• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Google обвиняет Apple в монополизации рынка мобильной рекламыGoogle в минувшую среду заявила, что последние изменения, внесенные в лицензионное соглашение с разработчиками со стороны Apple, существенно ограничивает рекламные возможности Google на платформе iPhone, создавая искусственные барьеры для честной конкуренции. Заявлением Google уже заинтересовались американские антимонопольщики, так как оно вызвало широкий отклик в ИТ-сообществе.
 
В минувший понедельник Apple изменила текст соглашения с разработчиками для мобильных платформ. В новом варианте соглашения четко сказано, что компания запрещает третьим рекламным агентствам собирать данные об использовании iPhone через приложения, созданные для этой платформы. Таким образом, Apple де-факто запрещает сторонним рекламным агентствам использовать контекстную рекламу, а также рекламу, которая будет так или иначе реагировать на действия пользователей. При всем этом, на саму Apple такие ограничения не распространяются.

Новые правила вступают в силу с 1 июля, одновременно с запуском новой мобильной рекламной платформы Apple iAds. В Google уверены, что подобными действиями Apple просто расчищает себе дорогу на высококонкурентном рекламном рынке.

Первая версия соглашения с разработчиками софта для iPhone появилась в апреле, тогда она запрещала передавать статистические данные "внешним аналитическим компаниям", которые помогали создавать таргетированную рекламу. Уже этот шаг вызвал недовольство и послужил началом формального расследования со стороны Федеральной комиссии по торговли США.

Обновленная версия соглашения отличается еще более резкими ограничениями, которые в первую очередь направлены на блокировку крупных рекламных систем, таких как Google или Microsoft.


-50%
-11%
-25%
-10%
-23%
-10%
-15%
-58%
0068422