• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  4. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  5. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  6. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  9. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  10. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  11. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  14. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  15. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  16. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  17. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  18. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  19. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  20. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  21. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  22. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  23. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  24. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  27. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  28. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  29. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  30. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов


Операторы Беларуси разработают свой кодексВ Беларуси планируют разработать кодекс поведения операторов связи. Его инициатором выступает ассоциация «Белинфоком» при поддержке Министерства экономики. Кодекс будет включать в себя не только экономические, но и этические факторы поведения операторов связи на рынке.
 
Представители «Белинфокома» напомнили, что национальный оператор связи «Белтелеком» недавно снизил тарифы на интернет-доступ для частных провайдеров. Это способствовало тому, чтобы на рынке сложились относительно благоприятные условия для ведения бизнеса. Но важно понимать, что никто не должен заниматься демпингом, заявляют они. И появление кодекса поведения операторов связи, по мнению специалистов, должно тому способствовать.

«К экономическим моментам кодекса поведения операторов связи действительно, прежде всего, относится демпинг, — рассказал «Белорусским новостям» председатель правления ассоциации «Белинфоком», генеральный директор ООО «Профессиональные радиосистемы» Андрей Нарейко. — Потому что резкое и значительное снижение цен и тарифов одним оператором приведет не просто к недовольству других, но и к обвалу всего рынка.

Все должно быть сбалансировано. И работать все мы должны ради прибыли, а не в убыток. Потому демпингующих надо ставить на место. Вот только остается открытым вопрос «как?». Де-факто регулирующих механизмов для этого нет. Потому те наработки, которые у нас возникли, мы решили оформить в кодекс поведения…».


Изначально во время обсуждения снижения тарифов операторами связи именно Министерство экономики предложило создать документ, регулирующий эти вопросы.

«Соглашением о снижении тарифов мы решили не ограничиваться, — поделился А.Нарейко. — И решили создать документ, который бы охватывал максимум возможных спорных моментов в работе операторов — в том числе, этические аспекты».

Не случайно операторы заговорили об этике. По словам, председателя правления «Белинфокома, для белорусских связистов эта проблема весьма актуальна.

«Если говорить об этике, то тут, в первую очередь, идет речь о рекламе, — заметил А.Нарейко. — Не секрет, что в СМИ и интернете все чаще появляется реклама, которая прямо или косвенно содержит нападки одного оператора на другого, которые негативно сказываются на имидже.

Случается и такое, когда некоей третьей стороной, которой это выгодно, провоцируется конфликт между двумя операторами. Например, выпускается дискредитирующий ролик. И пока втянутые в конфликт компании выясняют, чьих это рук дело, этот кто-то третий ловит рыбку в мутной воде. И вопрос о том, как бороться с такими действиями, нарушающими этику — еще более сложен, чем регулирование демпинга».

В кодексе не будут предусмотрены наказания за какое-либо его нарушение — не будет отсылок к законодательным актам, которые бы гарантировали ту или иную меру наказания.

«Это будет просто сбор правил поведения операторов, разработанный и согласованный с ними, который бы помогал корректно разрешать все спорные моменты», — объяснил А.Нарейко.

На данный момент инициативу «Белинфокома» уже поддержали такие компании, как «Белтелеком», «Атлант Телеком», МТС и, предварительно, Velcom.

«Думаю, остальные операторы связи также к нам примкнут, — высказал свое мнение А.Нарейко. — В конце концов, в кодексе не будет содержаться больше, чем требуют элементарные нормы корректного поведения воспитанного человека — в том числе, в бизнесе. К сожалению, не всегда и не всем они понятны и выгодны, потому и не используются. В таких случаях на помощь придет кодекс».

Документ будет основан на аналогичных кодексах России и Украины, которые, по словам специалиста, уже зарекомендовали себя на практике, как довольно полезные.

Пример проекта Кодекса этики телекоммуникационных компаний, предложенный компанией «МТС-Украина» в 2009 году:

Компании придерживаются правил деловой этики в ведении бизнеса и убеждены, что национальный телекоммуникационный рынок нуждается в выработке приемлемых для всех игроков рынка и одобряемых общественной моралью стандартов взаимодействия на основании четырех прозрачных принципов.

1. Принцип добросовестной рыночной конкуренции. Компании не используют методы недобросовестной рыночной конкуренции, не проводят акций или других мероприятий, направленных на принуждение потребителей отказываться от услуг или продуктов конкурентов.

2. Принцип этичной рекламы. Рекламные сообщения операторов не содержат заведомо ложной информации о продукте или услуге, а также не содержат сравнений (явных или скрытых) с продуктами или услугами других игроков рынка, а также намеков и ассоциаций оскорбительного или пренебрежительного характера по отношению к конкурентам.

3. Принцип недопустимости сговора между участниками рынка. Недопустимы согласованные действия с конкурентами, направленные на установление контроля на рынке в ущерб позициям других игроков, которые препятствуют полной и добросовестной конкуренции.

4. Принцип прозрачного информационного взаимодействия. Компании не делают заявлений и комментариев, которые порочат деловую репутацию других участников рынка и нарушают нормы международного законодательства о добросовестной конкуренции. Участники рынка декларируют социальную значимость информации и берут на себя ответственность за последствия ее распространения.

 
-5%
-5%
-50%
-20%
-30%
-30%
-10%
-30%
-40%
-20%
-10%
-20%
0072641