Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Минский часовой завод «Луч» начал выпускать GPS-навигаторыПервые устройства уже нашли своих покупателей в белорусских ведомствах. Навигационные устройства «Луча» предназначены для использования в автомобилях. Разработка носит название «ТИНС» – Терминал Информационный Навигационный Связной.
 
Электронная система обработки информации такого навигатора позволяет при помощи радиосигналов спутниковой GPS-системы определять координаты и скорость автотранспортного средства, а также вести сбор диагностических и идентификационных сведений. Кроме того, устройства снабжены GSM-интерфейсом. По информации etc/Сети, первыми покупателями девайсов стали МВД и один из столичных автобусных парков.

Сведений об основных технических характеристиках автомобильного навигатора «ТИНС» немного. Терминал обеспечивает среднеквадратичную ошибку определения местоположения транспортного средства по координатам не более 30 метров. Известно, что время готовности навигатора к работе после включения питания составляет не более пяти минут, требуемое напряжение питания – от 12 до 30 В, потребляемая мощность – не более 6 Вт, необходимая для эксплуатации температура – от -20 С˚ до +55 С˚. Минский часовой завод намерен обеспечивать обязательства по гарантийному сроку эксплуатации «ТИНС» в течение двух лет.

При этом специалисты завода заявляют об окупаемости оборудования за срок от 7 до 24 месяцев.

Стоимость терминала не объявляется, однако «затраты на оснащение терминалом «ТИНС» одного автомобиля» составляют 1,5 млн рублей.

Как сообщили на Минском часовом заводе, выпуском навигационных терминалов занимается самое высокотехнологичное подразделение завода – отдел печатных плат. Это не просто сборочное «отверточное» производство. В отделе выполняют весь цикл работ по созданию «электронных внутренностей» – от проектирования печатной платы до монтажа электронных компонентов на ней. Все делают сами, без услуг подрядных организаций. Раньше здесь занимались, помимо прочего, выполнением военных заказов. Опыт в производстве плат для СВЧ-устройств позволил взяться отделу за выпуск GPS-навигаторов. В условиях начавшейся много лет назад рыночной конкуренции отдел печатных плат пытался выпускать встраиваемые системы и смарт-карты, теперь же принялся за производство навигационных устройств.

Согласно исследованиям специалистов Минского часового завода, установка на автомобили ведомственных предприятий и организаций навигационного терминала «ТИНС» позволит сэкономить от 5% до 18% топлива за счет более тщательного мониторинга маршрутов. Использование системы контроля и мониторинга «ТИНС» в объеме всей республики при 5% экономии топлива позволит сэкономить за год 74 тыс. тонн топлива – порядка 204 млрд рублей.

При условии максимальной экономии топлива (18%) получится сохранить 266,5 тыс. тонн, в деньгах за год это порядка 734,4 млрд рублей. Очевидно, что для успешной реализации проекта по всей стране необходимо, чтобы общая экономия топлива по республике составила больше, чем 5%, ведь для оснащения навигаторами «ТИНС» всего госавтопарка потребуется порядка 390 млрд рублей.
 

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-20%
-11%
-20%
-24%
-20%
-10%
-22%