108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  2. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  3. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  6. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  7. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  8. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  11. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  12. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  15. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  18. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  19. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  22. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  23. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  25. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  28. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  29. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  30. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе


Итоги`2009 и прогнозы`2010 устами белорусских топ-менеджеров ИКТ-сферы Традиционный новогодний опрос белорусских ИКТ-руководителей помог не только сформировать целостную картину по итогам года, но и заглянуть в перспективы компаний и оценить перспективы ряда ИКТ-отраслей в наступившем 2010-м.

«Белтелеком»

Константин Тикарь | Фото: Белтелеком Генеральный директор РУП «Белтелеком» Константин Тикарь без обиняков назвал минувший год сложным, но отметил, что поставленные цели главный провайдер страны выполнил.

«2009 год был очень тяжелый, поскольку мы и сами себе довели достаточно серьезные планы, и правительство не забывает про нас и, естественно, тоже доводит нам задания. Мы себя не жалеем, работаем с полной отдачей и, если посмотреть в сравнении с предыдущими годами, объемы физических подключений выросли в разы», – заявил К.Тикарь.

По словам главы компании, у «Белтелекома» по итогам 2010 года будет не менее миллиона абонентов, подключенных по широкополосным каналам. «Следующий (2010 – прим. IT.TUT.BY) год – последний год пятилетки. Как сказал президент, не может быть оправданий, чтобы все те планы, которые заложены на пятилетку, не были выполнены», – отметил генеральный директор предприятия.

По словам К.Тикаря, в 2010 году «Белтелеком» готовится внедрить новую мультимедийную IP-платформу IMS, пришедшую на смену softswitch-решениям. Кроме того, национальный оператор собирается перейти на пассивные оптические сети (PON) в качестве решения «последней мили». 


TUT.BY

Юрий ЗиссерГлава УП «Надежные программы» (TUT.BY) Юрий Зиссер оценивает минувший год в позитивном ключе: «Мы выросли по рекламе и связанным с ней партнерским программам всего лишь на 22%, зато рост продаж хостинга и реализации доменных имен составил 57%». В целом руководитель доволен развитием компании («выполнили многое из намеченного, за последний год штат вырос в полтора раза»), а самым важным событием года считает открытие казахстанского портала NUR.KZ, разработкой которого занимались белорусские специалисты фирмы.

Наиболее важным событием для рынка в целом Ю.Зиссер считает взрывной рост контекстной рекламы. Глава TUT.BY также отмечает значительное увеличение количества и качества видеоконтента, геосервисов (карты и услуги на их основе) наряду с резким ростом числа мобильных интернет-пользователей, но считает, что эти изменения в ближайшее время незначительно отразятся на интернет-бизнесе.

По мнению Ю.Зиссера, рынок «стал более профессиональным и конкурентным. Усилилась конкуренция со стороны российских ресурсов», при этом в 2010 рынок станет еще более конкурентным, а осеннее окончание кризиса приведет к росту рынка интернет-рекламы. От TUT.BY в этих условиях стоит ждать появления новых и развития существующих сервисов, а также опережающее развитие контента.

Сisco Systems
Павел Бурба
Глава известного поставщика телекоммуникационных решений, компании Cisco Systems в Беларуси, Павел Бурба считает итоги 2009 года «весьма и весьма положительными».

«В уходящем году было открыто и заработало на полную мощность представительство
компании в РБ. Это не преминуло сказаться на результатах – по итогам финансового 2009 года объемы нашего бизнеса в РБ выросли более чем на 50%. У нас продолжает устойчиво расти партнерская и клиентская сеть, что не может не радовать. В общем, кризиса, о котором так упорно говорят, мы не заметили, по крайней мере в 2009 году. Чего себе и желаем в 2010 году :)»
, – отмечает руководитель. Но при этом «всегда хочется большего. Были несколько возможностей, которые мы не смогли освоить – есть над чем работать в 2010 году».

Наиболее важным для рынка телекоммуникаций П.Бурба считает выделение частот для 3G-сетей МТС и velcom: «Появление конкуренции в этом сегменте изменит телекоммуникационный рынок, не только рынок широкополосного доступа, очень серьезно».

«Для рынка Беларуси в целом очень важное значение имеет принятие Законов об ЭЦП и ЕГР. Эти законы – основа для развития электронного документооборота в стране, введение которого, согласно мирового опыта, благоприятно отражается на экономическом климате в стране и приводит к заметному экономическому росту, вкупе с другими мерами по либерализации экономики, которые, кстати, наше правительство предпринимало в большом количестве в этом году. Важно теперь начать использовать нормативную базу – время не ждет, сейчас у нашей страны есть уникальная возможность преодолеть технологическое неравенство с развитыми странами и войти в глобальный посткризисный период одной из 50 самых развитых стран мира. Это очень важно для развития страны на ближайшие 10-20 лет. Ну и конечно, важно не наломать дров – я имею в виду предполагающийся к введению в силу нормативный акт о регулировании интернета. Здесь нужно очень взвешенно подойти к вопросу, иначе можно пустить насмарку все труды и успехи уходящего года», – отмечает глава Cisco в Беларуси.

В 2009 году, по мнению руководителя «заметно расширился спектр услуг, предлагаемых населению – это факт. К примеру, появились такие вещи как 3G и безлимитный доступ в интернет на скорости выше 1 Мбит/сек – все это по достаточно вменяемым ценам. С учетом того, что наше оборудование давно используется и активно закупалось всеми крупными операторами связи РБ, можно сказать, что мы этому в какой-то степени поспособствовали :) Наше место осталось неизменным – мы являемся лидерами на рынках Wi-Fi, switching/routing и security в телеком-сегменте. У нас также весьма прочные позиции в enterprise, в частности, в банковском секторе». В наступившем году, П.Бурба ожидает «продолжения роста количества услуг и улучшения их качества – за те же деньги что и сейчас, люди будут получать больше услуг».

ИП «Альтернативная цифровая сеть»

Игорь СукачДиректор одного из крупнейших игроков на рынке интернет-доступа (торговые марки «Атлант Телеком», «Шпаркi Дамавiк»)  Беларуси, Игорь Сукач, удовлетворен развитием компании: «Если сравнить средства, которые компания получила в 2009 году относительно аналогичного показателя прошлого года, то фактическая рублевая выручка этого года на 40% больше. Но это связано не с ростом цен, а с ростом клиентской базы. Так что по экономическим показателям компания выросла на 40%. Это отличный результат, особенно во время финансового кризиса».

Оператор планирует в 2010 аналогичный рост: «Мы хотим вырасти еще на 40%. Возможно, будет чуть меньше: чем больше компания, тем тяжелее дается прирост. В наших планах – дальнейшее реинвестирование денежного потока. Кроме того, если раньше наш рост был связан, в первую очередь, с ADSL-рынком, то сейчас стратегические планы несколько изменились: свой рост мы связываем, в первую очередь, с рынком Ethеrnet-подключений, с подключением абонентов к собственной сетевой инфраструктуре. В 2010 году мы планируем инвестировать в инфраструктуру порядка трех миллионов долларов во всех регионах нашего присутствия».

Несмотря на оптимистичный прогноз, И.Сукач отмечает, что кризис будет ощущаться и в 2010 году: «Кризис существует в мировой экономике и так или иначе он сказывается на каждом гражданине и на каждом предприятии во всех областях. Безусловно, кризисные явления еще не завершены, и, я думаю, значительную часть 2010 года мы будем его ощущать. Я смотрю в будущее с оптимизмом. Не могу сказать, когда кризис закончится, но когда-нибудь это точно произойдет».

Astronim*
Богдан Коровец
«Показатели 2009 года вполне сопоставимы с 2008 годом, с учетом уменьшения Астроним* в полтора раза. Мировой кризис не смог пройти мимо ;( », – рассказывает Богдан Коровец, управляющий партнер команды Астроним*ов, редактор портала «Срез дизайна Беларуси» и председатель жюри интернет-рекламы фестиваля «Белый Квадрат».

«Но с другой, положительной, стороны кризиса, недозагрузка производственных мощностей и определенная яма в комплектации портфеля заказов в начале 2009 года позволила нам заняться оптимизацией внутренних бизнес-процессов в компании», – говорит Б.Коровец.

Богдан рассказывает, что важных событий для компании в 2009 было много: «С начала 2009 года А*мы были заняты организацией, интернет-продвижением и судейством 1-го Международного Фестиваля рекламы «Белый Квадрат». Свидетельством высокой планки фестиваля явилось то, что те немногие «медальные» призеры в числе очень немногих получили признание и на международном уровне в Каннах. Этот год был также крайне «образовательным» для Астроним*. Совершенно новый доклад А* «100% КПД корпоративного сайта» про менеджмент в сфере разработки и ведения корп. интернет-проектов успешно прошел по всем ведущим бизнес-форумам не только в столице, но и в областных городах Беларуси (пример выступления) А завершила год любопытная серия утренних мастер-классов по сайтостроительству на ОНТ. Да, еще, совсем забыл! Летом 2009 состоялось возвращение Astronim* в самый центр, на улицу К.Маркса, 25».

 Главными событиями для рынка Богдан считает «конечно же, усилия правительства по усилению позиций белорусских предприятий-экспортеров в интернете». По его мнению, «они дали определенный толчок качественному увеличению доли госсектора в общей картине рынка веб-разработок. Ну, еще важно – приход на рынок серьезных российских CMS-систем (Bitrix и NetCat), а также «социализация» интернет-рекламы в целом».

Управляющий партнер команды Астроним*ов считает, что «растет сегментация веб-рынка. В 2009 году Astronim*мы окончательно утвердились в нише брендовых, сложных и нестандартных корпоративных интернет-проектов – причем как концептуально, так и технологически. В качестве примеров – и «Улей Кейтеринг», фестиваль рекламы «Белый Квадрат», поместье «Стимово», портал «Открытые шахматы» и другие... В 2010 году нас ждет диверсификация услуг для создания полного комплекса для клиента, веб-разработки станут все более интегрированным продуктом из совокупности интернет-сервисов».
 

Интерактивное агентство Red Graphic

Надежда Зеленкова, директор ИА Red Graphic отмечает, что 2009-й «был совсем не легкий год, но мы сделали все, что планировали, как в плане внутренних изменений, так и в плане работы с клиентами». При этом руководитель не выделяет отдельных важных событий для своей компании: «Не было одного важного события. Но мы не потеряли ни одного ключевого клиента и приобрели новых – это для нас самое важное».

«Я думаю, весь этот кризисный год был очень важным для всех на рынке – он показал в реальности, насколько сильны игроки и их позиции. Исчезли или прекратили активную работу множество небольших компаний. Мы по-прежнему делаем наиболее интересные и сложные с маркетинговой точки зрения проекты на рынке, – рассказывает Н.Зеленкова. Пережившие кризис компании станут сильнее, умнее и быстрее. Клиентам,которые выберут для себя интернет как активный канал продвижения, нужны будут не просто разработчики, а партнеры по работе над стратегией представления в Сети».

Дизайн-студия Дмитрия Борового

Виталий Денисенков

Виталий Денисенков, один из основателей и директор Дизайн-студии Дмитрия Борового рассказывает, что его компания вошла в 2010-й «с отличными показателями, без преувеличения. Студия активно развивалась в 2009 году, что в очередной раз подтвердило классическое правило, что поступательное развитие компании не зависит от состояния рынка (который падает либо растет), кризиса и других внешних факторов. Развиваться и расти можно практически в любых условиях Мы во многом удовлетворены развитием, процентов на 70-80. Однако мы всегда стремимся к большему».

Важнейшим событием года на рынке веб-разработок В.Денисенков считает «вопрос качества корпоративных сайтов предприятий-экспортеров, который затронул Президент в одном из своих выступлений. Это стало существенным катализатором интереса к редизайну сайтов и интернет-маркетингу в целом со стороны госпредприятий и госорганов. Пока отдача и результативность от этого интереса не такая большая, как хотелось бы, но стоит надеяться, что в ближайшем будущем эффект от продвижения в Сети станет заметным для всей белорусской экономики».

В целом же на рынке «идут нормальные процессы: открываются новые студии/команды/проекты, некоторые закрываются. Могу сказать, что в связи с кризисом количество компаний уменьшилось. Но опять же, мы сфокусированы на прямых конкурентах и всю массу разработчиков оценить сложно. Среди прямых конкурентов есть потери. Что касается нашей студии, то мы уверенно входим в ТОП-3 белорусских компаний-разработчиков. Наша цель – быть безоговорочным лидером рынка, к чему и будем стремиться в 2010 году».

Руководитель Дизайн-студии Дмитрия Борового в наступившем году не ожидает масштабных сдвигов на рынке: «революционных изменений точно не будет: для них просто нет предпосылок. По корпоративным проектам будет востребована большая связь разработки и продвижения. Разработчикам потребуется более глубоко вникать в задачи клиентов, предлагать решения с уникальной функциональностью, рассчитанные под конкретные бизнес-процессы заказчиков. Мое мнение: времена шаблонных и типовых решений для компаний, чье присутствие в интернете не ограничивается контактами офиса и телефоном отдела продаж, прошли».

«Думаю, что актуальными будут вопросы увеличения конверсии посетителей корпоративных сайтов в покупателей, увеличения отдачи от инвестиций в разработку интернет-проектов, поиски успешных путей интеграции корпоративного маркетинга в социальные сервисы и сети, повышения лояльности клиентов», – считает В.Денисенков.

ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций»

Озджан Эрмиш

Оператор life:) в минувшем году добился серьезных успехов – значительно расширил абонентскую базу, усовершенствовал сеть с технической стороны и запустил в коммерческую эксплуатацию UMTS-сеть (3G).

«Еще на первой пресс-конференции в 2008 году мы объявили о своих планах на 2009 год. 1 000 000 абонентов наряду с запуском 3G life:) был одной из наших основных целей. Тогда наши заявления показались всем чересчур смелыми и завышенными. Но заканчивается год и наши цели достигнуты!», – воодушевленно рассказывает генеральный директор life:) Озджан Эрмиш.

«Мы дарим людям не просто связь. Мы дарим им хорошее настроение и улыбки. Я верю что наши абоненты тоже любят нас, они нам верят! К концу 2010 года нас будет 2 000 000! Более того, в следующем году мы достигнем одного из лучших показателей по ARPU и доходности в отрасли в стране», – считает глава оператора.

Hewlett-Packard

Константин Леонов

Для одного из мировых ИТ-гигантов минувший год выдался сложным, хотя результаты HP Беларусь компанию в целом устраивают. Где-то выросли объемы, где-то – рыночная доля. Например, объем продаж Группы персональных систем в 2009 году увеличился на 15,7% по отношению к результатам прошлого года – в первую очередь, за счет ноутбуков (+29%).

Руди Козак, генеральный директор и руководитель Группы технологических решений HP в странах СНГ, говорит, что НР ожидает начало нового цикла обновления «железа» в странах СНГ в ближайшее время. Поэтому, подчеркивает Козак, «мы достаточно оптимистичны в своих оценках на следующий (2010 – прим. IT.TUT.BY) год». Он уверен, что «для потребителей худшее уже позади».

Константин Леонов, глава HP в Беларуси, отмечает, что несмотря на сложности HP в Европе и СНГ, в Беларуси компания активно развивалась: команда выросла наполовину и продолжает расти. HP перешла на рублевые расчеты с белорусскими заказчиками по сервисным проектам. К.Леонов отметил интересную тенденцию появления спроса на услуги белорусских интеграторов, которые экспортируют совместные решения на базе продукции НР за рубеж – системы паспортного контроля, контроля госграницы, решения из Национальной библиотеки, систему управления акцизными марками...

Прогноз К.Леонова на 2010 год для НР и рынка – «умеренно оптимистический».

Promwad

Роман Пахолков

Роман Пахолков, директор разработчика заказной электроники Promwad считает, что сложности на этом рынке были вызваны не только кризисом: «Экономика не является основной причиной нынешних проблем на рынке. По сути, финансовая составляющая усиливается благодаря росту недоверия между компаниями. Многие организации стремятся замкнуть на себе максимум циклов по созданию продукта, и в результате поток денег на разработку угасает. Поэтому мы, как и другие компании на рынке, вынуждены искать, разрабатывать и внедрять инновационные методы продаж и новые модели управления. Несмотря на трудности и испытания 2009 года, наша компания успешно завершила этот год с положительным сальдо».

«Особую гордость вызывает тот факт, что нам удалось не только сохранить имеющийся кадровый состав компании, но и пополнить ее ряды новыми высококвалифицированными специалистами. Думаю, что 2010 год будет более продуктивным. Мы рассчитываем на дальнейший рост и развитие компании, расширение кадрового состава, пополнение штата мотивированными специалистами, которым интересна электроника и встраиваемое программное обеспечение. Благодаря этому мы сможем создавать конкурентоспособные продукты как для российского, так и для международного рынков», – отмечает директор Promwad.

Р.Пахолков считает, что наиболее значимым для рынка электроники стал мировой экономический кризис – благодаря ему многим игрокам рынка пришлось встряхнуться и пересмотреть свои позиции, задуматься об эффективности внутренних процессов, о конкурентоспособности предоставляемых услуг и производимой продукции.

«Рынок электроники является постоянно растущим, но в текущем году этот рост либо замедлился, либо был нулевым по некоторым показателям. В первую очередь, кризис зацепил рынок автоэлектроники. Во-вторых, перестали быть востребованы потребительские устройства, которые не несли в себе полезных функций – некие предметы роскоши. Сегодня точки роста и «теплые» места – это системы безопасности и медицинская электроника. В России весьма популярны сейчас две вещи, и они тоже являются точками роста – это цифровое ТВ и устройства спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС. Здесь ажиотаж складывается исключительно благодаря государственному влиянию на этот сектор», – уверен глава Promwad.

 

-10%
-15%
-30%
-50%
-20%
-25%
-50%
-10%
-10%
-11%
-10%
-20%