• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама

Интернет-продажи с использованием пластиковых карт в Беларуси вырастут в десятки раз


Интернет-продажи с использованием пластиковых карт в Беларуси вырастут в десятки разВ ближайшие годы интернет-продажи с использованием пластиковых карт в Беларуси вырастут в десятки раз.
 
По оценкам экспертов журнала "Дело", рынок интернет-эквайринга – расчетов за товары и услуги в Сети посредством банковских пластиковых карточек – в 2009 году составлял в Беларуси около Br1,5 млрд., что в разы меньше, чем в России, не говоря уже об экономически развитых странах. Всему виной – неразвитость соответствующей инфраструктуры (Интернета, банкоматов и технологий мобильной связи), а также консервативность населения. Впрочем, в последнее время оба этих фактора заметно сдают позиции. В стране насчитывается уже более 3 млн. интернет-пользователей, причем, 52% из них пользуются услугами современного широкополосного доступа. В стране установлено почти 3 тыс. банкоматов и более 21 тыс. платежных торговых терминалов. Меняется и само отношение владельцев пластиковых карт к безналичным расчетам. По мнению экспертов, потенциал белорусского рынка интернет-эквайринга оценивается в €5-7 млн. в текущем году и предполагает двукратный рост в следующем.

Пока 95% оборота интернет-платежей в нашей стране обеспечивает сфера услуг. Причем более 50% приходится на обслуживание депозитов, услуги мобильной связи и коммунальные платежи. Что касается товаров, то их покупки в Сети – еще скорее исключение, чем правило. Именно поэтому большие надежды участники рынка возлагают на интернет-магазины и крупные торговые сети, которые пока практически не вовлечены в онлайн-продажи. К числу перспективных относятся также IT-сфера, туризм, авиаперевозки, гостиничный сервис, бизнес в сфере развлечений.

Одним из самых серьезных факторов, сдерживающих рост интернет-торговли, являются укоренившиеся фобии владельцев карт и самих банков в области безопасности. Между тем, специалисты отмечают, что при вводе данных соединение шифруется специальным ключом, и данные практически невозможно перехватить. Впрочем, большинство белорусских банков пока не спешат "отпускать" эмитированные ими карты в Интернет. К тому же, из почти 8 млн. эмитированных в стране карт 95% – работают в рамках "зарплатных" проектов. Некоторые из них изначально не предусмотрены для расчетов в Сети. Однако эксперты "Дела" уверены: рост эквайрингового рынка неизбежно подтолкнет банки к либерализации форм расчетов своими картами. Иначе они лишатся важного конкурентного преимущества и клиентов.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY