• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


GPS-приемниками оснащено 328 автобусов и троллейбусов МинскаВ Минске 228 автобусов (автопарк №5) и 100 троллейбусов (парк №3) оборудовано навигационными комплексами в рамках создания новой автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) городским общественным транспортом, построенной на спутниковой системе навигации. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления АСУиВТ государственного предприятия "Минсктранс" Владимир Лежнюк.
 
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления работой городского транспорта с глобальной спутниковой системы назрело в столице давно. Возможности действующей в Минске АСДУ пассажирским транспортом (она эксплуатируется только на автобусных маршрутах) ограниченны. Сведения о работе транспорта поступают от датчиков индукционного типа по выделенным телефонным линиям. Автоматизированная система диспетчерского управления отслеживает работу городских автобусов с помощью 91 контрольного пункта. Однако большинство маршрутов не имеет необходимого количества контрольных точек. 20 автобусных маршрутов имеют только один контрольный пункт. По этой причине оперативно получать информацию и воздействовать на ситуацию невозможно. А троллейбусные и трамвайные маршруты и вовсе работают вне системы автоматизированного контроля.

GPS-приемники находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и позволяют в режиме реального времени отследить, где находится автобус или троллейбус, по какому маршруту движется. Глобальная спутниковая система значительно упростила работу водителей. В их кабинах установлены небольшие экраны, на которых отображается важная информация. Например, все водители ориентируются на текущее, синхронизированное с сервером, а значит, единое для всех время. Также есть возможность следить за графиком движения – насколько автобус или троллейбус опережает или наоборот отстает от него. А передать водителю важную информацию с диспетчерского пункта можно с помощью голосовой связи или SMS-сообщений.

В текущем году на этот проект в городском бюджете запланировано Br2,3 млрд., из которых уже выделено Br1,1 млрд. Этого хватит, чтобы укомплектовать умными терминалами весь подвижной состав автопарка №5, троллейбусного парка №3 и трамвайного парка – почти 350 автобусов, троллейбусов и трамваев

Оснащение общественного транспорта GPS-навигаторами – лишь часть программы развития коммунального пассажирского транспорта Минска. В планах – введение автоматизированной системы оплаты проезда и единого электронного проездного билета. В этом направлении столичные транспортники активно работают. Специалисты уже изучили опыт стран-соседей (России, Чехии, Латвии). Например, чехи и латыши готовы предоставить оборудование для проекта. Сейчас прорабатываются варианты его финансового обеспечения.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-10%
-25%
-25%
-24%
-50%
-20%
-40%
-50%
-20%
0058899