Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


ТИБО-2010: лучше не бываетНа неделе в очередной, уже семнадцатый, раз в размеренную белорусскую ИТ-жизнь внесла некое подобие оживления международная выставка и конгресс ТИБО. По уверениям организаторов, ежегодно мероприятия в рамках ТИБО посещают более 30 тыс. специалистов – и это неспроста, ведь, несмотря на все недостатки тематических мероприятий, лучше апрельского форума в стране, увы, не бывает.
 
Перебирая архив фотографий, невольно задумываешься, что многие снимки годичной, а то и двухлетней давности отлично бы подошли в качестве иллюстраций и к нынешней экспозиции: вот та же шоколадная (или пластиковая?) клавиатура в Mac-стиле, вот робот с узнаваемым логотипом, вот зеленый стенд биржи, вот вывески на входе, вот те же самые чиновники в знакомых декорациях…

Для постоянных посетителей ТИБО (а выставку так или иначе посещают многие, пусть даже в порывах вроде «да, явно [...], но нужно съездить убедиться») не составит труда сориентироваться в выставочных площадях на базе Футбольного манежа, кстати, ужимающихся с каждым годом. Вот промо-девочки у входа, «Атлант Телеком» и Open.by, прямо по курсу – огромный стенд Nokia Siemens Networks, правее – Ericsson, рядом – «Связьинформсервис». В глубине – «Космос ТВ», «Деловая сеть», китайцы из ZTE и Huawei. Черно-желтый velcom, большой ряд госорганизаций и университетов. «Горизонт», «Промсвязь». Масштабные стенды дилеров EPSON и Xerox, внушительные стенды «Белтелеком» и МТС неподалеку… Разбавляют засилье великанов компании помельче, но по ним «текучка» на ТИБО: нечасто обладатели маленьких стендов заказывают площади ежегодно.

Каким-то невероятным образом умудрился остаться в стороне от выставки life:). Но отсутствие стенда и промоутеров не мешало шарикам с символикой 3G life:) чудодейственным образом появляться в руках посетителей ТИБО.

А посетителей было много, и в основном, разумеется, молодежь. Что отметил даже министр связи и информатизации. Однако система разделения входных режимов на VIP, «по пригласительным» и «по входным» показала (в очередной раз) свою полнейшую несостоятельность. Школьников и студентов было предостаточно даже в первый VIP-день, не говоря уже об остальных.

По-прежнему на выставке было практически невозможно спокойно общаться из-за «ощущения праздника», которое активно стимулировали децибелами и акциями все крупные компании. Зато по резкому снижению громкости можно было догадаться о появлении на выставке высоких гостей. Кроме открывавших ТИБО министра связи и первого замминистра информации, ИКТ-событие посетили, например, госсекретарь Совета безопасности Беларуси Леонид Мальцев, а также глава Администрации Президента РБ Владимир Макей.

Кроме традиционных приятных анонсов операторов связи (вроде новых сниженных тарифов «Белтелекома»), громких презентаций в рамках ТИБО не случилось. Как обычно, прошло несколько любопытных докладов на конгрессе, а в рамках выставки состоялось столько же семинаров. Стандартного качества.

Но массовому посетителю все равно были ближе не продукты с технологиями, а развлечения и викторины на больших стендах, а также промо-девушки, которых на выставке было в избытке.

Из «продукции более 200 фирм 12 стран» на деле не вызывало ощущения дежавю очень немногое. Пожалуй, чуть ли не единственная заметная новая (относительно) техническая тенденция, нашедшая свое отражение на ТИБО-2010, – это 3D. Показывали и трехмерный монитор, и 3D-очков NVIDIA хватало, и модные нынче экраны обратной проекции завезли.

А в остальном – лучше не бывает, по крайней мере, в нашей стране. Поэтому все и ходят на ТИБО: удостовериться, что «полный ужас, делать тут нечего» и с не меньшим интересом вернуться через год.


Николай ЩЕТЬКО