Сотовую связь предложили включить в состав потребительской корзины россиянСотовый оператор Tele2 предложил правительству России включить сотовую связь в состав потребительской корзины россиян. Президент компании "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов утверждает, что оплата услуг сотовой связи стала постоянной статьей расходов в бюджете россиян, но эти затраты не отражены в перечне наименований потребительской корзины, сообщает "Коммерсант".
 
Страшнов направил письмо, в котором содержится предложение пересмотреть структуру потребительской корзины, в Минкомсвязи и Минэкономразвития. В документе, в частности, говорится, что проникновение услуги сотовой связи в России составляет 146 процентов, но эти затраты россиян не учитываются государством. Содержание письма президента Tele2 чиновники не комментируют.

Среднемесячный доход на абонента у МТС по итогам первого квартала 2010 года составил 7,9 доллара (примерно 240 рублей), у "МегаФона" – 295 рублей, а у "Вымпелкома" – 308 рублей.

"Коммерсант" отмечает, что прямой выгоды от включения услуг сотовой связи в потребительскую корзину сотовые операторы не получат. При этом увеличение потребительской корзины за счет услуг сотовой связи может несколько повысить доходы малообеспеченных россиян.

Потребительская корзина – товары и услуги (более 150), которые житель страны в среднем потребляет в год для удовлетворения первоочередных потребностей. Этот инструмент используется при определении прожиточного минимума (за первый квартал этого года составил 5518 рублей), размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Шведский сотовый оператор Tele2 предоставляет услуги абонентам в 22 странах Европы и СНГ. На российском рынке компания ведет деятельность с 2003 года. Tele2 не входит в "большую тройку" сотовых операторов, но занимает значительное место в ряде регионов. Шведская компания считается дискаунтером на российском рынке: ее услуги являются одними из самых дешевых в стране.