• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  2. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  3. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  4. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  5. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  6. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  7. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  8. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  9. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  10. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  11. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  12. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  14. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  15. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  16. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  17. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  18. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  19. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  20. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  21. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  22. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  23. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  24. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  25. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  26. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  27. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  28. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  29. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  30. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться


Александр Бохан, "Белтелеком": конкуренция - это нормальное состояние рынкаЛюди, привыкшие к активному общению, выбирают тех операторов связи, которые предлагают наиболее дешевые и надежные способы коммуникаций. В свою очередь в борьбе за клиентов таким компаниям приходится постоянно развивать свои возможности и услуги. На гребне волны оказывается тот из них, кому это удается быстрее и лучше.
 
Как в условиях жесткой конкуренции с частными компаниями живется государственному оператору электросвязи, в беседе с корреспондентом БЕЛТА поделился директор Витебского филиала РУП "Белтелеком" Александр Бохан.

– Александр Иванович, сегодня весьма сложно найти человека без мобильного телефона. В этом отношении сотовые операторы серьезно потеснили "Белтелеком" по доступности услуг связи. На что сделана ставка, чтобы остаться в лидерах и компенсировать потери, которые, несомненно, есть в данной ситуации?

– Сотовая связь действительно прочно вошла в нашу жизнь и дополнила наши возможности в общении. Вместе с тем в основе стационарной телефонии лежит серьезная сетевая инфраструктура, которая открыла путь нашим современным услугам. Так, самое пристальное внимание в области, как и во всей стране, сейчас уделяется развитию широкополосного доступа к сети Интернет. Абонентская база растет в геометрической прогрессии. Так, в 2007 году к высокоскоростному Интернету было подключено более 3 тыс. пользователей Витебской области, в 2008-м – более 17 тыс., в 2009-м – почти 40 тыс. В 2010 году количество новых подключений должно составить около 100 тыс. человек. И эта цифра вполне реальна, так как услуга весьма востребована и ее доступность повышается. Сегодня дешево подключиться к сети Интернет могут и в городе, и в сельской местности.

Вдобавок к домашнему или рабочему подключению мы развиваем беспроводной способ подключения в общественных местах с помощью технологии Wi-Fi. Сейчас в Витебской области более 60 точек доступа в библиотеках, гостиницах, сервисных пунктах и других общественных местах, к которым могут подключиться все желающие. При этом если раньше мы старались установить точки доступа в первую очередь в областном центре, то теперь точки Wi-Fi появляются и в районных центрах.

Кроме того, с середины 2008 года "Белтелеком" начал предоставлять услугу цифрового интерактивного телевидения ZALA. Это не просто телевидение, к которому мы привыкли, это телевидение, которое позволяет управлять вещанием: ставить в паузу, перематывать назад, есть также развлекательные возможности, например, "Караоке". В настоящее время абонентами ZALA являются более 11 тыс. жителей Витебской области. В 2010 году мы рассчитываем, что зрителями цифрового интерактивного телевидения станут как минимум 30 тыс. человек.

– Однако и здесь вам не избежать конкуренции со стороны кабельных операторов. При этом в крупных городах они уже завоевали значительную часть аудитории…

– Конкуренция – это нормальное состояние рынка, и потребитель самостоятельно сделает свой выбор. Однако "Белтелеком" старается предложить самые интересные услуги и идет даже туда, где обычным кабельным операторам работать невыгодно. Например, в 2009 году Витебский филиал компании охватил интерактивным телевидением помимо крупных городов все райцентры и ряд городских поселков (Коханово, Воропаево, Оболь). В настоящее время установлено 165 узлов сети передачи данных. В этом году планируется построить еще 60. Они появятся в крупных деревнях Бешенковичского, Верхнедвинского, Глубокского и Городокского районов. Нет сомнений, что там наши услуги будут востребованы, ведь во многих таких населенных пунктах возможности эфирного телевидения весьма ограничены из-за устаревших технологий. Поэтому цифровое интерактивное телевидение ZALA от "Белтелекома", состоящее из четырех десятков телеканалов с высоким качеством, интерактивными возможностями, виртуальным кинозалом и развивающимися дополнительными сервисами, будет пользоваться популярностью. Мы помогаем нашим абонентам расширить их возможности и способствуем легкому проникновению современных технологий в их жизнь.

– Активные пользователи сети Интернет, не имеющие выхода во Всемирную паутину дома, пользуются такой возможностью в ваших сервисных пунктах. В настоящее время они повсеместно открываются и расширяются. Однако в ближайшем будущем большинство этих клиентов вполне могут стать вашими абонентами. Какая судьба ждет ваши точки обслуживания клиентов?

– Сейчас доступ в сеть Интернет в пунктах коллективного пользования востребован. Особенно это ощущается в крупных городах – Витебске, Орше, Полоцке, Новополоцке, где в определенное время даже наблюдается "час пик". Такая же ситуация складывается и в других регионах страны. Одна из целей наших пунктов коллективного пользования – познакомить клиентов с услугами компании "Белтелеком", дать возможность оценить их преимущества. Сервисные пункты создаются и поддерживаются еще и для непосредственной работы и общения с клиентами: оплата услуг, заключение договоров, консультирование по разным вопросам. А доступ в Интернет в наших пунктах важен не только для местных жителей, но и для гостей города. Поэтому в ближайшее время они продолжат развиваться.

– "Белтелеком" – единственный оператор, занимающийся установкой стационарных телефонов. Однако и этот рынок не безграничен. Как развивается это направление и что его ожидает?

– Действительно, сегодня мы уже очень близко подошли к насыщению рынка стационарными телефонами. Это закономерный результат нашей работы, ведь каждый год значительно наращивались темпы. Например, в 2009 году установлено более 26 тыс. домашних телефонов, в 2008-м – 21 тыс.

С учетом практически полного насыщения рынка стационарной связью сейчас мы активно работаем над повышением ее качества. С этой целью Витебский филиал в прошлом году реализовал инвестиционный проект по вводу в эксплуатацию сети нового поколения NGN. Оборудование рассчитано на подключение 1,5 млн. человек. Таким образом, к ней можно подключить всех абонентов Витебской области. Более 20 тыс. из них переведены на NGN в 2009 году. В нынешнем году продолжится перевод абонентов старых станций Витебска, а также начнется поэтапное подключение жителей Новополоцка и Орши.

Вместе с тем следует отметить, что спрос на стационарную связь по-прежнему остается высоким. Сегодня в Беларуси около 4 млн. абонентов стационарной связи, а в Витебской области – около 480 тыс. И эти цифры постоянно растут.

– А что ожидает обладателей спаренных телефонов?

– Спаренные телефоны доставляют неудобства как самим абонентам, так и нам. Ведь спаренная линия ограничивает возможности ее пользователей и ограничивает нас, как оператора, в предоставлении полного диапазона наших услуг. Мы прилагаем все усилия, чтобы в ближайшее время избавиться от спаренных линий. Этому способствует и желание абонентов подключиться и к высокоскоростному доступу в Интернет, и к цифровому интерактивному телевидению.

– Конкурентоспособность прежде всего зависит от цены. Какую политику проводит в этом направлении "Белтелеком"?

– Самую лояльную. В 2009 году, несмотря на все трудности и проблемы, на доступ в сеть Интернет четыре раза снижали тарифы. Снизилась цена и на интерактивное телевидение. Это стало возможным благодаря внушительному росту клиентской базы. Таким образом, доход компании формируется за счет увеличения числа абонентов и развития новых видов услуг, а не роста цен на наши услуги.
 

-50%
-9%
-15%
-10%
-70%
-15%
-20%
0072680