Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Глава «Атлант Телеком»: только 10% пользователей используют канал по-максимуму В начале ноября руководство компании ИП «Альтернативная цифровая сеть» (бренды «Атлант Телеком» и «Шпаркi дамавiк») ответило на вопросы ведущих информационных агентств республики. Во время встречи были подняты вопросы, дающие представление о развитии рынка провайдинга в ближайшей перспективе.
 
– Когда сети со скоростью 100 Мегабит будут везде, как ADSL? Когда ваши Ethernet-сети покроют весь Минск?

Игорь Сукач: По моим прогнозам, через три-четыре года кто-то из действующих операторов, развернет сеть Ethernet в Минске и всех областных городах.

– Как вы считаете, будут ли белорусы массово пользоваться беспроводными технологиями?

– Беспроводные технологии пока очень дорогие. Сейчас и в дальнейшем, я в этом уверен, проводные решения, такие, как Ethernet и ADSL будут дешевле. Интернет давно перестал быть исключительно источником информации. Сегодня сеть – это не только общение, но и – игры, музыка, видео. А это все – достаточно объемный контент, который беспроводные технологии в силу своей стоимости не могут продвигать в массы. Проводные технологии с этим справляются и справляются успешно.

Интересно ли провайдерам конвергировать услуги за счет сотовой связи и мобильных технологий?

– «Атлант Телеком» не планирует пока использовать технологии сотовой связи. Мы делаем упор на тех абонентов, куда можем дотянуться своей собственной инфраструктурой. Речь идет о сетях Ethernet, которые предлагают абонентам большие возможности, нежели гибридные решения с использование беспроводных технологий.

Когда безлимитные тарифы станут индустриальным стандартом?

– Безлимитный тариф, как продукт, во всех странах и во всех регионах работает по принципу, если он используется на все сто процентов (полная загрузка канала), то этот тариф будет убыточным для любого оператора. Всегда. Тариф становится экономически обоснованным и целесообразным, когда на него подключаются самые широкие слои населения, появляются пользователи, которые загружают канал на 100%, но при этом есть люди, у которых нет необходимости в таком активном использовании канала, они выравнивают потребление и тариф становится прибыльным.

То есть, первое условие для того, чтобы безлимитное предложение появилось, – массовость. Массовость тарифа в наших условиях – это, в первую очередь, стоимость, а стоимость – это вопрос к другим игрокам рынка. Стоимость интернета у нас диктует не «Атлант Телеком». До тех пор, пока стоимость анлимных предложений не упадет до 15-20 долларов, анлим не станет привлекательным, и, следовательно, массовым. Мы не предлагаем анлимы на рынке ADSL, потому что это рынок, который обеспечивает покрытие всего города. В объемах всего города подключить на себя пользователей, которые используют загрузку на 100%, очень просто. И в результате это становится невыгодным нам. Безлимитные предложения могут развиваться в рамках технологии Ethernet. Она (технология) позволяет оперативно реагировать на запросы абонентов, понимать их потребности в области организации доступа в сеть Интернет.

– Вы отслеживаете количество абонентов, которые качают все подряд и постепенно привыкают к анлимам? Это постоянный процент или он постепенно снижается?

– Судя по западным и российским исследованиям, только 10% пользователей используют канал по-максимуму, остальные 90% пользуются им по необходимости.

– Олег Хусаенов в конце августа говорил, что ваша компания заинтересована в стратегическом партнерстве с крупными телеком-компаниями. Как продвигается процесс?

– Речь идет, скорее, о финансовом партнерстве. У каждого бизнеса есть свой потенциал – ресурсы, за счет которых бизнес без помощи извне может развиваться самостоятельно. С другой стороны, сколько ресурсов необходимо для того, чтобы бизнес оставался успешным? У нас есть собственные средства, которые мы готовы инвестировать, мы всегда этим занимались и занимались успешно. Но рынок требует от нас большего, чтобы оставаться на плаву и генерировать продукты. Поэтому мы встаем перед дилеммой: уйти в нишу и оставаться в ней или привлечь деньги извне.

В нашей компании работают безумно амбициозные люди. Я допускаю, что когда-то, возможно, мы уйдем в нишу, но не сейчас. Сейчас мы хотим быть успешными, оставаться на плаву, при этом не нишевым оператором, а оператором республиканского уровня.

Именно с этой целью мы, действительно, сейчас рассматриваем возможность привлечения финансового инвестора в нашу организацию. Переговоры идут успешно. У нас есть несколько потенциальных инвесторов. О сроках завершения переговоров говорить всегда сложно, но я думаю, это будет наверняка следующий год.

– Речь шла не только о привлечении средств, но и об укрупнении бизнеса. Господин Хусаенов подтвердил, что начинается процесс объединения, сливания, поглощения. Кто вам интересен на белорусском рынке и какой эта компания должна быть по характеристикам?

– Я считаю, что опыт, который был по слиянию «Атлант Телеком» и «Сервер Телеком», для нас очень важен. До сих пор не обладая и компетенцией, и опытом работы в этом направлении, мы увидели всю эту сделку и поучаствовали ее изнутри. Мы набили шишки, и готовы этот опыт рассматривать и внедрять дальше. Но что нам может быть интересно? Нам могут быть интересны операторы, которые обладают своей инфраструктурой. «Атлант Телеком» всегда позиционировал и позиционирует себя как проводной «in door-оператор» внутри квартиры, который работает непосредственно с абонентом. Мы не предоставляем услуги межобластной связи, мы работаем с конечными абонентами. Те операторы, которые работают с конечными абонентами в своей инфраструктуре, нам будут интересны.

К сожалению, в Беларуси развит рынок ADSL-операторов, которые не работают в своей инфраструктуре. За такой инвестицией сложно удержать стратегический контроль, поэтому вряд ли в дальнейшем это будут ADSL-операторы. Мы рассматриваем варианты операторов со своей инфраструктурой. В том числе это может быть легализовавшаяся домашняя сеть в небольшом районе. Она тоже может быть нам интересна.

Таких сделок не может быть много: не более трех четырех в год.

– Какой инструмент вы рассматриваете для работы с инвестором: прямая продажа пакета или вы готовы выйти на IPO?

– Мы рассматриваем разные варианты, но на IPO выходить нам еще рано: объем наших операций еще не позволяет нам рассматривать этот инструмент. Это, скорее, вхождение в капитал, кредиты… Все зависит от партнера.

– Ожидаете ли вы, что демонополизация рынка позволит каким-то образом урегулировать тарифы и удешевить стоимость доступа в сеть Интернет?

– РУП «Белтелеком» сейчас является государственным оператором, который владеет государственной монополией. Если он акционируется, то, оставаясь национальным, лишится монополии де-юре со всеми вытекающими последствиями.

– Как таковых домашних сетей уже не будет? Понятие «домашняя сеть» изменилось на Ethernet-сеть?

– Появляются различные оттенки. В России распространен термин «домовая сеть». У нас такое название не прижилось. Технология Ethernet позволяет строить профессиональные сети, и мы сейчас, достаточно успешно, этот проект реализуем.

– Когда она будет распространяться во всех районах?

– Я полагаю, что через три года Минск будет застроен сетью Ethernet. Кроме того, «Белтелеком» не везде кладет свою медь: он пришел к пониманию того, что экономически целесообразнее использовать беспроводные решения и это может значительно ускорить развертывание сетей.

– Как вы будете конкурировать, например, с МТИС?

– У нас продукты немного разные: МТИС – это, в первую очередь, кабельный оператор, и эти компетенции будут у него еще долго опережать наши компетенции в телевидении. У нас компетенции в передаче данных.

– Что даст Ethernet абоненту, кроме достаточно быстрого доступа в интернет?

Александр Вавуло, директор по маркетингу ИП «Альтернативная цифровая сеть»: Такая единая сеть будет объединять клиентов по принципу уже существующих домашних сетей. Все клиенты будут видеть друг друга, и это позволит удешевлять доступ в интернет хотя бы за счет экономии внешнего канала, поскольку обмен трафиком внутри сети будет бесплатным.

Кроме того, на нашем сервере есть большое количество «тяжелой» информации – фильмы, клипы. Если скачивать фильм на максимальной скорости ADSL-технологии, с учетом особенностей местных телефонных линий, это займет в среднем четыре-пять часов. Для пользователей Ethernet-сети скорости будут достигать 100 Мбит/сек, и этот фильм будет скачан за пять-десять минут.



Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-10%
-15%
-50%
-35%
-10%
-50%
-16%