• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  2. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  3. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  4. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  7. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  8. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  9. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  10. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  11. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  12. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  16. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  21. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  22. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  23. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  24. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  25. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  26. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  27. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  28. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  29. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши


GPS-приемниками оснащено 328 автобусов и троллейбусов МинскаВ Минске 228 автобусов (автопарк №5) и 100 троллейбусов (парк №3) оборудовано навигационными комплексами в рамках создания новой автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) городским общественным транспортом, построенной на спутниковой системе навигации. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления АСУиВТ государственного предприятия "Минсктранс" Владимир Лежнюк.
 
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления работой городского транспорта с глобальной спутниковой системы назрело в столице давно. Возможности действующей в Минске АСДУ пассажирским транспортом (она эксплуатируется только на автобусных маршрутах) ограниченны. Сведения о работе транспорта поступают от датчиков индукционного типа по выделенным телефонным линиям. Автоматизированная система диспетчерского управления отслеживает работу городских автобусов с помощью 91 контрольного пункта. Однако большинство маршрутов не имеет необходимого количества контрольных точек. 20 автобусных маршрутов имеют только один контрольный пункт. По этой причине оперативно получать информацию и воздействовать на ситуацию невозможно. А троллейбусные и трамвайные маршруты и вовсе работают вне системы автоматизированного контроля.

GPS-приемники находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и позволяют в режиме реального времени отследить, где находится автобус или троллейбус, по какому маршруту движется. Глобальная спутниковая система значительно упростила работу водителей. В их кабинах установлены небольшие экраны, на которых отображается важная информация. Например, все водители ориентируются на текущее, синхронизированное с сервером, а значит, единое для всех время. Также есть возможность следить за графиком движения – насколько автобус или троллейбус опережает или наоборот отстает от него. А передать водителю важную информацию с диспетчерского пункта можно с помощью голосовой связи или SMS-сообщений.

В текущем году на этот проект в городском бюджете запланировано Br2,3 млрд., из которых уже выделено Br1,1 млрд. Этого хватит, чтобы укомплектовать умными терминалами весь подвижной состав автопарка №5, троллейбусного парка №3 и трамвайного парка – почти 350 автобусов, троллейбусов и трамваев

Оснащение общественного транспорта GPS-навигаторами – лишь часть программы развития коммунального пассажирского транспорта Минска. В планах – введение автоматизированной системы оплаты проезда и единого электронного проездного билета. В этом направлении столичные транспортники активно работают. Специалисты уже изучили опыт стран-соседей (России, Чехии, Латвии). Например, чехи и латыши готовы предоставить оборудование для проекта. Сейчас прорабатываются варианты его финансового обеспечения.


-15%
-10%
-10%
-17%
-10%
-10%
-30%
-20%
-14%
0072641