• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  2. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  3. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  4. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  5. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  6. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  7. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  8. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  9. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  10. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  11. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  12. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  13. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  14. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  15. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  16. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  17. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  18. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  19. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  20. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  21. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  22. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  23. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  24. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  25. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  26. Возле Дома правосудия задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, в субботу ее будут судить
  27. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  28. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  29. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  30. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)


Алексей Мелец | Представитель Canyon в Беларуси, компания ASBISБренд Canyon хорошо известен белорусам, предпочитающим недорогие и качественные аксессуары для компьютеров и цифровой техники. Как и родственный бренд Prestigio, в Беларуси Canyon курирует компания ASBIS. Своим видением развития рынка периферии и аксессуаров в Беларуси, а также информацией о "профильной" торговой марке в этот понедельник с IT.TUT.BY поделился руководитель развития бизнеса Canyon в Беларуси Алексей Мелец.
 
– Как изменился рынок компьютерных аксессуаров за минувшие годы? Какое место на нём занимает Canyon?

– Последние полтора года очень тяжело сказались на финансовом положении людей и экономики стран в целом. Естественно, рост есть, растёт рынок компьютеров и ноутбуков, стало быть – растет рынок аксессуаров.

Появляется очень много аксессуаров, о которых раньше и не думали, что в комплексе с их надежностью и доступностью, как финансовой, так и товарной, делает их покупку рядовым событием. Canyon на этом рынке занимает твердые позиции с очень серьёзным ростом. У меня есть уверенность, что по итогам текущего года мы войдем в ТОП-3. По крайней мере, такая задача есть и пути ее достижения более чем реальные.

– Как бы вы оценили (в деньгах, в штуках) рынок аксессуаров в Беларуси? Что доминирует на нем – флеш-память?

– Я считаю, что при всей практике принятия флеш-памяти в группу аксессуаров, я не совсем согласен с такой классификацией. Это устройство иного рода. В остальном веб-камеры в текущий момент занимают очень большую долю.

Согласно общепринятому планированию, продажи аксессуаров в деньгах составляют порядка 5-10% от сумм, затраченных на устройства, которые они "дополняют". Оттолкнемся от данных IDC по рынку компьютеров/ноутбуков за прошлый год. В страну было ввезено около 78 000 ноутбуков и 150 000 компьютеров. Естественно, речь идёт о "белом рынке", на котором мы и работаем.

Если установить среднюю стоимость ноутбука на уровне 720 долларов США, а компьютера – на уровне 500, то получим емкость рынка порядка 130 млн долларов США. Стало быть, рынок аксессуаров составляет от 6 до 13 млн долларов. В этом году прогнозируется рост в пределах 10-15%. Т.е. рынок аксессуаров на этот год составит примерно 7-14 млн долларов. Но конечно подобные расчёты являются достаточно субъективными.

– Алексей, как давно марка Canyon представлена в Беларуси? Расскажите об истории бренда.

– Компания Canyon была основана в 2003 году. Сегодня она считается одной из наиболее динамично развивающихся компаний в азиатском и европейском регионах (EMEA). В мире представлено свыше 50 региональных офисов Canyon, а также существует несколько дистрибьюторских центров, выступающих в роли местных представительств. Штаб-квартира компании находится в г. Горинчем (Gorinchem, The Netherlands), производство расположено в г. Шеньжень (Shenzhen, China), а центр контроля качества расположен в г. Тайбей (Taipei, Taiwan).

На рынке Беларуси Canyon присутствует уже более 4 лет. Правда, начиналось всё с флэш-карт и некоторых комплектующих для компьютеров. К счастью, с течением небольшого срока времени был сделан акцент на яркие и функциональные аксессуары для широкого круга людей. Как показало время, выбор был абсолютно верным, и результат вы можете наблюдать сейчас.

– В каких продуктовых нишах присутствует Canyon в нашей стране?

– Наиболее широко охвачена категория манипуляторов, их более 35 моделей. Помимо этого особенно хотелось бы отметить веб-камеры, которые в настоящее время переживают просто бум продаж. Кроме того, продукция Canyon представлена в сегментах наушников и гарнитур, клавиатур, подставок для ноутбуков, игровых аксессуаров (джойстики, рули, геймпады).

В Беларуси легко найти MPEG-плееры Canyon, цифровые фоторамки, сумки и чехлы для нетбуков/ноутбуков. Мы также предлагаем картридеры, внешние DVD-приводы, микрофоны, чистящие средства для плазменных и ЖК-панелей, аудио-, видео-, компьютерные кабели.

– Что продается лучше всего?

– Безусловно, лидерами продаж являются манипуляторы и веб-камеры. Кроме того, сейчас мы наблюдаем всплеск продаж MPEG-плееров и чистящих комплектов.

– Почему продукты Canyon сложнее заметить на прилавках компьютерных магазинов республики, чем, например, бренд Prestigio? С чем это связано?

– Здесь всё просто – они катастрофически быстро продаются :) Понимаете в чем дело, продукт Prestigio более аутентичен, индивидуален. Он может нравиться или нет, но внимание привлекает. Продукты Canyon я лично замечаю гораздо чаще, нежели Prestigio. Он ярче, динамичнее, живее. Но, несмотря на определенные успехи Canyon на рынке Беларуси, мы не останавливаемся на достигнутом. СЗАО "АСБИС" очень много инвестирует в маркетинг, постоянно проводятся акции для партнеров и покупателей Canyon.

В настоящий момент закончены переговоры и подтверждено сотрудничество в необычной для IT сфере – автомобильных гонках, а именно с командой по дрифту Racing.by. Уже 16 мая вы увидите промо-кар Canyon на этапе международных соревнований, проводимых в Беларуси и на последующих этапах. Проще говоря, мы не стоим на месте, доказывая то, что Canyon – молодой и динамично развивающийся брэнд.

– Во времена своего первого появления в странах СНГ, несколько лет назад, Canyon в сознании массового пользователя был "дешевым" брендом. Изменилось ли что-то в позиционировании?

– Ситуация неоднозначная. С одной стороны, на начальном этапе производства имели место некоторые "детские болезни". Но, акцентировав на этой проблеме внимание и направив все усилия на сведение её к минимуму, сегодня мы с уверенностью заявляем, что Canyon – надёжный и качественный продукт. К сожалению, крайне тяжело дается перепозиционирование брэнда на ступеньку выше, но в настоящий момент мы имеем на это полное право в силу качества продукта и его растущей популярности. Если говорить проще – наш уровень B-брэнд, но никак не C.

– Новые продукты Canyon – каких новинок ждать в этом сезоне?

– В этом году мы уже вывели на рынок около 20 новых моделей манипуляторов, чистящие средства для компьютерной техники и бытовой электроники. Конечно же, основной акцент направлен на развитие внутри групп аксессуаров, но тем не менее, планируется анонс разнообразных аксессуаров для игровых приставок Wii/PS3/PSP, сетевого оборудования, аксессуаров для продуктов Apple, портативных акустических систем, ну и готовим ещё несколько сюрпризов.

– Каковы самые интересные, на ваш взгляд, продукты в линейке Canyon?

– Хотелось бы обратить внимание на линейку аксессуаров для спорта и активного отдыха – часы с пульсометром и альтиметром, термометры, компасы и шагомеры. Детальную информацию о них можно получить на сайте canyon-tech.com. А вообще, практически в каждой товарной группе Canyon есть уникальные продукты, которые выгодно выделяют брэнд из общей, зачастую серой, массы.

– Ваше пожелание читателям?

– Будьте яркими, жизнерадостными и счастливыми!


О себе

Родился 13.08.1981. Закончил БГУИР. В компании ASBIS с 2007 года. Хобби – семья.


-10%
-50%
-30%
-55%
-20%
-30%
-30%
-10%
-10%
0072916