• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Google купила мобильную рекламную сеть за 0 млнGoogle объявила о приобретении одной из крупнейших рекламных сетей AdMob за $750 млн, засвидетельствовав таким образом, что рынок мобильной рекламы становится привлекательным ресурсом получения прибыли.
 
Сделка предоставит поисковой системе ключевой актив, который позволит ей расширить присутствие своего рекламного бизнеса на сегмент смартфонов, всё чаще используемых для выхода во Всемирную паутину. Интерес Google к мобильным платформам проявляется и в сотрудничестве с производителями устройств, которые предпочли использовать набирающую популярность бесплатную операционную систему Android. Примером может служить представленный недавно Motorola Droid, позиционируемый как альтернатива Apple iPhone.

AdMob разрабатывает технологии отображения рекламы на дисплеях мобильных телефонов и владеет инфраструктурой, позволяющей рекламодателям размещать контент на мобильных версиях веб-сайтов и в специализированных приложениях для смартфонов. Финансовые возможности компании относительно получения прибыли по меркам Google довольно скромны – аналитик J.P. Morgan Имран Хан (Imran Khan) оценивает ежегодную выручку в $45-60 млн, – но сделка отражает взгляд поискового гиганта в будущее и является прогнозом роста рынка. "Они дали понять, что мобильный сектор предоставляет огромные возможности", – говорит аналитик UBS Брайан Питз (Brian Pitz). Это третье крупнейшее приобретение Google за всю её историю после покупки DoubleClick за $3,1 млрд в 2008 году и YouTube в 2006 за $1,65 млрд. Пока руководство компании отказывается комментировать последствия завладения новым активом.

Google не раскрывает подробности о структуре своей прибыли и принадлежащей мобильной рекламе части. В прошлом месяце было заявлено лишь о том, что в третьем квартале рост рынка поиска через мобильные устройства составил 30% по сравнению с предшествующим периодом. По утверждению руководства компании, ожидается рассмотрение сделки регуляторными органами, но никаких заминок быть не должно. Завершить все сопровождающие приобретение операции планируется в течение нескольких месяцев. В рекламной сети AdMob около 15 тыс. мобильных веб-сайтов и приложений, а сама компания находится среди первой двойки или тройки игроков рынка мобильной рекламы. Такие данные приводит Mobile Marketing Association. AdMob соперничает с Quattro Wireless и Velti, и есть вероятность, что в ближайшие годы ими заинтересуются Microsoft, Yahoo и Time Warner AOL, которые последуют примеру Google. В следующем году по оценкам Mobile Marketing Association интересующий поискового гиганта сегмент вырастет на 28-30% до $2,3-2,4 млрд.


{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-40%
-40%
-10%
-10%
-21%
0063371