• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  2. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  3. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  4. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  5. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  6. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  7. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  8. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  11. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  16. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  17. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  18. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  19. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  20. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  21. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  22. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  23. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  24. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  25. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  26. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  27. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  28. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  29. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  30. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно


В 2010 году тарифы на сотовую связь в Беларуси повысятся?Абонентам становится все сложнее разобраться в особенностях мобильных предложений. Операторы предлагают невысокие цены, при этом зачастую усложняя саму схему тарифа или опции. Например, разделяя стоимость разговора в зависимости от его продолжительности или предлагая скидки при условии использования абонентом дополнительных платных услуг. Поделать с этим ничего нельзя — такова антикризисная стратегия сотовых компаний.
 
В настоящее время услуги сотовой связи в Беларуси стали не менее социально значимыми, чем услуги фиксированной связи. В нашей стране их впору включать в перечень товаров первой необходимости. Это, конечно, не хлеб и не макароны, но, как показывает практика, среднестатистический гражданин уже не может обойтись без мобильника. Зависимость от услуг связи настолько высока, что тема возможного роста стоимости тарифов на телефонные разговоры пугает многих. Тем более что в начале нынешнего года мобильные операторы продемонстрировали, насколько болезненным для кошелька может оказаться рост цен на их услуги.

Сотовые компании и сами напуганы меняющимся к ним отношением абонентов. Еще весной с их стороны звучали высказывания о том, что граждане стали куда более рачительно относиться к своим тратам: стараются без нужды не звонить, контролируют продолжительность разговора. И это при том, что еще год назад на это мало кто обращал внимание.

Впрочем, к новым ценам клиенты сотовых компаний привыкли быстро. Как поясняет заместитель гендиректора по абонентскому обслуживанию ИП «Велком» Роберт Дашян, не стоит говорить о том, что психология клиентов сотовых компаний с начала года сильно изменилась. «Конечно, стоит отметить возросшую требовательность абонентов по отношению к услугам, но сам уровень их использования остался практически неизменным. Разумеется, с ноября 2008-го по февраль 2009 года среди абонентов «Velcom» наблюдался небольшой спад активности, но это связано скорее с сезонными изменениями, такую амплитуду мы наблюдаем ежегодно, — говорит Роберт Дашян. — Наоборот, с начала кризиса в сети использование дополнительных сервисов даже возросло, что напрямую связано со снижением тарифов на эти услуги и, конечно же, с растущими технологичными потребностями современных абонентов».

Одно из антикризисных решений — формирование сотовыми компаниями таких продуктовых линеек, которые относятся к так называемой малой корзине. Эта методика давно отработана сотовыми компаниями в странах третьего мира, где число состоятельных абонентов не так уж и велико. Согласно новым условиям белорусского рынка тарифные планы должны обладать несколькими критериями: низкой стоимостью одной минуты разговора, отсутствием абонентской платы и любых включенных услуг, ориентацией на внутрисетевые звонки. Специалисты называют множество причин такого поведения. Одна из них — стремление операторов остаться в плюсе даже при уменьшении расходов на услуги сотовой связи. Компании долгое время завлекали клиентов в свои сети, предлагая невероятно низкие цены. Объективно при современном экономическом положении работать с ранее установленными ценами становится нерентабельно. Поэтому операторы вынуждены модифицировать условия своих предложений. «В период кризиса нужно избавляться от декораций класса люкс и более взвешенно оценивать свои траты, — говорит пресс-секретарь компании «БеСТ» Таисия Пастухова. — Конечно, в начале года некоторые операторы пошли по пути удорожания своих услуг, и это был не совсем верный шаг. Ведь изменившийся курс доллара не увеличил доходы абонентов. Вдруг они просто не смогли бы платить больше? В итоге сотовые компании столкнулись бы с оттоком абонентской базы. Мобильным операторам сегодня стоит искать компромиссы с подрядчиками. Это необходимо делать для того, чтобы удорожание их расходов никак не отражалось на потребителях».

Действительно, тарифы в нашей стране ниже, чем у соседей, и затраты на мобильную связь в Беларуси не являются столь существенными в структуре потребления, как, к примеру, в странах Европы или в более близких к нам России и Украине. На сегодняшний день ведущим белорусским сотовым операторам удается демонстрировать приемлемые финансовые показатели текущей деятельности даже при столь невысоких тарифах. При этом значительная часть доходов сотовой связи направляется на расширение зоны покрытия сети, увеличение ресурсов, совершенствование услуг и внедрение инновационных технологий, так как рынок телекоммуникаций — динамичная отрасль, постоянно требующая значительных вложений в ее развитие. «Только таким образом можно поддерживать то высокое качество услуг связи, к которому так привыкли белорусы», — уверяет Роберт Дашян.

Операторы сегодня перестали говорить о том, что стоимость разговоров в Беларуси слишком низкая. Рост цен на услуги сотовой связи в начале нынешнего года просто не позволяет это делать. Несмотря на то, что у всех без исключения компаний появились антикризисные планы, созданные по принципу «плати столько же, а получай больше услуг», эксперты уверены в том, что повышения тарифов на услуги сотовой связи в 2010 году избежать вряд ли удастся. Причем касается это не только белорусских реалий, но и всех без исключения рынков стран СНГ, ведь многие операторы давно работают на несколько фронтов. Компании будут вынуждены повышать цены, так как у них высокая долларовая долговая нагрузка — все инвестиции в развитие сетей и появление новых видов услуг по-прежнему совершаются в долларах. Хотя, скорее всего, ценник будет расти не по всем тарифам: вероятно, останутся дешевые продукты с небольшим числом функций для малообеспеченных граждан.

По всей видимости, 20 % — это как раз тот минимум, который позволит компенсировать влияние кризиса на бизнес-операторов. Повышение будет проходить в несколько этапов в течение всего года и приведет к снижению потребления услуг в минутах на 6—7 % и ARPU (среднемесячный доход на абонента) — на 18—19 %.


-20%
-30%
-25%
-15%
-50%
-15%
-33%
-50%
-20%
0072641