Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Starcraft II – уже на подходеВ середине февраля компания Blizzard Entertainment начала бета-тестирование продолжения одной из самых популярных стратегических игр в истории компьютерных развлечений – Starcraft II. За право «хоть глазком взглянуть» на уже практически завершенную игру фанаты платят сотни долларов, а лучшие умы интернета пишут систему, которая бы позволила приобщиться к тестированию всем желающим.
 
На данный момент же «официально» поиграть или потестировать бета-версию Starcraft II могут только избранные Blizzard тысячи счастливчиков по всему миру. Впрочем, «народные умельцы» уже научились запускать бета-версию без специального ключа на отдельном компьютере и отмечают, что за «неофициальной» многопользовательской версией дело не станет – за это с 17 февраля бьются лучшие умы игрового реверс-инжиниринга.

31 марта 1998 года мир компьютерных стратегий изменился навсегда: Blizzard представила легендарный Starcraft, до сих пор остающийся эталоном многопользовательской стратегической игры в реальном времени. Эпическая сага о космических сражениях трех непохожих рас (землян, зергов и протоссов) по сей день очень популярна: без Starcraft не обходится ни один серьезный киберспортивный турнир, включая «киберспортивную олимпиаду» WCG.

Разработчики постарались сохранить «дух и букву» оригинала. Продолжение в полном 3D не обещает игрокам серьезных встрясок: все те же три очень разные цивилизации, все та же «кампания» из сюжетно связанных миссий для каждой из них (правда, не сразу – в первой игре «сингл» будет только за людей), все тот же отточенный баланс в сетевых сражениях...

Сюжет

События Starсraft II начинаются через 4 года после Starcraft: Brood War. В хорошо известном нам отрезке космоса, секторе Корпулу (Korpulu sector), «все спокойно»: Сара Керриган (Sarah Kerrigan), «королева мечей» и главнокомандующая объединенных полчищ зергов, успешно вычистила все недружелюбно настроенные человеческо-протосские элементы с планеты Чар (Char) и планирует развивать успех далее по всей галактике, начиная с сектора Корпулу.

Однако многие известные персоны из числа протоссов и людей остались в живых и явно не настроены сдавать зергам «цивилизованный космос». Так, доподлинно известно, что Джим Рейнор (Jim Raynor), Арктурус Менгск (Arcturus Mengsk), Зератул (Zeratul) и другие хорошо знакомые по Starcraft и Starcraft: Brood War персонажи продолжат гнуть свои линии в продолжении. Например, Джимми с группой наемников «имени себя» (Raynor's Raiders) продолжит стычки с мощной империей Terran Dominion под командованием Менгска, а Зератул, вполне возможно, займется изучением наследия Xel'Naga.

О деталях Blizzard не распространяется, но любит характеризовать сюжет словами типа intriguing (интригующий), edgy (острый), groundbreaking (революционный) и так далее. Зная компанию и ее игры – практически по каждой можно написать несколько достойных книг, – в «эпичности» и лихой закрученности сюжетной линии можно не сомневаться.

Изменения


Ключевые способности боевых единиц различных рас останутся прежними, да и большинство юнитов – старые знакомые, но многочисленные количественные изменения могут перерасти в качественные.

У протоссов появилась возможность моментально создавать новые наземные войска в зоне действия любого пилона (Warp Gate) и ускорять на 50% скорость работы в зданиях за небольшую плату. Арсенал пополнился рядом впечатляющих боевых единиц: гигантом Colossus, огромным кораблем Mothership, летающей лучевой пушкой Void Ray… Хватает и других изменений: Dark Templar, например, больше не превращаются в Dark Archon – только в обычного Archon, а транспорт Warp Prism получил возможность при необходимости превращаться в миниатюрный пилон.

Множество изменений принес Starcraft II расе землян. Понятно, что любимые всем Siege Tank и Marine вместе с Battlecruiser остались, но со многими другими боевыми единицами придется знакомиться заново. Вот, например, Reaper – пехотинец с реактивным ранцем, Medivac – транспорт и медик, Thor – огромный шагающий робот... А как вам понравится Viking, воздушный корабль, трансформирующийся при необходимости в наземного робота? Или Marauder, тяжело бронированный и хорошо вооруженный пехотинец? Командный центр землян может быть модернизирован либо в мощную Planetary Fortress с огромной пушкой, либо в технологичную Orbital Command – она, помимо традиционного сканирования радаром, позволяет улучшать «фермы» или вызывать на время более совершенных сборщиков ресурсов Mule. Производственные строения теперь можно либо расширить при помощи технологичной пристройки (строить более прогрессивные боевые единицы), либо добавить реактор и производить базовых юнитов с удвоенной скоростью. «Фермы» научились прятаться под землю, а новые сенсорные башни определяют врага даже в «тумане войны»…

Зерги получили возможность строить каналы для мгновенной переброски войск на любой точке карты, не закрытой «туманом войны» (Nydus Network). Кроме того, органический зверинец пополнился яркими противовоздушными Сorruptor’ами, «магами»-Infestor’ами, самоубийственными мутантами Baneling, очень быстрыми и эффективными Roach, а Queen превратилась из летающего юнита поддержки в мощного наземного «стража базы». Огромные Ultralisk теперь наносят сокрушительный урон зданиям соперника, но неповоротливы, как и прежде. Зерги здорово подходят для массовых, быстрых атак – эта их сущность ничуть не изменилась.

Интерфейс поменялся не слишком сильно, но однозначно в лучшую сторону. Теперь можно быстро выбрать простаивающих рабочих или собирать в группу различных юнитов практически без ограничений. К тому же группы теперь можно выбирать и мышкой, без клавиатуры.

В широких рукавах сиквела найдутся такие козыри, как «полная и улучшенная поддержка Battle.net» (игровой онлайн-сервис к выходу Starcraft II подвергся серьезному обновлению), «мощнейший редактор карт и кампаний», «встроенная игровая энциклопедия» и многое другое. Радует, что Starcraft II не ударится в модный нынче жанр ролевой стратегии по примеру Warcraft III – роль героев не будет чересчур выпячиваться, разработчики хотят сохранить баланс между микро– и макроконтролем.

Графика улучшилась и предлагает очень гибкие настройки: от идеальной картинки на Ultra для мощных компьютеров до разумного минимума деталей на не слишком быстрых системах. Чтобы просто запустить Starcraft II, понадобится видеокарта с поддержкой шейдеров 2.0 и как минимум 128 МБ видеопамяти.

Отдельно хочется упомянуть музыку и звуковые эффекты: от вакханалии на поле боя дрожат колонки, а музыкальные композиции при игре за землян отлично вдохновляют на ратные подвиги. Впрочем, музыка за зергов и протоссов не удивляет находками, но остается на приятном высококачественном уровне.

Когда


После многочисленных переносов сроков Blizzard обещает представить первую главу Starcraft II: Wings of Liberty – «Крылья свободы» (однопользовательская кампания за людей, многопользовательские битвы с участием всех рас) в середине 2010 года. Позднее последуют Starcraft II: Heart of the Swarm – «В сердце Роя» (однопользовательская кампания за зергов) и Starcraft II: Legacy of the Void – «Наследие Пустоты» (кампания за протоссов).

Примечательно, что официальная русскоязычная локализация будет доступна сразу же на момент выхода игры. В бета-версии уже имеется полноценный русский интерфейс.

По предварительным оценкам Blizzard, продажи Starcraft II могут принести до 4,5 млрд долларов – компания надеется продать не менее 4 миллионов дисков с игрой.

Николай ЩЕТЬКО  

 

Нужные услуги в нужный момент