• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  2. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  3. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  4. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  5. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  6. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  7. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  8. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  9. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  10. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  11. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  12. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  13. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  14. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  15. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  16. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  17. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  18. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  21. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  22. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  23. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  24. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  25. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  30. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?


Рынок интернет-рекламы в Беларуси вырастет на 20,3% Согласно очередному прогнозу международного агентства ZenithOptimedia рекламный рынок Республики Беларусь после прошлогоднего сокращения на 21,4% в этом году вырастет на 11,7%. Наибольший рост продемонстрирует интернет (20,3%), наружная реклама (15,5%) и реклама в прессе (15,0%). Затраты на телевидении вырастут всего на 9,3%, радио – 11,1.
 
Доминирующим медиа в Беларуси по прежнему остается телевидение. На ТВ-рекламу в 2009 году пришлось 60% всех рекламных затрат. Согласно прогнозу на 2010 год доля ТВ-рекламы снизится до 58%. Самым быстрорастущим медиаканалом остается интернет. Затраты рекламодателей на онлайн-рекламу за прошлый год выросли на 15,7% до $5,9 млн и превысили затраты на радиорекламу. По итогам текущего года ожидается рост на 20,3% по сравнению с прошлым, что составит $7,1 млн.

По оценкам экспертов ZenithOptimedia на контекстную рекламу в Байнете в этом году будет потрачено $1,1 млн, а на медийную – $6 млн. Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.) в данных оценках не учитывается.

Данная динамика свидетельствует о том, что интернет остается для рекламодателей наиболее перспективным каналом на фоне государственного регулирования других медиа (ТВ, пресса, радио).

Проникновение интернета в Беларуси на начало 2010 года составило 32%. Год назад этот показатель составлял 26%. Однако относительно высокая стоимость доступа в Сеть сдерживает более быстрый рост этого показателя.

Часть рекламных затрат в Беларуси приходится на российские сайты, которые пользуются популярностью у белорусов. Это информационные порталы и сервисы с большим трафиком, такие как Mail.ru, Yandex.by, Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и др.

В Беларуси по-прежнему существует государственная монополия на печать и распространение прессы, что является сдерживающим фактором развития данного сегмента. Также на рынке Беларуси широко представлена российская пресса, которую читатели считают более качественной, особенно в глянцевом сегменте.

Радио продолжает терять свои позиции, частично это связано с 75%-ным присутствием в эфире музыки белорусского производства. Как следствие, радиостанции во многом похожи друг на друга и малопривлекательны как для аудитории, так и для рекламодателей.

Схожие ограничения имеет и сектор наружной рекламы. Из-за законодательных и административных ограничений количественное развитие рынка не происходит. Однако со стороны рекламодателей наблюдается интерес к новым форматам наружной рекламы. Развитие новых направлений может позитивно повлиять на развитие в данном сегменте рекламного рынка.

Затраты на рекламу по основным видам медиа в млн $


Ежегодный прирост на рынке рекламы по основным видам медиа


Затраты на рекламу в интернете в млн $ (медийная и поисковая реклама)


Доли основных видов масс-медиа в рекламном секторе Беларуси в 2009 году


Объем рекламного рынка Беларуси, прогноз до 2012 года ($ млн)


 


-10%
-20%
-7%
-25%
-30%
-16%
-12%
-30%
0068422