Samsung теснит Nokia на российском рынкеПо итогам 2009 года лидером российского рынка сотовых телефонов может стать южнокорейская компания Samsung, потеснив финскую Nokia.
 
По сведениям компании Mobile Research Group, в течение последних двух месяцев доля Nokia в объемах поставок сотовых телефонов отечественным дистрибьюторам составляет 32% (в штуках), а у ее ближайшего конкурента — Samsung — 37%. Ожидается, что к концу декабря Nokia увеличит долю до 34%, а доля Samsung уменьшится до 35,5%.

Негативную динамику доли Nokia эксперты объясняют тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте «до 10 тыс. рублей», в то время как корейские производители реализуют сенсорные аппараты по 7 тысяч, что позволяет Samsung удерживать около 60% рынка сенсорных телефонов.

Неудачна и ценовая политика Nokia, делающей ставку на ненужные в России сервисы. К примеру, скоро на отечественном рынке появится новая модель Nokia 5230. Стоимость сервиса по скачиванию музыки Comes with music, интегрированного в телефон, составляет 4–5 тыс. рублей, а цена навигационной услуги в телефонах Nokia — около 70 евро.

Наконец, Nokia ведет расчеты в евро, а высокий курс евро по отношению к доллару и рублю лишает компанию возможностей снижать цены по сравнению с корейскими Samsung и LG.

Представители Nokia не согласны с оценками Mobile Research Group. Они утверждают, ссылаясь на данные фирмы GfK, что доля компании за сентябрь составила 43,1% российского рынка в стоимостном выражении и 40,1% в штуках.

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов, напротив, соглашается с данными Mobile Research Group. По его словам, летом корейский производитель боролся с Nokia за паритет долей, в сентябре добился его, а в октябре обогнал финнов. Это произошло благодаря тому, что Samsung сделал ставку на телефоны с сенсорным экраном.


{banner_819}{banner_825}
-35%
-10%
-20%
-50%
-15%
-20%
-10%
-20%