• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Специалисты: запас прочности у ноутбука намного меньше, чем у мобильника


Специалисты: запас прочности у ноутбука намного меньше, чем у мобильникаО том как ломаются вещи, лучше всего могут рассказать люди, которые эти самые вещи ремонтируют. Ноутбуки портятся не реже любой другой электроники, и, разумеется, какие-то из них ломаются чаще других. На что обращать внимание при покупке подержанного компьютера? Какими типичными болезнями страдают лэптопы разных производителей? Сколько стоит внеплановый апгрейд ноутбука?
 
На вопросы KOSHT.com ответили Антон Гринько и Владимир Сорока – специалисты сервисного центра «ЦарикС» компании, которая уже шесть лет выполняет ремонты любой степени сложности.

– Какие ноутбуки принимаются на гарантию?

– Только те, которые были официально ввезены в Беларусь. В серийном номере таких лэптопов присутствует аббревиатура BY, а в гарантийном талоне указан адрес сервисного центра. Все остальные, в том числе и купленные в Европе устройства мы ремонтируем только за деньги. У нас работает три пункта приема техники на гарантию по адресам: Чичерина, 21-20, торгово-выставочный центр «Бюргер» на проспекте Победителей, павильон Б-11-Б и Уральский переулок, 15.

– Сколько человек занимается ремонтом и обслуживанием?

– Постоянно в штате пять инженеров, один из которых прошел подготовку в Чехии.

– Как принимают ноутбуки на гарантию?

– При приеме оборудования в ремонт проверяется сам гарантийный талон и наличие на ноутбуке гарантийного стикера. Наклейка не должна быть повреждена, хотя бывают случаи, когда он надрывается из-за того, что был наклеен на стыке двух деталей. Если стикер поврежден, то вопрос о принятии ноутбука на гарантию решается в индивидуальном порядке. Также проверяется внешний вид – не должно быть сколов или следов падения. Если все нормально, ноутбук принимается в ремонт, а владельцу выдается на руки акт приема-передачи оборудования в ремонт. По прошествии трех дней клиенты могут позвонить в сервисный центр и узнать, на какой стадии находится ремонт. За эти три дня наши инженеры выясняют, что именно сломалось, и потом в течении двух недель ноутбук ремонтируется. В редких случаях, например, если в негодность пришла материнская плата, ремонт может занять месяц. Дополнительное время нужно для заказа запасных частей.

– С какими поломками приходится сталкиваться чаще всего?

– Шум кулера. Конечно, в гарантийном талоне сказано, что если в системе вентиляции ноутбука присутствует пыль, он должен сниматься с гарантии. Но мы обычно идем навстречу клиентам и восстанавливаем систему охлаждения.

А вообще проблемы очень разнообразны, бывает, что компьютер не включается – тогда сразу меняется материнская плата, бывает, что собака погрызла – ставим новый корпус, владельцы забывают на клавиатуре кольца или ручки, закрывают компьютер – трескается матрица. Бывает, даже тараканы из внутренностей выползают. После 9 мая популярной поломкой была залитая водкой клавиатура. Как правило, все гарантийные ремонты происходят на модульном уровне. То есть сломанная деталь просто заменяется на новую.

– Ноутбуки каких брендов ломаются чаще всего?


– Чаще ломается то, что чаще продается. По статистике больше всего мы ремонтируем Acer и HP. Но не потому, что это очень плохие ноутбуки, а потому что их много. Вообще, для всех ноутбуков в течение года с момента покупки вероятность поломки составляет 15%, в течение четырех лет – 22%. То есть за четыре года ломается почти каждый четвертый лэптоп. Хотя, конечно, есть бренды, которые доставляют неприятностей владельцам поменьше – MSI, например. По MSI из каждой приезжающей в Беларусь партии в сервис попадает примерно один процент.

Если говорить о том, что чаще ломается, то упоминать надо не бренды вообще, а то, какие проблемы есть у конкретных моделей. Например, у MSI популярный нетбук U100. Он маленький и очень плотно скомпонован, поэтому возникает проблема с вентиляцией – со временем начинает шуметь. У нас же как лэптопом обычно пользуются? Пришел, на диван упал и работаешь. А то, что там пыль, ворсинки всякие – об этом же владелец не думает. Причем обычный полноформатный ноутбук может пыли наглотаться много, и хозяин ничего не заметит, а для MSI U100 «пары ложек» достаточно. Проблема лечится элементарно – снимается специальное пластиковое колечко, достается и чистится подшипник.

У Acer 3100 и 5100 – гарантированные проблемы с клавиатурой, тачпадом, портами USB, южным мостом. В основном, за счет того, что очень тонкая материнская плата.

Или, допустим ультратонкие MSI X-Slim 430, X-Slim 340 – прекрасные машины, по работе, надежности, по дизайну. Но есть ложка дегтя – со временем клавиатура начинает либо прогибаться, либо отслаиваться. Неприятно? Да, но решается просто: разбирается ноутбук и клавиатура сажается на двусторонний скотч. Опять же, у этой серии из-за неправильной эксплуатации, бывает, появляются bad-сектора на винчестерах. Как это происходит? Ноутбук тонкий, пластины на винчестере располагаются очень близко друг к другу. Человек поднял ноутбук за угол, корпус прогнулся – все, возможна, неисправность. В общем объеме работ винчестеры занимают процентов десять.

В HP Pavilion dv6000, HP Pavilion dv9000, HP TX1000 и HP TX2000 из-за неправильно настроенного BIOS с вероятностью 90% перегревается и вылетает южный мост. Продвинутые пользователи эти модели сразу привозят к нам на перепрошивку.

– Сколько ноутбуков поступило к вам в ремонт с начала года?

– Около 500, и примерно 80% мы отремонтировали. Оставшиеся 20% – это, как правило, безнадежные случаи. Например, когда человек залил ноутбук, а в сервис его догадался отвезти только недели через две. Корпус открываешь, а там на материнской плате грибы растут – куда уже эту плантацию ремонтировать. Бывают еще варианты, когда привозят старую модель.

– Что значит старая модель?

– Средний возраст ноутбуков, которые нам приносят для ремонта – три-пять лет. Ноутбук, которому больше пяти лет, считается старым. Конечно, по мере сил и их ремонтируем, но здесь возникают проблемы с запчастями. Поэтому, если DVD-привод или кулер можно заменить, то новый дисплей вместо треснувшего нам просто негде взять. Разве что, под рукой окажется аналогичная модель, которую мы купили на запчасти. Склад запчастей у нас очень большой, но для старых ноутбуков – сами понимаете... Тем не менее, в основном с подобного рода ремонтами справляемся.

– Как часто приносят «антикварные» ноутбуки?

– Модели десятилетней давности раза три-четыре в месяц бывают.

– Как специалисты, можете дать общую рекомендацию по правильному использованию ноутбуков?

– Мы сейчас парадоксальную вещь скажем, но ноутбук – не мобильное устройство в том плане, как мы, например, считаем мобильным устройством телефон. Запас надежности и прочности у ноутбука намного меньше, чем у мобильника или плеера. Поэтому идеально – это когда человек ставит лэптоп на чистую, ровную, прочную поверхность, а не бросает его на кровать и не таскает как книжку. Если бы покупатели тех же Acer знали, что на некоторых моделях, когда их за угол берешь, гарантированно южный мост отваливается, были бы поаккуратнее.



– В каком возрасте начинают ломаться современные ноутбуки?

– Первые неприятности, как правило, начинаются через год эксплуатации: штекер сломали, кнопочка отвалилась, кулер начинает шуметь и так далее по мелочи. А вот когда ноутбуку три года, начинаются проблемы серьезнее. В любом случае, после года использования ноутбук желательно принести в сервисный центр на профилактику, хотя бы для того, чтобы просто почистить и заменить термопасту. Это несложно, зато, вероятно, позволит сэкономить определенное количество денег в будущем. Вообще «срок годности» у современных ноутбуков три-семь лет.

– Есть ли у ремонтников свой собственный рейтинг ремонтопригодности? Какие ноутбуки вы принимаете в сервис с хорошим настроением, а от каких оно портится?

– Опять-таки, сильно зависит от модели. Например, у уже упоминавшегося MSI U100 отремонтировать систему охлаждения очень просто, а вот у моделей MSI CR600 и CR610 кулер со всех сторон закрыт, к нему тяжело подобраться.

У некоторых Dell стоит заводская защита на установку неоригинальных экранов. На наш взгляд оригинальных матриц вообще нет, потому что они в любом случае производятся всего на нескольких заводах в мире, а потом продаются производителям. Но, тем не менее, если в ноутбуке Dell разбился дисплей, то просто так его заменить нельзя – будет неправильно регулироваться подсветка. Приходится перепрошивать.

– Во сколько в среднем обходится вашим клиентам ремонт?

– Гарантийный в среднем бесплатно (смеются). А за устранение обычных неисправностей минимальная сумма ремонта – 150 тысяч рублей. В эту сумму входит разборка, обнаружение поломки, замена мелких деталей сборка и тестирование ноутбука. То есть, если человек приносит ноутбук с неисправностью типа «не работает сетевой порт», то ремонт ему обходится примерно в 50 долларов.

Все что касается поломок контроллеров, чипов, питания – от 400 тысяч рублей.

– А какие ноутбуки вы не ремонтируете?

– Если есть детали и поломка не фатальна, то мы ремонтируем все. От «Интеграла» до Panasonic Toughbook.

– Возможен вариант, когда для ремонта не вы заказываете детали, а их покупает клиент?


– Если есть такое желание, то почему нет. Я вам больше скажу, мы даже «неродные» детали можем по желанию установить. Если человек, допустим, очень хочет починить свой компьютер и при этом не хочет платить 50 долларов за фирменный кулер, то мы ему можем подсказать что именно нужно, и он идет покупать деталь сам. И даже если она не будет на 100% соответствовать, а будет просто очень похожей, всегда можно где-то что-то подрезать, подпилить – и ноутбук будет работать. Уточню, что мы даем гарантию как минимум на месяц на любые случаи негарантийного ремонта. А на некоторые виды работ и больше, скажем при замене матрицы мы даем гарантийный срок полгода-год.

– К вам можно обращаться по поводу апгрейда ноутбука?

– Конечно. Если нужно увеличить объем памяти, поставить более емкий винчестер, заменить четырехъячеечный аккумулятор на шестиячеечный – нет проблем.

– А дисплей можете поменять на более продвинутый? Сколько будет стоить замена 15-дюймовой матрицы?


– 15-дюймовых матриц существует семь или восемь видов и стоимость будет зависеть от того, что вы выбрали. Допустим, двухканальная матовая матрица с диагональю 15,4 дюйма и разрешением 1440х900 стоит 310 долларов. Такая же, но глянцевая – 200. Обычная глянцевая матрица с разрешением 1280x800 пикселей обойдется в 155 долларов. Плюс работа, разумеется.



– Что можете порекомендовать людям, которые покупают ноутбуки б/у?

– Перед покупкой отнесите устройство на диагностику в сервисный центр. Это недорого – у нас, например, диагностика стоит 50 тысяч. По результатам диагностики составляется акт, в котором указаны все найденные неисправности. Также можно узнать, ремонтировалось ли устройство раньше, были ли случаи падения и так далее, стоит ли там оригинальная матрица. Хотя, конечно, на 100% диагностика страховки не дает. Подержанный ноутбук, в отличие от подержанного автомобиля – это всегда кот в мешке. Никакая диагностика вам не покажет, что в материнской плате через месяц конденсатор «собрался» сгореть. Тем не менее, учитывая, что подержанный ноутбук может стоить и 500, и 1000 долларов, это не лишняя процедура.

 
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY