• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  4. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  5. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  6. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  7. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  8. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  11. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  14. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  15. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  18. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  19. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  23. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  26. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  27. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Viewsonic: мы смогли сохранить за собой 10% белорусского рынка мониторовАлексей Новик – один из немногих топ–менеджеров, кто одинаково охотно говорит как про успехи, так и о проблемах. В списке тем сегодняшнего интервью: падение рынка мониторов, новые продукты компании и перспективы отечественного производства.
 
– Как повлиял кризис на рынок мониторов?

– В 2009 году мировой рынок в штуках упал всего на 6%, но в стоимости – на 33%. В Беларуси за первые два квартала в штуках 40-процентное падение по сравнению с прошлым годом. Если в 2008 году в республике было продано 292 тысячи мониторов, не считая местных производителей, то сейчас итог получается где-то в районе 180 тысяч.

– Есть ли какие-то предпосылки к росту?

– Ситуация развивается таким образом: в первом и втором кварталах мы наблюдали равномерное падение, третий квартал никаких предпосылок к увеличению продаж не показал. Я думаю, общим по году останется падение на уровне 40%. Это, кстати, вполне соответствует тому, что показал рынок Украины и России.

А вот начиная с 2010 года, я думаю, по штукам будет рост около 2%, в 2011 году – 9%, в 2012 – 17%, но по объему в деньгах принципиально ничего не изменится – средняя цена монитора останется величиной постоянной.

– Кризис в первую очередь сказался на мелких брендах?

– Да, ситуация по разделу рынка сейчас такая: практически отмирает второй эшелон. Это, конечно, нас не может радовать.

– А разве вам это не на руку? ViewSonic же входит в первую пятерку.

– В Беларуси да, но здесь надо говорить не о месте, которое ты занимаешь, а о доле. Я считаю, что все, что меньше 5% – это уже даже не второй эшелон. Это нишевые компании, они в какой-то нише работают, где-то что-то закрывают, самый яркий пример – Nec. Кризис привел к тому, что сейчас эти бренды сильно теряют позиции. ViewSonic пока держится. По итогам первого полугодия мы за собой свои 10% рынка сохранили. Вообще, в Беларуси тенденция вымывания мелких брендов не столь ярко выражена, как, например, у соседей. Хотя и у нас тоже идет наращивание доли двух основных брендов. А что касается России и Украины, то там первая тройка – два корейца и Acer – уже контролирует до 80% рынка. Понятно, что на долю остальных остается немного, а в эти 20% входим мы, Benq, HP, Dell, Hyundai, Xerox и так далее. В целом есть повод для беспокойства.

Что мы можем противопоставить? Изменение политики компании. Если на мониторном рынке дышать стало тяжело, давайте пойдем туда, где солнце ярче, а воздух чище.

– Ноутбуки?

– Ну, рынок полноформатных ноутбуков – тоже не сахар, но мы нацелены не на него. Наша ниша – нетбуки и компактные ноутбуки с диагональю 12-14 дюймов. Почему именно эти сегменты? С нетбуками все понятно – здесь сейчас «топчется» очень много производителей, которые предлагают практически одинаковый продукт. В принципе, потребителю все равно, что брать, отличия идут на уровне количества USB-портов. Зато важен дизайн, а у ViewSonic всегда был хорошее дизайнерское подразделение. Вот мы первыми предложили рынку бюджетный нетбук золотистого цвета, у девочек на презентации глаза загорелись – какая-то доля рынка есть. Я хочу сказать, что нам гораздо проще соперничать с MSI по нетбукам, чем с Samsung по мониторам. В этой стране две трети населения не знает, что такое MSI и только одна треть – что такое ViewSonic.

Ну, а компактные ноутбуки – это вообще незаслуженно забытый со стороны больших брендов формат. Здесь сейчас есть ASUS, Acer, Lenovo и, собственно, все. Мы же видим в них большой потенциал. 12-13 дюймов – это полноценный ноутбук с удобной клавиатурой, достаточно большим экраном, но в то же время очень легкий, очень тонкий, с большим временем автономной работы и так далее. Я надеюсь, что первые наши модели мы начнем продавать в Беларуси в январе, ну, максимум в феврале 2010 года.

– А еще?

– Портативные устройства. Рынок еще не освоен, а продукт интересный. Да, этот сегмент не принесет продаж на миллионы, но обеспечит постоянный доход. Например, украинцы очень сильно заинтересовались нашими портативными медиаплеерами. Почему – понятно: на рынке есть либо дорогой iPhone, либо малопонятные китайские бренды, которые при этом еще и стоят не дешевле, чем ViewSonic.

– Год назад вы говорили о том, что размер диагонали не может расти вечно. Придумали ли производители новую «пузомерку»? На каком фронте будут проходить сражения за покупателя?

– Ну, в общем да, за время отклика уже боролись, сейчас за него бороться бессмысленно – разницу между 8 мс и 2 мс мало кто замечает, а те кто замечает, скорее всего, врут. К слову, борьбу за отклик мы выиграли – именно ViewSonic первой в мире анонсировала модели со временем отклика в 16 мс, 8 мс, 2 мс и наконец 1 мс в 2006 на выставке CES. Понятно, что после того, как в серию пошли модели с показателем 1 мс, тема себя исчерпала.

Потом была гонка диагоналей, она тоже уже почти закончилось, и сейчас самый популярный формат – 22 дюйма. Больше можно, но надо думать, зачем. Мне кажется, что подавляющему большинству пользователей монитор «шире» 24 дюймов не нужен.

Следующей была борьба за динамическую контрастность. Тоже доигрались до значений десять миллионов к одному. Все, вроде бы контрастности тоже всем хватает.

Что дальше? Самая перспективная матрица на ближайшие годы – TN. С углами обзора у нее уже особо ничего не сделаешь. Осталась только LED-подсветка. Сейчас уже можно говорить о том, что светодиоды – это тенденция. В новой линейке мониторов ViewSonic, которая пойдет с января, многие модели со светодиодной подсветкой. LED – это мониторы толщиной с телефон, равномерная подсветка экрана, низкое энергопотребление.

– Мне кажется, наши люди не особо обращают внимание на «прожорливость» монитора.

– У нас пока не обращают, а в Европе давно обращают. Они там считают стоимость владения, разницу в киловаттах за те три года пока монитор будет работать, они сгенерировать могут. Что еще дает LED-подсветка – отсутствие ртути в лампах, Green-мониторы, это сейчас модно, потому что нет проблем с утилизацией. В общем, плюсы у технологии несомненные, а цена будет падать.

– Можете дать прогноз по росту доли мониторов со светодиодной подсветкой?

– В 2009 году доля мониторов с LED-подсветкой составит менее 2% от общего объема продаж.

В 2010 их доля вырастет до 10-15%

В 2011 – до 27-30%.

Получается, что в ближайшие пять лет эта технология займет примерно половину рынка, а то и больше.


Евгений ЕРОШЕНКО

 

-5%
-20%
-15%
-10%
-10%
-10%
-61%
-20%
-10%
0072641