Nokia расширяет производство в РумынииКорпорация Nokia планирует расширить производство смартфонов за счет мощностей своего завода в Румынии. Информацию об этом подтвердил новый директор производства Ристо Мескус.
 
По его словам, фабрика планирует перейти от выпуска бюджетных моделей аппаратов финского производителя к более продвинутым, в частности, к смартфонам. Господин Мескус полагает, что время для поведения такой миграции выбрано удачно, но он не распространяется по поводу того, какие именно модели смартфонов Nokia будут изготавливать румыны.

Подчеркнем, что речь идет о румынском заводе Nokia в Жудеце Клуже в регионе Трансильвания. Он расположен в коммуне Шукен. В 2007 году финский производитель мобильных телефонов инвестировал 200 млн евро в постройку завода в этом населенном пункте. Причиной прихода в Румынию для Nokia тогда стала забастовка немецких рабочих в Бохуме, где располагался другой завод финской компании, после которой производитель принял решение о закрытии производства в Германии и об открытии завода в Румынии с целью экономии средств на оплату труда рабочим. Производство бюджетных аппаратов Nokia ведется здесь с 2008 года. После Nokia в этот регион пришли и другие ИКТ-компании, в частности, Vodafone, Orange и ряд румынских разработчиков программного обеспечения, обеспечив прирост численности населения коммуны с 300 тыс до 500 тыс человек. На румынском заводе Nokia в настоящее время занято примерно 4 тыс рабочих. Мобильные телефоны Nokia занимают 50% доли местного рынка, в то время как ближайшие конкуренты – Samsung и LG, достигают только 28% и 10%, соответственно.

Nokia румынской сборки, как уже было сказано выше, – это преимущественно бюджетные недорогие модели, стоимостью до 4 тыс рублей (более дорогие телефоны собираются в Венгрии и Финляндии). Можно предположить, что на мощностях завода в коммуне Шукен Nokia развернет производство смартфонов Nokia C-series, бюджетной линейки, которую компания сейчас активно развивает. Подобные устройства вписываются в ценовой лимит до 150 долларов.


{banner_819}{banner_825}
-40%
-30%
-11%
-25%
-5%
-25%
-20%
-10%
-75%
-10%
-58%