Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Изображение с сайтаДепутаты Палаты представителей готовятся принять сегодня на сессии во втором чтении законопроект "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".
 
Как рассказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА депутат Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Евгений Оболенский, законопроект "закрепляет требования к электронным документам и устанавливает правовые условия использования электронной цифровой подписи".

Главное новшество, предусмотренное в документе, – создание Государственной системы управления открытыми ключами. Она представляет собой систему взаимосвязанных удостоверяющих и регистрационных центров, которая будет действовать на базе Национального банка.

По словам депутата, в настоящее время существует обширный электронный оборот документов в различных министерствах и ведомствах. В частности, в Нацбанке, Государственном таможенном комитете, Министерстве по налогам и сборам. Чтобы вести переписку, надо в каждом из них получить отдельный электронный ключ. Чем больше будет появляться министерств и ведомств с развитой системой электронного оборота документов, тем больше понадобится ключей. Это не совсем удобно, уверен Евгений Оболенский.

Задача Государственной системы управления открытыми ключами – объединить все ведомственные системы. Чтобы один раз зарегистрировавшись, оформив необходимые документы, пользователь (юридическое или физическое лицо), получал один электронный ключ. "С его помощью можно будет делать запросы по системе "одного окна", заполнять декларации о доходах, таможенные документы. А в перспективе сфера его применения еще больше расширится", – сказал депутат. Он добавил, что предположительно стоимость оформления электронного ключа не превысит разовой оплаты суммы в Br100 тыс.

Как пояснил парламентарий, электронный ключ – это "набор цифр и символов, который соотносится с конкретным физическим или юридическим лицом". Он бывает двух видов: открытый и закрытый. Для создания документа автор использует закрытый ключ. Он дает гарантию, что никто кроме автора не исправит документ. Владелец открытого ключа вправе просмотреть любой документ, прочесть его, узнать, кто является автором.

В целом законопроект направлен на то, чтобы облегчить деловую переписку министерств и ведомств. "Кроме того, прохождение электронных документов гораздо быстрее, их можно более тщательно контролировать, следить, когда и кем получен документ, кто и в какое время его подписал, сколько он "пролежал" без внимания, какие решения по нему приняты. Это не позволит чиновникам расслабляться", – сказал Евгений Оболенский