108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  2. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  5. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  6. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  7. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  8. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  9. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  10. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  11. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  12. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  13. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  14. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  15. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  16. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  20. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  23. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  24. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  25. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  28. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  29. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


На каких видах транспорта можно воспользоваться электронным билетом?Электронный билет на самолет — вещь в современном мире обычная. Более 10 лет именно так путешествуют американцы и японцы. В Беларуси он тоже доступен уже несколько лет, но до сих пор многим в диковинку. Недавно система покупки проездного документа на самолет вышла на новый уровень: теперь по интернету его можно не только заказать, но и сразу же оплатить с помощью банковской карточки.
 
При этой операции у вас в руках не будет ни самого квитка, ни денег. Но система работает. Компания «Белавиа» запустила первый сайт, где можно, не выходя из дома, в режиме он-лайн купить билет на нужный самолет.

— Еще 5 лет назад мы ощутили серьезную необходимость изменить процесс покупки билета. Этого требует и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA),
— говорит заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. — Два с половиной года упущено из-за проблем с банковской системой. Но сегодня эта процедура не сильно отличается от покупок у «Аэрофлота» и других известных перевозчиков. Услуга доступна и иностранцам.

Покупка в режиме он-лайн выгодна обеим сторонам. Пассажиру не нужно ехать в кассу, стоять в очереди, заказ можно сделать даже ночью. Главное условие — доступ к интернету и наличие средств на карточке, которая подходит для программ покупки.

Цена не выше, чем у бумажного билета, никаких процентов и отчислений за услугу не берут.

Так говорите, за 2 минуты, в любое время суток и из любой точки мира? И все это, сидя в халате на диване? Проверим.

Итак, на карте сайта выбираю маршрут. Дальше отмечаю дату вылета и прилета, количество мест, класс, просматриваю другие нужные данные. Сразу видна сумма, с которой придется расстаться. Ввожу номер карточки, подтверждаю покупку. Несколько щелчков мышкой — и на экране появился билет.

Существует также процесс его сдачи и возврата денег. Достаточно позвонить в круглосуточный Центр поддержки пассажиров, работающий на 8 языках. Набираю номер. Увы, мне не нужен бизнес-класс до Берлина 23 февраля… (именно такое путешествие я заказала). Покупку отменили.

Но с такой операцией есть и сложности: не все карточки сейчас поддерживают услугу интернет-покупок. В таком случае можно оплатить билет через банкомат или денежный терминал. Разработчики обещают, что в будущем вопрос с карточками будет решен.

Еще одна проблема — вопрос доверия. Многие клиенты боятся перечислять немалые суммы за билеты с помощью компьютера: вдруг обманут? Сомнения развеял Сергей Козловский, директор компании, занимающейся технической стороной процесса:

— Будьте уверены: и билет будет, и деньги не пропадут. Операции безопасны. Мы знаем, как работают мошенники. Электронный платеж соответствует мировым стандартам безопасности. Ввод данных засекречен. Никто не узнает ваших номеров и паролей.

После мысленного полета в Берлин хочу через интернет купить билет на поезд до Варшавы.

Графа номера поезда — обязательная для заполнения. Можно поискать на сайте или позвонить. Голос в трубке ответил: «115». Отмечаю, что не хочу «боковушку» и полку в конце вагона. Анкета позади. На электронной почте — два сообщения: ваша заявка принята из кассы на Бобруйской, 4. Но если самой идти в кассу — это уже, по сути, обычная покупка. Звоню в службу доставки. Да, билет привезут на дом. Но за дополнительные 15 000. А если он стоит всего 9 000, получится, что доставка дороже самой поездки. Если же соглашусь, то мне позвонят и согласуют время прихода курьера, которому сразу нужно отдать деньги. А сколько же стоит мой билет? Набираю новый номер. Сказали стоимость в евро и курс валюты, считать нужно самой. На заполнение анкеты, проверку уведомлений на электронной почте, 3 телефонных звонка (номер поезда, служба доставки, цена) и перевод денег в национальную валюту ушло 25 минут.

Подобную бронь можно сделать и по телефону. По старинке, но быстрее. Что ж, бронируем. Телефонистка рассказывает о правилах выкупа и 1300 руб. за услугу брони. Я все больше запутываюсь: в чем же тогда разница между заказом по телефону и через интернет? «Да хотя бы в том, — объясняет телефонистка, — что мы работаем с 8 утра до 8 вечера, а в интернете можете и ночью заказать!»
Остались автобусные маршруты. Но в интернете — пусто.

— Пока заказ и покупку билетов через интернет на автобусные маршруты мы не производим, — рассказывает Анастасия Семашко, заместитель начальника Управления автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Но мы работаем в этом направлении. Если все будет хорошо, систему внедрят в 2011 году.

Нельзя сказать, что на каком-то виде транспорта механизм покупки электронных билетов четко проработан и является основным способом сбыта. Но все к тому идет. «Бумажный билет изживет себя и умрет через 3—5 лет», — такой прогноз дал Игорь Чергинец. Так что сейчас самое время тренироваться.
 

-10%
-20%
-20%
-10%
-20%
-20%
-15%
-23%
-10%
-20%
-80%