• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
реклама

Интервью по понедельникам: Canyon


Алексей Мелец | Представитель Canyon в Беларуси, компания ASBISБренд Canyon хорошо известен белорусам, предпочитающим недорогие и качественные аксессуары для компьютеров и цифровой техники. Как и родственный бренд Prestigio, в Беларуси Canyon курирует компания ASBIS. Своим видением развития рынка периферии и аксессуаров в Беларуси, а также информацией о "профильной" торговой марке в этот понедельник с IT.TUT.BY поделился руководитель развития бизнеса Canyon в Беларуси Алексей Мелец.
 
– Как изменился рынок компьютерных аксессуаров за минувшие годы? Какое место на нём занимает Canyon?

– Последние полтора года очень тяжело сказались на финансовом положении людей и экономики стран в целом. Естественно, рост есть, растёт рынок компьютеров и ноутбуков, стало быть – растет рынок аксессуаров.

Появляется очень много аксессуаров, о которых раньше и не думали, что в комплексе с их надежностью и доступностью, как финансовой, так и товарной, делает их покупку рядовым событием. Canyon на этом рынке занимает твердые позиции с очень серьёзным ростом. У меня есть уверенность, что по итогам текущего года мы войдем в ТОП-3. По крайней мере, такая задача есть и пути ее достижения более чем реальные.

– Как бы вы оценили (в деньгах, в штуках) рынок аксессуаров в Беларуси? Что доминирует на нем – флеш-память?

– Я считаю, что при всей практике принятия флеш-памяти в группу аксессуаров, я не совсем согласен с такой классификацией. Это устройство иного рода. В остальном веб-камеры в текущий момент занимают очень большую долю.

Согласно общепринятому планированию, продажи аксессуаров в деньгах составляют порядка 5-10% от сумм, затраченных на устройства, которые они "дополняют". Оттолкнемся от данных IDC по рынку компьютеров/ноутбуков за прошлый год. В страну было ввезено около 78 000 ноутбуков и 150 000 компьютеров. Естественно, речь идёт о "белом рынке", на котором мы и работаем.

Если установить среднюю стоимость ноутбука на уровне 720 долларов США, а компьютера – на уровне 500, то получим емкость рынка порядка 130 млн долларов США. Стало быть, рынок аксессуаров составляет от 6 до 13 млн долларов. В этом году прогнозируется рост в пределах 10-15%. Т.е. рынок аксессуаров на этот год составит примерно 7-14 млн долларов. Но конечно подобные расчёты являются достаточно субъективными.

– Алексей, как давно марка Canyon представлена в Беларуси? Расскажите об истории бренда.

– Компания Canyon была основана в 2003 году. Сегодня она считается одной из наиболее динамично развивающихся компаний в азиатском и европейском регионах (EMEA). В мире представлено свыше 50 региональных офисов Canyon, а также существует несколько дистрибьюторских центров, выступающих в роли местных представительств. Штаб-квартира компании находится в г. Горинчем (Gorinchem, The Netherlands), производство расположено в г. Шеньжень (Shenzhen, China), а центр контроля качества расположен в г. Тайбей (Taipei, Taiwan).

На рынке Беларуси Canyon присутствует уже более 4 лет. Правда, начиналось всё с флэш-карт и некоторых комплектующих для компьютеров. К счастью, с течением небольшого срока времени был сделан акцент на яркие и функциональные аксессуары для широкого круга людей. Как показало время, выбор был абсолютно верным, и результат вы можете наблюдать сейчас.

– В каких продуктовых нишах присутствует Canyon в нашей стране?

– Наиболее широко охвачена категория манипуляторов, их более 35 моделей. Помимо этого особенно хотелось бы отметить веб-камеры, которые в настоящее время переживают просто бум продаж. Кроме того, продукция Canyon представлена в сегментах наушников и гарнитур, клавиатур, подставок для ноутбуков, игровых аксессуаров (джойстики, рули, геймпады).

В Беларуси легко найти MPEG-плееры Canyon, цифровые фоторамки, сумки и чехлы для нетбуков/ноутбуков. Мы также предлагаем картридеры, внешние DVD-приводы, микрофоны, чистящие средства для плазменных и ЖК-панелей, аудио-, видео-, компьютерные кабели.

– Что продается лучше всего?

– Безусловно, лидерами продаж являются манипуляторы и веб-камеры. Кроме того, сейчас мы наблюдаем всплеск продаж MPEG-плееров и чистящих комплектов.

– Почему продукты Canyon сложнее заметить на прилавках компьютерных магазинов республики, чем, например, бренд Prestigio? С чем это связано?

– Здесь всё просто – они катастрофически быстро продаются :) Понимаете в чем дело, продукт Prestigio более аутентичен, индивидуален. Он может нравиться или нет, но внимание привлекает. Продукты Canyon я лично замечаю гораздо чаще, нежели Prestigio. Он ярче, динамичнее, живее. Но, несмотря на определенные успехи Canyon на рынке Беларуси, мы не останавливаемся на достигнутом. СЗАО "АСБИС" очень много инвестирует в маркетинг, постоянно проводятся акции для партнеров и покупателей Canyon.

В настоящий момент закончены переговоры и подтверждено сотрудничество в необычной для IT сфере – автомобильных гонках, а именно с командой по дрифту Racing.by. Уже 16 мая вы увидите промо-кар Canyon на этапе международных соревнований, проводимых в Беларуси и на последующих этапах. Проще говоря, мы не стоим на месте, доказывая то, что Canyon – молодой и динамично развивающийся брэнд.

– Во времена своего первого появления в странах СНГ, несколько лет назад, Canyon в сознании массового пользователя был "дешевым" брендом. Изменилось ли что-то в позиционировании?

– Ситуация неоднозначная. С одной стороны, на начальном этапе производства имели место некоторые "детские болезни". Но, акцентировав на этой проблеме внимание и направив все усилия на сведение её к минимуму, сегодня мы с уверенностью заявляем, что Canyon – надёжный и качественный продукт. К сожалению, крайне тяжело дается перепозиционирование брэнда на ступеньку выше, но в настоящий момент мы имеем на это полное право в силу качества продукта и его растущей популярности. Если говорить проще – наш уровень B-брэнд, но никак не C.

– Новые продукты Canyon – каких новинок ждать в этом сезоне?

– В этом году мы уже вывели на рынок около 20 новых моделей манипуляторов, чистящие средства для компьютерной техники и бытовой электроники. Конечно же, основной акцент направлен на развитие внутри групп аксессуаров, но тем не менее, планируется анонс разнообразных аксессуаров для игровых приставок Wii/PS3/PSP, сетевого оборудования, аксессуаров для продуктов Apple, портативных акустических систем, ну и готовим ещё несколько сюрпризов.

– Каковы самые интересные, на ваш взгляд, продукты в линейке Canyon?

– Хотелось бы обратить внимание на линейку аксессуаров для спорта и активного отдыха – часы с пульсометром и альтиметром, термометры, компасы и шагомеры. Детальную информацию о них можно получить на сайте canyon-tech.com. А вообще, практически в каждой товарной группе Canyon есть уникальные продукты, которые выгодно выделяют брэнд из общей, зачастую серой, массы.

– Ваше пожелание читателям?

– Будьте яркими, жизнерадостными и счастливыми!


О себе

Родился 13.08.1981. Закончил БГУИР. В компании ASBIS с 2007 года. Хобби – семья.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY