Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Pac-Man отметил 30-летиеКультовая игрушка эпохи зари массовых компьютеров Pac-Man отметила свое 30-летие. 21 мая 1979 года вышла первая версия этой разработки. За незатейливым стилем игры, как оказалось, крылся большой успех. С точки зрения популярности эта игра до сих пор является непревзойденной. На ее базе появилась масса клонов, а по всему миру производители игрушек кто по лицензии, кто – нет, начали выпускать бесчисленных "пакманов".
 
Игра была разработана в основном работником компании Namco Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. В оригинале она называлась pakku-man [пакку-ман]. Название это взялось из японского описательного выражения «паку-паку табэру» (яп. パクパク食べる, поедать, откусывать, многократно широко раскрывая рот и захлопывая его). Иватани попытался сделать игру интересной для более широких слоёв населения, помимо обычных мальчиков и подростков, и он добавил в игру элемент лабиринта. В результате игра получила название Puck Man. Когда игра появилась в Японии в 1979, она получила равнодушный отклик, поскольку игры вроде Space Invaders или Defender были куда более популярны.

Однако в следующем году за игру взялась компания Midway из США. Игра стала называться Pac-Man из-за того, что название Puck Man было слишком близко к ругательству (англ. Fuck), и вандалы могли легко его поменять, что загубило бы игру на корню. Однако в Европе можно найти как автоматы Pac-Man, так и Puck Man.

Американская публика хорошо встретила игру, давшую альтернативу Space Invaders, что выразилось в беспрецедентной популярности и доходе, превзошедшем своего успешного предшественника. Даже Иватани был удивлён продажами в США. Игра вскоре стала общемировым явлением в видеоиндустрии, были выпущены многочисленные продолжения, стиль игры часто копировался, но никто из клонов не мог превзойти оригинал.

В знак признания заслуг игры Google даже открыла специальную страницу.
 

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-15%
-20%
-20%
-20%
-25%
-14%
-50%