167 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  2. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  3. «Мировой тренд — „толерантное“ топливо». Старший вице-президент ТВЭЛ — про топливо для БелАЭС
  4. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  5. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  6. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  7. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  8. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  9. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  10. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  11. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  12. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  13. Отец задержанного жителя «двора перемен» Степана Латыпова — о сыне, обвинении и выборах в реанимации
  14. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  15. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  16. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  17. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  18. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  19. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  20. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  21. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  22. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  23. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  24. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  25. «Мы этого не ждали. Ты знаешь нашу Беларусь. Вообще на ровном месте». Лукашенко встретился с Додоном
  26. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  27. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  28. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  29. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  30. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь


В Рунете — 6 млн онлайн-игроковКомпания Playnatic Entertainment оценила нынешнее состояние рынка онлайн-игр, нарисовала портрет играющих интернет-пользователей и рассказала, какие игры в Сети пользуются особым спросом.
 
На Конференции разработчиков компьютерных игр генеральный продюсер компании Руслан Шелехов рассказал: "В странах СНГ рынок онлайн-игр стремительно развивается. В 2009-м он увеличился на 70%, в то время как в других сегментах заметен спад. Например, рынок казуальных игр вырос всего на треть, рынок мобильных игр – на 10%, а потребление коробочных игр и вовсе сократилось на 40%, чему, несомненно, способствовал кризис. При этом от всего мирового игрового рынка, который в 2009 году составлял около $6,7 млрд, на долю стран СНГ приходится лишь 3%".

А далее прозвучали многочисленные цифры. Сегодня в СНГ – порядка 70 млн интернет-пользователей, но только 6 млн из них – играющие в онлайне рунетчики. За 2009 год численность игровой аудитории Рунета выросла на 1 млн пользователей. Из них 28% живут в двух столицах (18% – в Москве, 10% – в Санкт-Петербурге), 15% – это жители городов с населением более 1 млн человек, более 50% – жители населенных пунктов с численностью населения менее миллиона.

С демографической точки зрения, российские онлайн-игроки – это люди среднего возраста: в возрасте от 25 до 45 лет пребывает более 50% аудитории. На протяжении 2009 года заметно выросло количество пользователей из регионов и пользователей старше 25 лет.

Из общего числа пользователей 55% ищут в Сети информацию об играх, 45% – собственно играют, 20% – скачивают игры, и 5% – состоят в игровых сообществах. Но только 3% пользователей покупают в сети игры или игровые услуги, расходуя на это реальные деньги.

Наибольшей популярностью у российской аудитории пользуются ролевые и приключенческие игры, а также логические и головоломки (по 28% опрошенных). За ними следуют настольные и азартные игры (26%), экшн и аркады (24%), стратегии (22%).

Отдельная тема исследования – бизнес онлайновых игр. Как выяснилось, дороже всего обходится запуск клиентской игры (разработка – от $300 тыс., продвижение – от $30 тыс. в месяц). Немного дешевле браузерные игры ($100 тыс. и $20 тыс.), еще дешевле – игры для социальных сетей ($30 тыс. и $15 тыс.). При этом именно игра для соцсети окупается быстрее всего (от 5 мес.); за ней по срокам окупаемости следует браузерная игра (от 8 мес.). А вот клиентской онлайн-игре для выхода на самоокупаемость потребуется более года.

 

Виктор ДЕМИДОВ


-10%
-20%
-50%
-7%
-70%
-15%
-20%
-15%
-80%
-5%
-10%