• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Итоги`2009 и прогнозы`2010 устами белорусских топ-менеджеров ИКТ-сферы


Итоги`2009 и прогнозы`2010 устами белорусских топ-менеджеров ИКТ-сферы Традиционный новогодний опрос белорусских ИКТ-руководителей помог не только сформировать целостную картину по итогам года, но и заглянуть в перспективы компаний и оценить перспективы ряда ИКТ-отраслей в наступившем 2010-м.

«Белтелеком»

Константин Тикарь | Фото: Белтелеком Генеральный директор РУП «Белтелеком» Константин Тикарь без обиняков назвал минувший год сложным, но отметил, что поставленные цели главный провайдер страны выполнил.

«2009 год был очень тяжелый, поскольку мы и сами себе довели достаточно серьезные планы, и правительство не забывает про нас и, естественно, тоже доводит нам задания. Мы себя не жалеем, работаем с полной отдачей и, если посмотреть в сравнении с предыдущими годами, объемы физических подключений выросли в разы», – заявил К.Тикарь.

По словам главы компании, у «Белтелекома» по итогам 2010 года будет не менее миллиона абонентов, подключенных по широкополосным каналам. «Следующий (2010 – прим. IT.TUT.BY) год – последний год пятилетки. Как сказал президент, не может быть оправданий, чтобы все те планы, которые заложены на пятилетку, не были выполнены», – отметил генеральный директор предприятия.

По словам К.Тикаря, в 2010 году «Белтелеком» готовится внедрить новую мультимедийную IP-платформу IMS, пришедшую на смену softswitch-решениям. Кроме того, национальный оператор собирается перейти на пассивные оптические сети (PON) в качестве решения «последней мили». 


TUT.BY

Юрий ЗиссерГлава УП «Надежные программы» (TUT.BY) Юрий Зиссер оценивает минувший год в позитивном ключе: «Мы выросли по рекламе и связанным с ней партнерским программам всего лишь на 22%, зато рост продаж хостинга и реализации доменных имен составил 57%». В целом руководитель доволен развитием компании («выполнили многое из намеченного, за последний год штат вырос в полтора раза»), а самым важным событием года считает открытие казахстанского портала NUR.KZ, разработкой которого занимались белорусские специалисты фирмы.

Наиболее важным событием для рынка в целом Ю.Зиссер считает взрывной рост контекстной рекламы. Глава TUT.BY также отмечает значительное увеличение количества и качества видеоконтента, геосервисов (карты и услуги на их основе) наряду с резким ростом числа мобильных интернет-пользователей, но считает, что эти изменения в ближайшее время незначительно отразятся на интернет-бизнесе.

По мнению Ю.Зиссера, рынок «стал более профессиональным и конкурентным. Усилилась конкуренция со стороны российских ресурсов», при этом в 2010 рынок станет еще более конкурентным, а осеннее окончание кризиса приведет к росту рынка интернет-рекламы. От TUT.BY в этих условиях стоит ждать появления новых и развития существующих сервисов, а также опережающее развитие контента.

Сisco Systems
Павел Бурба
Глава известного поставщика телекоммуникационных решений, компании Cisco Systems в Беларуси, Павел Бурба считает итоги 2009 года «весьма и весьма положительными».

«В уходящем году было открыто и заработало на полную мощность представительство
компании в РБ. Это не преминуло сказаться на результатах – по итогам финансового 2009 года объемы нашего бизнеса в РБ выросли более чем на 50%. У нас продолжает устойчиво расти партнерская и клиентская сеть, что не может не радовать. В общем, кризиса, о котором так упорно говорят, мы не заметили, по крайней мере в 2009 году. Чего себе и желаем в 2010 году :)»
, – отмечает руководитель. Но при этом «всегда хочется большего. Были несколько возможностей, которые мы не смогли освоить – есть над чем работать в 2010 году».

Наиболее важным для рынка телекоммуникаций П.Бурба считает выделение частот для 3G-сетей МТС и velcom: «Появление конкуренции в этом сегменте изменит телекоммуникационный рынок, не только рынок широкополосного доступа, очень серьезно».

«Для рынка Беларуси в целом очень важное значение имеет принятие Законов об ЭЦП и ЕГР. Эти законы – основа для развития электронного документооборота в стране, введение которого, согласно мирового опыта, благоприятно отражается на экономическом климате в стране и приводит к заметному экономическому росту, вкупе с другими мерами по либерализации экономики, которые, кстати, наше правительство предпринимало в большом количестве в этом году. Важно теперь начать использовать нормативную базу – время не ждет, сейчас у нашей страны есть уникальная возможность преодолеть технологическое неравенство с развитыми странами и войти в глобальный посткризисный период одной из 50 самых развитых стран мира. Это очень важно для развития страны на ближайшие 10-20 лет. Ну и конечно, важно не наломать дров – я имею в виду предполагающийся к введению в силу нормативный акт о регулировании интернета. Здесь нужно очень взвешенно подойти к вопросу, иначе можно пустить насмарку все труды и успехи уходящего года», – отмечает глава Cisco в Беларуси.

В 2009 году, по мнению руководителя «заметно расширился спектр услуг, предлагаемых населению – это факт. К примеру, появились такие вещи как 3G и безлимитный доступ в интернет на скорости выше 1 Мбит/сек – все это по достаточно вменяемым ценам. С учетом того, что наше оборудование давно используется и активно закупалось всеми крупными операторами связи РБ, можно сказать, что мы этому в какой-то степени поспособствовали :) Наше место осталось неизменным – мы являемся лидерами на рынках Wi-Fi, switching/routing и security в телеком-сегменте. У нас также весьма прочные позиции в enterprise, в частности, в банковском секторе». В наступившем году, П.Бурба ожидает «продолжения роста количества услуг и улучшения их качества – за те же деньги что и сейчас, люди будут получать больше услуг».

ИП «Альтернативная цифровая сеть»

Игорь СукачДиректор одного из крупнейших игроков на рынке интернет-доступа (торговые марки «Атлант Телеком», «Шпаркi Дамавiк»)  Беларуси, Игорь Сукач, удовлетворен развитием компании: «Если сравнить средства, которые компания получила в 2009 году относительно аналогичного показателя прошлого года, то фактическая рублевая выручка этого года на 40% больше. Но это связано не с ростом цен, а с ростом клиентской базы. Так что по экономическим показателям компания выросла на 40%. Это отличный результат, особенно во время финансового кризиса».

Оператор планирует в 2010 аналогичный рост: «Мы хотим вырасти еще на 40%. Возможно, будет чуть меньше: чем больше компания, тем тяжелее дается прирост. В наших планах – дальнейшее реинвестирование денежного потока. Кроме того, если раньше наш рост был связан, в первую очередь, с ADSL-рынком, то сейчас стратегические планы несколько изменились: свой рост мы связываем, в первую очередь, с рынком Ethеrnet-подключений, с подключением абонентов к собственной сетевой инфраструктуре. В 2010 году мы планируем инвестировать в инфраструктуру порядка трех миллионов долларов во всех регионах нашего присутствия».

Несмотря на оптимистичный прогноз, И.Сукач отмечает, что кризис будет ощущаться и в 2010 году: «Кризис существует в мировой экономике и так или иначе он сказывается на каждом гражданине и на каждом предприятии во всех областях. Безусловно, кризисные явления еще не завершены, и, я думаю, значительную часть 2010 года мы будем его ощущать. Я смотрю в будущее с оптимизмом. Не могу сказать, когда кризис закончится, но когда-нибудь это точно произойдет».

Astronim*
Богдан Коровец
«Показатели 2009 года вполне сопоставимы с 2008 годом, с учетом уменьшения Астроним* в полтора раза. Мировой кризис не смог пройти мимо ;( », – рассказывает Богдан Коровец, управляющий партнер команды Астроним*ов, редактор портала «Срез дизайна Беларуси» и председатель жюри интернет-рекламы фестиваля «Белый Квадрат».

«Но с другой, положительной, стороны кризиса, недозагрузка производственных мощностей и определенная яма в комплектации портфеля заказов в начале 2009 года позволила нам заняться оптимизацией внутренних бизнес-процессов в компании», – говорит Б.Коровец.

Богдан рассказывает, что важных событий для компании в 2009 было много: «С начала 2009 года А*мы были заняты организацией, интернет-продвижением и судейством 1-го Международного Фестиваля рекламы «Белый Квадрат». Свидетельством высокой планки фестиваля явилось то, что те немногие «медальные» призеры в числе очень немногих получили признание и на международном уровне в Каннах. Этот год был также крайне «образовательным» для Астроним*. Совершенно новый доклад А* «100% КПД корпоративного сайта» про менеджмент в сфере разработки и ведения корп. интернет-проектов успешно прошел по всем ведущим бизнес-форумам не только в столице, но и в областных городах Беларуси (пример выступления) А завершила год любопытная серия утренних мастер-классов по сайтостроительству на ОНТ. Да, еще, совсем забыл! Летом 2009 состоялось возвращение Astronim* в самый центр, на улицу К.Маркса, 25».

 Главными событиями для рынка Богдан считает «конечно же, усилия правительства по усилению позиций белорусских предприятий-экспортеров в интернете». По его мнению, «они дали определенный толчок качественному увеличению доли госсектора в общей картине рынка веб-разработок. Ну, еще важно – приход на рынок серьезных российских CMS-систем (Bitrix и NetCat), а также «социализация» интернет-рекламы в целом».

Управляющий партнер команды Астроним*ов считает, что «растет сегментация веб-рынка. В 2009 году Astronim*мы окончательно утвердились в нише брендовых, сложных и нестандартных корпоративных интернет-проектов – причем как концептуально, так и технологически. В качестве примеров – и «Улей Кейтеринг», фестиваль рекламы «Белый Квадрат», поместье «Стимово», портал «Открытые шахматы» и другие... В 2010 году нас ждет диверсификация услуг для создания полного комплекса для клиента, веб-разработки станут все более интегрированным продуктом из совокупности интернет-сервисов».
 

Интерактивное агентство Red Graphic

Надежда Зеленкова, директор ИА Red Graphic отмечает, что 2009-й «был совсем не легкий год, но мы сделали все, что планировали, как в плане внутренних изменений, так и в плане работы с клиентами». При этом руководитель не выделяет отдельных важных событий для своей компании: «Не было одного важного события. Но мы не потеряли ни одного ключевого клиента и приобрели новых – это для нас самое важное».

«Я думаю, весь этот кризисный год был очень важным для всех на рынке – он показал в реальности, насколько сильны игроки и их позиции. Исчезли или прекратили активную работу множество небольших компаний. Мы по-прежнему делаем наиболее интересные и сложные с маркетинговой точки зрения проекты на рынке, – рассказывает Н.Зеленкова. Пережившие кризис компании станут сильнее, умнее и быстрее. Клиентам,которые выберут для себя интернет как активный канал продвижения, нужны будут не просто разработчики, а партнеры по работе над стратегией представления в Сети».

Дизайн-студия Дмитрия Борового

Виталий Денисенков

Виталий Денисенков, один из основателей и директор Дизайн-студии Дмитрия Борового рассказывает, что его компания вошла в 2010-й «с отличными показателями, без преувеличения. Студия активно развивалась в 2009 году, что в очередной раз подтвердило классическое правило, что поступательное развитие компании не зависит от состояния рынка (который падает либо растет), кризиса и других внешних факторов. Развиваться и расти можно практически в любых условиях Мы во многом удовлетворены развитием, процентов на 70-80. Однако мы всегда стремимся к большему».

Важнейшим событием года на рынке веб-разработок В.Денисенков считает «вопрос качества корпоративных сайтов предприятий-экспортеров, который затронул Президент в одном из своих выступлений. Это стало существенным катализатором интереса к редизайну сайтов и интернет-маркетингу в целом со стороны госпредприятий и госорганов. Пока отдача и результативность от этого интереса не такая большая, как хотелось бы, но стоит надеяться, что в ближайшем будущем эффект от продвижения в Сети станет заметным для всей белорусской экономики».

В целом же на рынке «идут нормальные процессы: открываются новые студии/команды/проекты, некоторые закрываются. Могу сказать, что в связи с кризисом количество компаний уменьшилось. Но опять же, мы сфокусированы на прямых конкурентах и всю массу разработчиков оценить сложно. Среди прямых конкурентов есть потери. Что касается нашей студии, то мы уверенно входим в ТОП-3 белорусских компаний-разработчиков. Наша цель – быть безоговорочным лидером рынка, к чему и будем стремиться в 2010 году».

Руководитель Дизайн-студии Дмитрия Борового в наступившем году не ожидает масштабных сдвигов на рынке: «революционных изменений точно не будет: для них просто нет предпосылок. По корпоративным проектам будет востребована большая связь разработки и продвижения. Разработчикам потребуется более глубоко вникать в задачи клиентов, предлагать решения с уникальной функциональностью, рассчитанные под конкретные бизнес-процессы заказчиков. Мое мнение: времена шаблонных и типовых решений для компаний, чье присутствие в интернете не ограничивается контактами офиса и телефоном отдела продаж, прошли».

«Думаю, что актуальными будут вопросы увеличения конверсии посетителей корпоративных сайтов в покупателей, увеличения отдачи от инвестиций в разработку интернет-проектов, поиски успешных путей интеграции корпоративного маркетинга в социальные сервисы и сети, повышения лояльности клиентов», – считает В.Денисенков.

ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций»

Озджан Эрмиш

Оператор life:) в минувшем году добился серьезных успехов – значительно расширил абонентскую базу, усовершенствовал сеть с технической стороны и запустил в коммерческую эксплуатацию UMTS-сеть (3G).

«Еще на первой пресс-конференции в 2008 году мы объявили о своих планах на 2009 год. 1 000 000 абонентов наряду с запуском 3G life:) был одной из наших основных целей. Тогда наши заявления показались всем чересчур смелыми и завышенными. Но заканчивается год и наши цели достигнуты!», – воодушевленно рассказывает генеральный директор life:) Озджан Эрмиш.

«Мы дарим людям не просто связь. Мы дарим им хорошее настроение и улыбки. Я верю что наши абоненты тоже любят нас, они нам верят! К концу 2010 года нас будет 2 000 000! Более того, в следующем году мы достигнем одного из лучших показателей по ARPU и доходности в отрасли в стране», – считает глава оператора.

Hewlett-Packard

Константин Леонов

Для одного из мировых ИТ-гигантов минувший год выдался сложным, хотя результаты HP Беларусь компанию в целом устраивают. Где-то выросли объемы, где-то – рыночная доля. Например, объем продаж Группы персональных систем в 2009 году увеличился на 15,7% по отношению к результатам прошлого года – в первую очередь, за счет ноутбуков (+29%).

Руди Козак, генеральный директор и руководитель Группы технологических решений HP в странах СНГ, говорит, что НР ожидает начало нового цикла обновления «железа» в странах СНГ в ближайшее время. Поэтому, подчеркивает Козак, «мы достаточно оптимистичны в своих оценках на следующий (2010 – прим. IT.TUT.BY) год». Он уверен, что «для потребителей худшее уже позади».

Константин Леонов, глава HP в Беларуси, отмечает, что несмотря на сложности HP в Европе и СНГ, в Беларуси компания активно развивалась: команда выросла наполовину и продолжает расти. HP перешла на рублевые расчеты с белорусскими заказчиками по сервисным проектам. К.Леонов отметил интересную тенденцию появления спроса на услуги белорусских интеграторов, которые экспортируют совместные решения на базе продукции НР за рубеж – системы паспортного контроля, контроля госграницы, решения из Национальной библиотеки, систему управления акцизными марками...

Прогноз К.Леонова на 2010 год для НР и рынка – «умеренно оптимистический».

Promwad

Роман Пахолков

Роман Пахолков, директор разработчика заказной электроники Promwad считает, что сложности на этом рынке были вызваны не только кризисом: «Экономика не является основной причиной нынешних проблем на рынке. По сути, финансовая составляющая усиливается благодаря росту недоверия между компаниями. Многие организации стремятся замкнуть на себе максимум циклов по созданию продукта, и в результате поток денег на разработку угасает. Поэтому мы, как и другие компании на рынке, вынуждены искать, разрабатывать и внедрять инновационные методы продаж и новые модели управления. Несмотря на трудности и испытания 2009 года, наша компания успешно завершила этот год с положительным сальдо».

«Особую гордость вызывает тот факт, что нам удалось не только сохранить имеющийся кадровый состав компании, но и пополнить ее ряды новыми высококвалифицированными специалистами. Думаю, что 2010 год будет более продуктивным. Мы рассчитываем на дальнейший рост и развитие компании, расширение кадрового состава, пополнение штата мотивированными специалистами, которым интересна электроника и встраиваемое программное обеспечение. Благодаря этому мы сможем создавать конкурентоспособные продукты как для российского, так и для международного рынков», – отмечает директор Promwad.

Р.Пахолков считает, что наиболее значимым для рынка электроники стал мировой экономический кризис – благодаря ему многим игрокам рынка пришлось встряхнуться и пересмотреть свои позиции, задуматься об эффективности внутренних процессов, о конкурентоспособности предоставляемых услуг и производимой продукции.

«Рынок электроники является постоянно растущим, но в текущем году этот рост либо замедлился, либо был нулевым по некоторым показателям. В первую очередь, кризис зацепил рынок автоэлектроники. Во-вторых, перестали быть востребованы потребительские устройства, которые не несли в себе полезных функций – некие предметы роскоши. Сегодня точки роста и «теплые» места – это системы безопасности и медицинская электроника. В России весьма популярны сейчас две вещи, и они тоже являются точками роста – это цифровое ТВ и устройства спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС. Здесь ажиотаж складывается исключительно благодаря государственному влиянию на этот сектор», – уверен глава Promwad.

 

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY