Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Скандал с туристическими сайтами в Беларуси – позиции сторон В Байнете разгорается новый скандал вокруг двух сайтов конкурирующих туристической тематики: holiday.by и hottour.by.
 
Предыстория его такова. 25 февраля было зафиксировано резкое увеличение посещаемости сайта hottour.by в системе интернет-статистики «Акавита», о чем также сообщили участники рейтинга, в частности Андрей Барашко (глава holiday.by). Компания «Акавита» отреагировала оперативным удалением сайта из рейтинга, заподозрив его в нарушении правил участия в системе. 

1 марта представители hottour.by обратились с просьбой восстановить позиции в рейтинге и, получив отказ, после подписания договора о неразглашении были вынуждены рассказать о технологии получения столь высокой посещаемости. По заключению специалистов «Акавиты» было принято решение о продолжении участия сайта hottour.by в рейтинге.

23 марта Андрей Барашко публично заявил о нерепрезентативности рейтинга «Акавиты», а также обвинил представителей сайта hottour.by в нечестных методах конкурентной борьбы. «… Другими словами, Akavita признается, что дала "добро" именно на технологию ПОЛУЧЕНИЯ ТРАФИКА, а не на принципы конкуренции, живых посетителей со своим портретом, что ставит под вопрос авторитетность системы. Что же будет тогда, когда, не дай бог, Akavita получит право быть "интернет-измерителем" всея Беларуси? Думается, что офис компании превратиться в шоу-рум накруток, сверхсеркретных разработок, магических культов по притягиванию трафика и тому подобной ереси», – таков общий вывод делает в своем материале А. Барашко.

Ответом на выпад послужило открытое письмо hottour.by, опубликованное вчера на главной странице сайта. В нем, в частности, говорится: «Вы (Андрей Барашко – прим. IT.TUT.BY) в своей статье написали слишком много неправды и лжи. И если бы мы отнеслись к Вам вполне серьезно, то следовало подать на Вас в суд за клевету, защиту чести и достоинства нашей компании, но мы Вам такой радости не доставим».

 

Однако продолжился скандал отнюдь не в суде, а на пресс-конференции в офисе «Акавиты», которая состоялась сегодня с целью детального разбора сложившейся ситуации. Честь сторон отстаивали: Федор Короленко и Глеб Стибло («Акавита»), Валентина Касинская (holiday.by) и Марина Черноокая (hottour.by). Модератором выступил Сергей Скороход (marketing.by).

Скандал с туристическими сайтами в Беларуси – позиции сторон Представители «Акавиты» подтвердили, что они сохраняют нейтралитет с точки зрения подсчета трафика. «Мы считаем посетителей реальными. Мы не являемся ангажированными – мы просто посчитали пользователей», – подчеркнул Федор Короленко. По мнению представителей «Акавиты» накруткой можно считать лишь случаи, когда: а) происходит обман пользователя при его привлечении б) когда пользователь не видит сайта, куда и в) когда вместо реального пользователя - бот. Ни того, ни другого, ни третьего в случае с hottour.by не было.

Скандал с туристическими сайтами в Беларуси – позиции сторон «"Акавите" все равно, кто будет в лидерах рейтинга, нам важно, чтобы они находились на этих позициях честными способами», – добавил Глеб Стибло.

Скандал с туристическими сайтами в Беларуси – позиции сторон Марина Черноокая сравнила многократно возросшее количество посетителей на ресурсе «со своего рода рекламной кампанией», причем «это количество (новых посетителей – прим. IT.TUT.BY) непременно должно перерасти в качество». Представительница hottour.by сообщила, что «благодаря учредителям бюджет маркетинговой компании получился очень мощным, для ресурса создана большая стратегическая программа на несколько лет вперед». Кроме того представители hottour.by признались, что «установили счетчик "Акавиты" на сайте совсем недавно, и нам в принципе не важно, будет он там стоять или нет». Сотрудники hottour.by сообщили, что их разработка и сайт - ноу-хау компании, которая 13 лет работает на туристическом рынке. «В Беларуси ничего подобного нет, даже Москва такого не делает»,  – заявила Марина Черноокая.

Специалисты белорусского SEO-сообщества поставили под сомнение качество привлеченной на сайт hottour.by аудитории, однако отметили, что возможности по "сравнительно честному" привлечению нецелевой аудитории в необходимых обьемах существуют.

В финале встречи представители hottour.by презентовали конкурентам диплом за "лучшее PR-продвижение сайта hottour.by":

 

 

Сергей Скороход резюмировал, что время расставит всё по местам, а Федор Короленко пригласил туристические сайты и заинтересованные проекты для работы над специализированным рейтингом туристических проектов, если Беларуси таковой необходим.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}