропадали! НО это все были мелочи жизни, но обнуление фермы!!!!! это просто хамство!!! 16 грядок, свинтус на 5, кура на 2, корова на 3, собака 2 нехватало до 3 уровня, 40 уровень, 1 обояния!!!!»

И так далее...

Здравствуй, дивный новый мир. 

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY