• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  2. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  3. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  4. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  5. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  6. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  7. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  8. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  9. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  10. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  11. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  12. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  17. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  18. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  19. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  20. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  21. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  22. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  23. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  24. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  25. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  26. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  27. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  28. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту


В Рунете — 6 млн онлайн-игроковКомпания Playnatic Entertainment оценила нынешнее состояние рынка онлайн-игр, нарисовала портрет играющих интернет-пользователей и рассказала, какие игры в Сети пользуются особым спросом.
 
На Конференции разработчиков компьютерных игр генеральный продюсер компании Руслан Шелехов рассказал: "В странах СНГ рынок онлайн-игр стремительно развивается. В 2009-м он увеличился на 70%, в то время как в других сегментах заметен спад. Например, рынок казуальных игр вырос всего на треть, рынок мобильных игр – на 10%, а потребление коробочных игр и вовсе сократилось на 40%, чему, несомненно, способствовал кризис. При этом от всего мирового игрового рынка, который в 2009 году составлял около $6,7 млрд, на долю стран СНГ приходится лишь 3%".

А далее прозвучали многочисленные цифры. Сегодня в СНГ – порядка 70 млн интернет-пользователей, но только 6 млн из них – играющие в онлайне рунетчики. За 2009 год численность игровой аудитории Рунета выросла на 1 млн пользователей. Из них 28% живут в двух столицах (18% – в Москве, 10% – в Санкт-Петербурге), 15% – это жители городов с населением более 1 млн человек, более 50% – жители населенных пунктов с численностью населения менее миллиона.

С демографической точки зрения, российские онлайн-игроки – это люди среднего возраста: в возрасте от 25 до 45 лет пребывает более 50% аудитории. На протяжении 2009 года заметно выросло количество пользователей из регионов и пользователей старше 25 лет.

Из общего числа пользователей 55% ищут в Сети информацию об играх, 45% – собственно играют, 20% – скачивают игры, и 5% – состоят в игровых сообществах. Но только 3% пользователей покупают в сети игры или игровые услуги, расходуя на это реальные деньги.

Наибольшей популярностью у российской аудитории пользуются ролевые и приключенческие игры, а также логические и головоломки (по 28% опрошенных). За ними следуют настольные и азартные игры (26%), экшн и аркады (24%), стратегии (22%).

Отдельная тема исследования – бизнес онлайновых игр. Как выяснилось, дороже всего обходится запуск клиентской игры (разработка – от $300 тыс., продвижение – от $30 тыс. в месяц). Немного дешевле браузерные игры ($100 тыс. и $20 тыс.), еще дешевле – игры для социальных сетей ($30 тыс. и $15 тыс.). При этом именно игра для соцсети окупается быстрее всего (от 5 мес.); за ней по срокам окупаемости следует браузерная игра (от 8 мес.). А вот клиентской онлайн-игре для выхода на самоокупаемость потребуется более года.

 

Виктор ДЕМИДОВ


-40%
-10%
-11%
-40%
-20%
-10%
-40%
-70%
0072641