Телефонный разговор становится устаревшим видом коммуникацииМобильный телефон перестал быть простым средством связи для жителей США. По данным Ассоциации производителей сотовой связи (Cellular Telephone Industries Association, CTIA), сегодня на голосовые разговоры приходится меньше половины всего трафика американских телекоммуникационных компаний.
 
Прогрессивные американцы стали использовать сотовые телефоны для прослушивания музыки, чтения новостей, обновления статуса в социальных сетях, а также в качестве GPS-навигатора, фотоаппарата или диктофона. При помощи своих смартфонов iPhone или BlackBerry они сидят в интернете, смотрят ТВ, общаются через электронную почту и играют в мобильные игры.

Согласно статистике CTIA, за последние 12 месяцев количество коротких сообщений в сетях национальных операторов связи выросло на 50%, а объем голосового трафика, напротив, заметно упал. Сократилась и продолжительность телефонного разговора: если в 2008 году сеанс телефонной связи длился в среднем 2,27 минуты, то в 2009 году этот показатель уменьшился до 1,81 минуты. Активнее всего не для разговоров мобильники используют американские тинейджеры: по результатам исследований Pew Internet and American Life Project, ежемесячно подростки пишут и получают до 1500 сообщений.

Жители США по-разному объясняют изменение своих привычек. Для кого-то телефонные разговоры стали неудобны из-за плохого качества связи, так как американские операторы перестали справляться с нагрузкой, а для кого-то общение посредством голоса оказалось пустой тратой времени — в особенности по сравнению с лаконичной перепиской в Twitter, Facebook или Gmail.

Более того, многие пользователи все чаще стали отказываться от стационарных телефонов в пользу мобильников. Так, по информации Национального центра медицинской статистики (National Center for Health Statistics), 15% американцев не пользуются домашним телефоном, хотя в их квартире есть все необходимые коммуникации, а 24,5% домов в США вообще не имеют подключения к стационарной телефонной сети.


{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-15%
-30%
-10%
-20%
-50%