Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Минсвязи и БелГИЭ ответили на вопросы о госрегистрации: стенограмма На специальной конференции 26 мая представители Минсвязи и БелГИЭ попытались прояснить отдельные наболевшие вопросы регистрации белорусских сайтов, почтовых ящиков и других информационных систем прессе, провайдерам и хостинг-провайдерам.
 
  Кому нужно регистрироваться? Как регистрировать почтовые ящики? Имеют ли право хостинг-провайдеры оказывать услуги за рубежом? Как будет работать отрасль с 1 июля? Нужно ли платить за изменение регистрационных данных? Нужно ли регистрироваться личным ресурсам? 

Предлагаем вам стенограмму данного мероприятия. Аудиозапись вы можете скачать здесь.
 

На вопросы отвечали от Министерства связи и информатизации начальник сектора ИТ управления инфраструктуры и развития информатизации Департамента информатизации Руднев Сергей Александрович, начальник управления Минсвязи Федореева Ольга Николаевна, главный специалист управления электросвязи Петрулевич Павел Анатольевич, замначальника управления регулирования Чичин Юрий Чеславович, замначальника управления инновационного развития и инвестиций Гандыш Сергей Леонидович, директор Департамента информатизации Ильин Андрей Анатольевич. От РУП "БелГИЭ" выступили главный инженер РУП "БелГИЭ" Степин Александр Викторович и начальник отдела ИТ предприятия Андрей Петрович Силич.

Providers.by:

– Вопрос первый: провайдер предоставляет своим абонентам бесплатные адреса электронной почты. Обязан ли в этом случае провайдер регистрировать адреса электронной почты? И может ли провайдер или другой интернет-ресурс передать обслуживание почтовых ресурсов нерезиденту – Google, Яндекс? Второй вопрос: является ли самостоятельным ресурсом сайт третьего уровня? Нужно ли его регистрировать?


– Если адреса электронной почты предоставляются поставщиком интернет-услуг, они должны быть зарегистрированы поставщиком интернет-услуг в установленном законодательством порядке, а именно: Постановление Совета министров Республики Беларусь № 644 от 29 апреля 2010 года.

– По поводу сайтов на доменах второго, третьего и низшего уровня: в соответствии с указанными законодательными актами регистрации подлежит информационный ресурс как самостоятельная единица. Например, возьмем интернет-магазин или интернет-площадку shop.by. Размещение там интернет-магазина, отдельного субъекта хозяйствования, юридического лица, индивидуального предпринимателя будет определяться как отдельный информационный ресурс и подлежит отдельной регистрации поставщиком интернет-услуг.

Николай Щетько, TUT.BY:

– У меня вопрос по поводу указа президента № 60, в котором сказано, что до первого числа Совет министров должен подготовить предложение по снижению цен на интернет и до конца года выработать стратегию по дальнейшему развитию белорусского сегмента сети Интернет. Поступали ли вопросы в Министерство связи по данному предмету и, если поступали или поступят, какой позиции будет придерживаться Минсвязи?

– В соответствии с указом такое поручение Совету министров имеется, в рамках реализации данного поручения уже ведется работа. Наверное, месяц или два назад в информационных агентствах была информация, что мы встречались и с представителями операторов электросвязи, и с общественными организациями, договорились о совместной работе над проектом документа.

Буквально несколько дней назад поступили специализированные предложения от одной из общественных организаций, членами который являются крупные, ведущие операторы электросвязи Республики Беларусь. Что касается содержания этой концепции, все, что к нам поступило, информация, которая у нас имеется, наше видение – все обобщается, структурируется. Уже, наверное, можно говорить о том, что там будут такие разделы, как дальнейшее ускоренное развитие широкополосного доступа в Республике Беларусь. Отдельный раздел, скорее всего, будет в части контента, его развитие, наполнение – развитие в целом информационных ресурсов на территории Республики Беларусь. Это то, что будет наверняка. Остальные разделы в настоящее время прорабатываются.

– Если хостинг-провайдер предоставляет возможность клиентам самостоятельно создавать почтовые ящики, будет ли достаточно зарегистрировать одну почтовую службу для домена или необходимо будет регистрировать каждый почтовый ящик?

– Вы имеете в виду ситуацию, когда почтовые ящики расположены на хостинге какого-то поставщика интернет-услуг, и тот, кто арендует данное место, оказывает фактически услугу по открытию новых почтовых ящиков?

– Да. То есть предоставляется хостинг предприятию, а предприятие само уже регистрирует необходимое количество почтовых ящиков. Будет ли достаточно зарегистрировать просто почтовую службу данного предприятия?

– Но это предприятие работает только в рамках самого себя, правильно?

– Да.

– Соответствующую информацию поставщик интернет-услуг, который предоставляет хостинг-площадку, должен запросить у своего клиента и в установленном порядке зарегистрировать данный почтовый ящик.

– То есть все почтовые ящики?

– Да.

– А если клиент покупает хостинг, будет ли это считаться автоматической регистрацией всех почтовых ящиков? Необходимо ли регистрировать почтовые ящики дополнительно при покупке хостинга?

– Если у хостинг-провайдера некое юридическое лицо арендует некое пространство и самостоятельно оказывает услугу по предоставлению электронных почтовых ящиков, то данную регистрацию осуществляет этот поставщик интернет-услуг.

– Например, есть предприятия – МТЗ или БеЛАЗ. Они обслуживаются по одному договору – размещение сайта и почтовой службы. В рамках этого договора мы, как хостинг-провайдер, предоставляем несколько сот почтовых ящиков предприятию. Должен ли БеЛАЗ предоставлять нам сведения по каждому почтовому ящику? Или нам, как поставщику услуг, достаточно зарегистрировать одну почтовую службу?

– Клиент должен предоставить вам полную информацию по каждому почтовому ящику.

Федор Павлюченко:

– Планируется ли выпустить памятку, список вопросов и ответов, где коротко и четко были бы сформулированы все вопросы, которые мы сейчас обсуждаем? Фактические вопросы: что делать с бесплатным хостингом? Можно ли белорусским компаниям размещать рекламу за границей, на зарубежных сайтах?

– В настоящее время разрабатывается перечень типовых вопросов в части реализации постановления Совета министров № 644. Соответственно, данная информация в ближайшее время будет доступна на официальном интернет-сайте Министерства связи и информатизации Республики Беларусь и на официальном сайте РУП "БелГИЭ". Затянут момент, чтобы поступило наибольшее количество интересующих вопросов, и в ближайшее время будут созданы списки вопросов и ответов.

– Может быть, стоит более предметно этим заняться? Пригласить специалистов, которые разбираются в этих вопросах, проконсультироваться с ними, набрать список этих вопросов, чтобы не отвечать каждому конкретному клиенту на эти вопросы?

– Дело в том, что на сегодняшний момент поступило уже достаточно большое количество вопросов, их больше ста, но часть их между собой пересекается. Поэтому мы не видим смысла пока что в привлечении сторонних организаций. Мы самостоятельно с заинтересованными органами госуправления дадим конкретную информацию.

– Те вопросы, которые поступали от заинтересованных организаций, в их числе наиболее крупные, ведущие компании, которые оказывают хостинг-услуги. Поэтому все те проблемные вопросы, которые поставщиков интернет-услуг волнуют, так или иначе представлены, по ним идет работа. Возможно, сегодня мы какие-то из них затронем. Если нет – они будут оформлены и доведены до общественности в ближайшее время.

Что касается бесплатного хостинга, если вы читали указ, то там отдельного изъятия в части оказания бесплатных услуг не делается. Речь идет о том, что если поставщик интернет-услуг оказывает эти услуги на территории Республики Беларусь либо с использованием национального сегмента сети Интернет, то информационная система, сеть либо ресурс должен быть в установленном порядке зарегистрирован. То, что эта услуга оказывается на возмездной или безвозмездной основе, с точки зрения того же Гражданского кодекса, не меняет суть самой услуги, а только правила ее оказания. Поэтому информационная сеть, система ресурсов, размещенные на бесплатном хостинге, подлежат регистрации в том же порядке, что и все остальные.

– По поводу рекламы: в соответствии с Законом Республики Беларусь о рекламе проведение единой государственной политики в области рекламы возложено на Министерство торговли. Поэтому вопросы в этой области лучше переадресовать непосредственно им.

– Вопрос по поводу бесплатных почтовых ящиков. Получается такая ситуация, когда у нас указ и постановление комментирует лишь одна заинтересованная сторона – это крупнейший портал TUT.BY, где есть проблемы с этим. Вся логика указа и постановления правительства говорит о том, что предоставление бесплатных почтовых ящиков тоже является услугой и укладывается полностью в нормы указа. Как быть с этим?

– Все почтовые ящики, в том числе бесплатные, которые предоставляет поставщик интернет-услуг клиенту – в данном случае клиентом является тот, кто регистрирует у вас эти почтовые ящики, физические лица, – вы должны зарегистрировать эти почтовые ящики в установленном порядке.

– Можно ли это интерпретировать так, что TUT.BY не имеет права на своем сайте рекламировать, предоставлять услуги почты Google, которая физически размещена за границей, но формально услуги предоставляет TUT.BY?

– В соответствии с пунктом 2 указа президента Республики Беларусь № 60 вся деятельность, связанная с предоставлением интернет-услуг, с использованием информационных технологий, сетей, систем и ресурсов, обязана быть размещена на территории Республики Беларусь и зарегистрирована в установленном порядке.

– Правильно ли я понял, что TUT.BY запрещено предоставлять бесплатные почтовые ящики с помощью этих программных продуктов?

– Если вы используете программные продукты Google, Яндекс, Rambler в рамках гиперссылок – это не запрещено. Не противоречит нормам указа.

– Наверное, не очень корректно называть конкретные компании, они точно перечисляются во всех перечнях услуг, которые предоставляются. Поэтому задавайте письменные вопросы – вы получите на них письменные ответы.

ПРАЙМ-ТАСС:

– Скажите, какие санкции предусмотрены к белорусским компаниям, которые осуществляют продажу своих товаров и услуг с помощью сети Интернет, имеют свои сайты, которые хостятся в настоящее время на зарубежных сайтах и после 1 июля не перенесут свои сайты на белорусский хостинг?

– В соответствии с указом № 60, пункт 10 "Нарушение требований настоящего указа" признается грубым нарушением законодательства и влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами. Пунктом 11 данного указа определен порядок воздействия: при выявлении соответствующими органами нарушений выдаются предписания на устранение этих нарушений.

При их неустранении оказание интернет-услуг юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, допустившему такие нарушения, может быть приостановлено.

– Скажите, кто будет привлекаться в соответствующие органы?

– В указе написано, исчерпывающий перечень приведен. Если вы хотите, я могу зачитать: органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы прокуратуры, предварительного расследования, органы Комитета госконтроля, налоговые органы в пределах своей компетенции.

Максим Васильевич Савченко, директор "Экстмедиа":

– Мы получили ответ из Администрации президента, что есть несколько категорий клиентов, которых мы, резидент Республики Беларусь, хостинг-провайдер, имеем право размещать на оборудовании за границей. Это юридические лица, которые осуществляют свою деятельность только за пределами Республики Беларусь, и нерезиденты – физические и юридические лица. Имеем ли мы такое же право в отношении физических лиц, которые, по определению, никаких услуг не оказывают? Имеем ли мы право размещать физических лиц, резидентов Республики Беларусь, на оборудовании, расположенном за территорией Республики Беларусь?

– Поставщику интернет-услуг законодательством не запрещено осуществлять какие бы то ни было рекомендации. Указ четко дает понятие того, что все юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют соответствующую деятельность на территории Республики Беларусь, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Что касается физических лиц, на данный момент ограничений нет. Вы – поставщик интернет-услуг на территории Республики Беларусь. Физическое лицо имеет право самостоятельно обратиться к зарубежному поставщику интернет-услуг. Вы являетесь резидентом Республики Беларусь. То есть вы не имеете права.

– В таком случае, почему мы имеем право размещать сайты юридических лиц, которые не осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь?

– Чтобы вам четко ответить на такой вопрос, его надо проработать отдельно и в письменной форме.

– Если я правильно понимаю, то мы, как юридическое лицо Республики Беларусь, не имеем права обслуживать никого за территорией Республики Беларусь – ни резидентов, ни нерезидентов…

– Вы неправильно ставите вопрос. Вы имеет право обслуживать нерезидентов Республики Беларусь, но ваше оборудование должно находиться в пределах Республики Беларусь.

– Нет, речь идет именно о том, имеем ли мы право располагать свое оборудование за пределами Республики Беларусь и обслуживать там какие-то категории граждан. Ну, например, нерезидентов или сайты тех организаций, которые не осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь, а просто хотят быть ближе к потребителю. Понятно, что те, кто осуществляет свою деятельность на территории Америки, – наши экспортеры – хотят, чтобы американские потребители имели скорейший доступ к их сайту. Поэтому они должны размещать их, допустим, в Америке. Мы можем оказывать им такую услугу?

– В пункте 2 четко оговорено, как должна вестись хозяйственная деятельность субъекта хозяйствования на территории Республики Беларусь. Если вы оказываете интернет-услугу на территории Республики Беларусь либо с использованием ресурсов национального сегмента сети Интернет, так называемого Байнета, то ваша информационная сеть, система либо ресурс, с помощью которой вы эту деятельность ведете, должна быть в установленном порядке зарегистрирована и технические средства этой системы, сети или ресурса должны быть размещены на территории Республики Беларусь.

Если услуга оказывается нерезиденту Республики Беларусь не на территории Республики Беларусь, то отдельных изъятий в этом случае указом не установлено. Субъект хозяйствования сам вправе определять, кто ему будет эти услуги оказывать.

Однозначно нужно понять: если не на территории Республики Беларусь и не с использованием национального сегмента сети Интернет.

– Я имею право иметь оборудование за территорией Республики Беларусь и размещать там сайты нерезидентов?

– Вы имеете право, если оно не будет связано с национальным сегментом сети Интернет.

– Нет, я один не понимаю или тут есть еще люди, которые не понимают? Поднимите руку, кто не понимает!

– Этот вопрос будет освещен на нашем сайте в полном объеме. Поскольку у Вас вопрос состоит из нескольких вопросов, я предлагаю всем, кто не понимает, завтра (27 мая, – Прим. IT.TUT.BY) зайти на сайт. В рубрике “вопрос-ответ” будет размещен полный ответ на этот вопрос.

– Как поставщик интернет-услуг, я должен регистрировать сайты своих клиентов. Должен ли я регистрировать сайты своих клиентов, если они размещаются на оборудовании, которое я не администрирую. К примеру, клиент размещает свой выделенный сервер в рамках моей стойки. Я его не администрирую, я не имею прав доступа к нему, но я являюсь для него поставщиком интернет-услуг. Должен ли я регистрировать его сайты и каким образом я должен получать информацию о том, какие сайты расположены в рамках этого?

– То есть Вы хотите сказать, что на данном сервере находятся несколько сайтов, которые установило некое юридическое лицо. Соответственно, данное юридическое лицо тоже оказывает какую-то интернет-услугу?

– Необязательно. Оно может использовать их для своих нужд.

– В случае если данный клиент использует данное оборудование только для своих собственных нужд, не оказывает интернет-услуги, у вас в рамках договорных отношений с клиентом должно быть установлено, что клиент предоставляет полную информацию о том, чем он занимается и что на этом сайте находится.

– Если клиент не предоставил такую информацию, кто несет ответственность?

 – В настоящее время ведется разработка соответствующих нормативно-правовых актов об установке ответственности в данной области. 

– Не могли бы вы объяснить механизм, каким образом будет происходить ограничение интернет-ресурсов? Нужно будет подавать заявку на какой-то конкретный интернет-ресурс или будет какой-то перечень с содержанием, которое определено в указе?

– По данному вопросу Оперативно-аналитическим центром совместно с Министерством связи нормативный документ прорабатывается. Первая его редакция уже была на согласовании в органах государственного управления. Поступил целый ряд замечаний. Этот документ доработан.

На согласование он пока не рассылался, но подходы определены примерно следующие. В обязательном порядке доступ к информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами, будет ограничиваться органам государственного управления, учреждениям образования и тому перечню организаций, обозначенному в указе. Физическим лицам услуга по ограничению доступа будет оказываться по его заявке, в которой указывается, доступ к какой информации он желает, чтобы ему поставщик интернет-услуг ограничил. Это может быть список адресов или какой-то конкретный контент.

Если поставщик интернет-услуг в полной мере обладает техническими возможностями и способен удовлетворить эту заявку, то эта услуга будет оказана. Если будут какие-то технические моменты, они будут в рабочем порядке между поставщиком и потребителем уточняться. Но окончательной редакции в настоящее время еще нет.

— Насколько операторы имеют соответствующее оборудование, и насколько они готовы выполнять эти требования?

– Я не помню, какой срок установлен в последней редакции. Документ вступал в силу с первого июля, а на реализацию технических моментов отводился определенный срок.

– Ограничение доступа предполагается на платной или бесплатной основе?

– Это уже как оператор решит. У нас услуги могут оказываться как возмездно, так и безвозмездно.

– Можно ли будет после 1 июля показывать рекламные данные на сайте, не прошедшем государственную регистрацию, по договорам, заключенным до 1-го июля?

– Отсутствие регистрации информационного ресурса в установленном порядке до 1-го июля 2010 года автоматически исключает возможность его использования после указанной даты.

– Можно ли зарабатывать на продаже рекламы на сайте как физическое лицо без регистрации сайта?

– По этому вопросу мы уже давали комментарий, что вопросы рекламы относятся к Министерству торговли.

Activemedia:

– Возник вопрос, касающийся регистрации почтовых ящиков. У нас достаточно большое количество клиентов и количество почтовых ящиков для них. Если учесть погрешность, то получается около 2 миллионов почтовых ящиков у нас размещено. С учетом того, что регистрация происходит вручную, только на регистрацию этого количества ящиков понадобится до 40 тысяч часов – месяц, если несколько человек будут только регистрировать почтовые ящики. Я думаю, подобная ситуация и у других провайдеров. Как этот вопрос решать?

– Думаю, на этот вопрос ответят представители РУП "БелГИЭ", которые занимаются непосредственно задачей регистрации. Я скажу только, что у Министерства связи, а именно у "БелГИЭ" объемы гораздо больше, чем у поставщиков интернет-услуг. То есть нужно "переварить" всю информацию, которую вы предоставите.

– Такой интерфейс будет предоставлен всем заинтересованным провайдерам и поставщикам интернет-услуг после вашего обращения в РУП "БелГИЭ" после начала вашей регистрации. На сегодняшний день регистрация происходит путем подачи документа через портал, согласно форме, установленной постановлением № 644. РУП "БелГИЭ" принимает эти документы и обрабатывает их. Как только сам провайдер или поставщик интернет-услуг будет готов к тому, чтобы подавать данные из своей автоматизированной системы учета, мы с удовольствием предоставим такую возможность. Когда вы подаете данные на портале, вводите их вручную, то многие поля проверяются автоматически. А если вы будете присылать эти данные большим пакетом, то они будут отклоняться, чтобы не вызывать путаницу и неудобство.

– Мы уже получили электронную форму, логин, пароль. Мы хотим начать регистрировать почтовые ящики. Нам начать делать это вручную?

– Да, начните вручную. Вы зарегистрируйте какое-то количество!

– Сколько? Два? Пять?

– Сто.

– А сколько уже зарегистрировано систем, ресурсов, ящиков?

– Ни одного.

– Я так понимаю, что заявки поданы, идет их обработка, но в реестр еще не вносились.

– Многие заполняют данные, но они их не отсылают в БелГИЭ.

– У вас программное обеспечение готово, чтобы предоставить нам по запросу?

– Да.

– Предположим, клиент заказал и оплатил нам услуги хостинга. Имеет ли компания право активировать услуги до момента получения подтверждения об успешной регистрации сайта через портал БелГИЭ?

– Ответ на этот вопрос указан в пункте 2 указа № 60: предоставление услуг осуществляется с использованием интернет-ресурсов системы сетей, зарегистрированных в установленном порядке. Следовательно, нужно сначала зарегистрировать, а затем работать.

– Попутный вопрос: если мы еще не начали оказывать услуги и этой системы не существует, – как мы можем зарегистрировать то, чего еще нет?

– Непонятен вопрос…

– До того, как система будет зарегистрирована, оказание услуг невозможно. Грубо говоря, нам сначала нужно зарегистрировать, что сервер установлен, а после этого передать клиенту пароли, чтобы им пользовался. Правильно?

– Правильно.

– В течение какого времени с момента активации услуг компанию обязывают пройти регистрацию?

– Это перекликается с предыдущим вопросом: сначала идет регистрация, потом – предоставление услуг.

– Как проходит процесс изменения сведений о зарегистрированном сайте. Является ли данная процедура платной?

– Эта процедура бесплатная и порядок ее проведения четко определен в пункте 8 постановления № 644. Я не буду его озвучивать, вы можете все спокойно прочитать. Там же определены и временные характеристики.

– Каким образом наладить взаимодействие с порталом БелГИЭ через программный интерфейс API?

– На этот вопрос как раз ответили сейчас.

– Допустим, сайт принадлежит юридическому лицу, но фактически его использует другое юридическое лицо – посредством лицензионного договора. На кого регистрировать сайт?

– Если исходить из норм Гражданского кодекса, то собственником какого-то объекта является лицо, которому данный объект принадлежит на правах собственности, либо находится в хозяйственном ведении, либо находится в административном управлении.

Если мне разработали сайт и я его купил , то он принадлежит мне. Если я его передаю другому субъекту хозяйствования и он будет с помощью этого сайта оказывать услуги, то при передаче, должен быть заключен договор на владение этим ресурсом. В соответствии с законодательством собственником ресурса будет тот, кто им непосредственно владеет. Аналогия с автомобилем, чтобы было более понятно: на меня зарегистрирован автомобиль, я его собственник. Я передал его супруге – она его владелец в данное время.

– То есть регистрируется на собственника?

– Нет, на владельца.

– Вопрос о пунктах, где есть Wi-Fi: как там будет осуществляться проверка паспортных данных посетителей?

– Во-первых, в постановлении правительства слов "паспортные данные" нет. Там есть терминология "документ, удостоверяющий личность". Этим документом может являться в том числе и паспорт. Но могут и иные документы, которые соответствуют требованиям, установленным в этом постановлении.

Обязательны фотография, фамилия, имя, отчество владельца этого документа и наименование органа, который его выдал. Например, можно зайти в кафе, не имея паспорта, по водительскому удостоверению. Он будет являться в терминологии постановления документом, удостоверяющим личность.

– А если Wi-Fi беспарольный? Допустим, приходит человек в кафе, открывает ноутбук под столом. Хозяин кафе не видит, а человек интернетом пользуется.

– Если эта услуга оказывается, то юридическое лицо, оказывающее эту услугу, должно иметь операторскую лицензию на оказание услуг передачи данных. Это первое. Второй момент: в законодательстве и указе определено, что поставщики интернет-услуг обязаны проводить мероприятие и осуществлять идентификацию. Какая схема будет выбрана, отдается на откуп оператору. Принципиальный момент состоит в том, чтобы обеспечивалось получение той информации, перечень которой закреплен в нормативных документах.

– Я хозяин кафе, у меня есть услуга Wi-Fi. Пришел человек. Как я должна его зарегистрировать? Как я документы спрошу?

– Как минимум, доступ может осуществляться по паролю.

– А если он беспарольный?

– Если оператор осознанно осуществляет эту услугу беспарольно, то пускай сам и позаботится, как ему идентифицировать пользователя. Можно использовать интернет-карты, которые будут сопоставимы с владельцем. Как, например, планирует компания "ЙотаБел". Будет двойная авторизация происходить – еще и через смс. Абоненту будет приходить сообщение на телефон, где будет указан код. Это тоже один из вариантов технической реализации.

– Можно уточнение по поводу Wi-Fi? Потому что в постановлении речь идет именно о пунктах коллективного доступа, об идентификации пользователя при пользовании оборудованием интернет-кафе. И есть запись, что в случае предоставления – там не указано про Wi-Fi, но есть норма по идентификации абонентского устройства. В чем здесь разница? Может для Wi-Fi подойдет просто идентификация абонентского устройства, а не документов?


– Если мы говорим об оказании услуг в пунктах коллективного пользования, то на это есть соответствующая нормативная документация. Там указано, какой объем сведений должен храниться при оказании абоненту услуги. В том числе я не вижу проблем с технической точки зрения – получения сведений об абонентском устройстве при том же оказании услуг с использованием Wi-Fi.

– С нормами все ясно. Хотелось бы просто уточнить: в холле гостиницы "Минск" будут ходить и у иностранцев спрашивать паспорта? Указ № 60 в пункте 14 прямо определяет задачу Совета министров определить порядок идентификации и перечень сведений, которые необходимо хранить. Или этот порядок уже определен президентом – мы затронули тему, которая важна и для операторов и для пользователей, – или он еще не разработан?

– По этому вопросу приняты два постановления правительства. По первому постановлению внесены изменения в положение о порядке работы компьютерных клубов и интернет-кафе. Что касается пунктов коллективного пользования, таких как РУП "Белтелеком", РУП "Белпочта", а также иных операторов электросвязи – соответствующие изменения внесены в правила оказания услуг электросвязи.

– Если у меня есть сайт, где пользователи проходят аккредитацию для получения доступа к чему-либо. Каким будет механизм проверки того, что почтовый ящик зарегистрирован БелГИЭ? И какую я понесу ответственность, если буду давать доступ людям, чьи ящики не зарегистрированы БелГИЭ?

– Честно говоря, непонятен вопрос. Мы отвечаем на вопросы о процессе регистрации. Не мы ведем проверку, кто использует зарегистрированные, а кто – незарегистрированные ресурсы. Мы осуществляем лишь регистрацию по заявительному принципу.

– На сайте БелГИЭ был задан вопрос: у компании сайт на собственном сервере в пределах Беларуси. Кто их должен регистрировать?

– Все имеют сервер, на котором расположен корпоративный интернет-сайт. Если эта сеть не имеет выхода в интернет, то указ и нормативные документы на такой сайт не распространяются. Ситуация обратная: когда к этому сайту имеется доступ из сети Интернет, то этот сайт должен быть в установленном порядке зарегистрирован поставщиком интернет-услуг. Например, услугу доступа в интернет оказывает "Белтелеком". У меня собственный сайт. Я могу в этом случае обратиться к поставщику с просьбой зарегистрировать мой информационный ресурс.

Юрий Битно, "Белинфонет":

– Предположим, мы зарегистрировали нового сотрудника и создали для него почтовый ящик. Что делать с такой почтой, если сотрудник уволился?

– Снять с регистрации.

Coca-Cola:

– Имеется интернет-сайт, который имеет доменное имя. Хостинг осуществляется за границей. Согласно законодательству Республики Беларусь, которое актуализирует наполнение контента, такого рода сайты подлежат регистрации?

– Сайт принадлежит юридическому лицу?

– Да.

– Так как у него домен .by, он автоматически входит в национальный сегмент сети Интернет. Соответственно, он как минимум должен перейти на хостинг в Республике Беларусь и уже потом быть зарегистрированным в установленном порядке поставщиком интернет-услуг.

В вашем случае поставщиком интернет-услуг является некая иностранная компания. В соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь при использовании национального сегмента сети Интернет Вы обязаны перейти на хостинг-компании, расположенной в Республике Беларусь. И уже эта компания, поставщик интернет-услуг, должна будет осуществить регистрацию данного информационного ресурса.

– Но Google.by точно не перенесет свой сайт на белорусский хостинг

– Google не является резидентом Республики Беларусь, и на него указ не распространяется. Мы говорим о юридическом лице - резиденте Республики Беларусь.

– Вы сказали о процедуре регистрации домена .by. на хостингах Беларуси для юридических лиц. Относится ли это к физическим лицам, если у меня есть белорусский домен, но хостинг за границей?

– Для физических лиц нормативно-правовые акты ограничений пока не устанавливают. Само физическое лицо не осуществляет никакой регистрации. Если физическое лицо разместит свой сайт на белорусском хостинге, то не оно, а поставщик интернет-услуг осуществляет его регистрацию.

– Вопрос БелГИЭ: оплате подлежит первичная регистрация сайта или каждое изменение?

– Все изменения бесплатны.

– Чем оправдана ваша цена? Есть экономическое обоснование?

– В настоящее время это административная процедура, которая оформляется в перечне административных процедур. Там будет все изложено.

– Обоснование цены есть? Почему 14 тысяч? Почему не 20? Почему не 5?

– Это определяется технологической картой по заполнению данных.

– А какие ваши расходы на этот процесс?

– Это коммерческая тайна.

– Это затраты на программное обеспечение, определенные трудовые затраты и так далее. Соответствующее экономическое обоснование подготовлено в соответствующем порядке вместе с проектом административных процедур и проходит согласование с заинтересованными органами государственного управления.

– Если вы зарегистрируете все белорусские сайты, вы получите порядка 200-300 тысяч долларов. Это покроет ваши издержки?

– Я поясню: вы платите только один раз – при регистрации. Затем все изменения осуществляются бесплатно. Частично эти деньги пойдут в бюджет, частично останутся в БелГИЭ. В дальнейшем все изменения будут бесплатны – и БелГИЭ будет нести собственные затраты, без возмещения. То есть если рассматривать на начальном этапе, может показаться, что деньги необоснованные и большие. Но если растянуть на весь период, то БелГИЭ, наверное, будет еще искать источники покрытия этих затрат.

– Есть сайт. Его разработчик – физическое лицо. Сайт некоммерческий. Есть много пользователей, которые комментируют сообщения и так далее. При этом пользователи имеют право открыть почтовый ящик, создать свою личную страничку как физические лица. Нужно ли такие сайты регистрировать?


– Давайте поступим следующим образом: вопрос достаточно серьезный и большой. Вы его пришлете на электронную почту и получите ответ.

– Концептуально в конечном итоге к чему все это должно привести? Для чего это все делается?

– Что Вы имеете в виду?

– Все, что мы сегодня обсуждали – Постановление, регистрацию, перерегистрацию, перенос с одного хостинга на другой…

– Вопрос достаточно общий – попробуем так же общо и ответить. Нужно понимать, в какой аудитории мы сейчас находимся. Вы находитесь в Министерстве связи и информатизации. Указ № 60 подготовлен по инициативе президента. В подготовке нормативных документов, которые требуются в развитие указа, задействовано достаточно много министерств и ведомств. Мы с вами сейчас говорили о регистрации, о процедурах, о том, кто что должен делать.

В конечном итоге в моем понимании – я не берусь отвечать за всех разработчиков указа – мы получим некий упорядоченный реестр с информацией о тех ресурсах, которые находятся в нашей зоне .BY.

 

 

 

 


 

 

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-30%
-30%
-10%
-15%
-50%
-20%
-20%
-25%